На этой странице анализируются те данные, которые Брюс сделал общедоступными. Сейчас найдена такая информация о Брюсе Ли. Возможно, когда-нибудь он расскажет про себя немного больше.
14 лет 3 месяца 20 дней назад
Мастер восточных единоборств, американский и гонконгский киноактёр, а также кинорежиссёр, продюсер и сценарист. (Сиэтл): Брюс выступает с демонстрацией кунг-фу. Зеленый шершень (1966-1967): Брюс снялся в 26 сериях в роли «Като». Бэтмен(1967): 4 серии. Отважный (1967): Играет в одной из серий. Айронсайд: Небольшая роль, в которой Брюс выступает в качестве инструктора по карате. Блонди (1968): Небольшая роль в одной из серий. Новобрачные идут (1968): Снимается в серии под названием «Свадьба по-китайски». Ли играл большую, хотя и второстепенную, роль, не связанную с боевыми искусствами. Лонгстрит (1971): 4 серии. В первой серии, где сценарий написан самим Брюсом, Ли учит Джеймса Франсискоса искусству Джит Кун До. Остальные серии называются: «Прочитай наследство смерти», «Дитя среды», «Я вижу, - сказал слепой». Золотой ворот девушки (1941), Рождение человечества (1946), Ребенок Ченг (1950), Ребенок (1951), Раннее детство (1951), Проводник света (1953), Перед разрушением (1953), Ошибка отца (1953), Материнские слезы (1953), Бесчисленные дома (1953), Любовь (1955), Сиротская трагедия (1955) Верная жена (1955), Сиротская песня (1955), Мы обязаны этим нашим детям (1955), Умные парни дурачатся (1956), Слишком поздно для развода (1956), Гроза (1957), Дорогая девушка (1957), Сирота (1958), Марлоу эпизодическая роль(1968), Большой босс (1971), Кулак ярости (1972), Путь дракона (1972), Выход дракона (1973), Игра смерти (1972 - 1978).
В юности Брюс Ли выиграл чемпионат по танцу ча-ча-ча в Гонконге. Тогда же он решил серьёзно заняться ушу-кунгфу. Его первый учитель кунг-фу вспоминал, что Брюс пришёл к нему и сказал: «Учитель, я знаю, что вы прекрасно владеете кунг-фу — а я лучше всех танцую ча-ча-ча. Так давайте обменяемся нашими знаниями: вы научите меня технике кунг-фу, а я научу вас танцевать ча-ча-ча.» Ли оказался очень талантлив, он буквально за 3 дня занятий освоил движения техники Тайцзицюань, базовое обучение которым обычно занимает недели. С той поры Ли никогда надолго не оставлял занятия кунг-фу и постоянно тренировался. Его основным стилем в кунг-фу потом стал стиль вин чун, который он изучал в Гонконге у мастера Ип Мана. Этот стиль делает акцент на бое без оружия, хотя Ли овладел и оружием. Особенно хорошо ему удавалось обращение с нунтяку. Брюс начал сниматься в США в телесериалах, показывая высокий класс боевых искусств. Он стал популярен, у него начали появляться ученики, в числе которых были и многие известные люди, как например, известный баскетболист, звезда NBA Карим Абдул Джаббар (впоследствии Джаббар и Брюс поставили впечатляющую и не без юмора сцену боя в фильме «Игра смерти»). Брюс открыл свою собственную школу боевых искусств, где начал преподавать «Джит Кун-До» — его собственный стиль кунг-фу, который Брюс Ли разрабатывал и совершенствовал вплоть до самой смерти. Частные уроки Брюса Ли стоили порядка 275 долларов в час, что было весьма дорого и могло обеспечить финансовую независимость Ли на годы вперёд. Но главные роли в кино ему так и не доставались, что ужасно его огорчало. От разочарования в 1971 году Брюс Ли решил покинуть Соединённые Штаты и вернуться с семьёй в Гонконг. В то время в Гонконге открылась новая киностудия «Golden Harvest» (впоследствии ставшая очень знаменитой). Брюс Ли уговорил директора студии Рэймонда Чоу дать ему главную роль в фильме «Большой босс» и разрешить самому осуществить постановку боевых сцен. Риск оправдался — фильм имел небывалый успех. Брюс Ли буквально перевернул представление о боевых искусствах в кино. Его отточенные быстрые движения, натуралистичные боевые сцены и кровавые исходы пришлись по душе азиатским зрителям, а потом эта волна передалась и зрителям всего мира. Чоу доверил Ли снять ещё два фильма («Кулак ярости» и «Возвращение дракона»), на этот раз уже с солидными бюджетами. Фильмы имели ещё больший успех и сделали Ли суперзвездой Брюс Ли всё время тренировался. Он постоянно повышал свои навыки в кунг-фу, разрабатывал свой стиль Джит Кун-До, старался привнести что-то новое в существовавшие техники боя. Он также разработал собственную систему питания, уделял очень большое внимание общеатлетической подготовке и занятиям в тренажёрном зале. Он великолепно развил своё тело и опубликовал свои методики тренировок и упражнения, ставшие очень известными. Ли также подвергал себя огромным нагрузкам в эксспериментальных целях, даже испытывал себя электрическим током. В то же время Брюс Ли очень много времени уделял съёмкам, пытаясь довести каждое своё движение на экране до совершенства. Ли был амбициозным и очень требовательным к себе человеком. Но, несмотря на свой экранный образ, он был очень вежлив и обходителен в общении, очень уважительно относился к окружающим
«Правда не имеет пути. Правда жива, следовательно, изменчива»
«Обычный человек – совокупность рутин, идей и традиций. Если идти по этому пути – ты познаешь рутины, идеи, и традиции, - свою тень. Ты не познаешь себя».
«Бой не выигрывается одним ударом. Тебе придется научиться держать удары или нанять телохранителя. Забудь слова «победа» и «поражение». Забудь о гордости и боли. Позволь противнику войти в тебя, проникнуть в твою плоть. Проникни и ты в его плоть, проникни ему под кожу. Дай переломать тебе кости. Не думай о безопасности – положи всю свою жизнь перед ним».
«Цель не обязательно должна достигаться. Порой это просто направление двигаться дальше»
«Хороший боец не тот, кто напряжён, а тот, кто готов. Он не думает и не мечтает, он готов ко всему, что может случиться».
«Ты должен БЫТЬ тренировкой, вместо того, чтобы ДЕЛАТЬ тренировку. Ты должен быть свободен. Вместо сложности формы должна быть простота выражения».
«Мудрый способен взять больше с глупого вопроса, чем глупец способен взять с мудрого ответа» .
«Чем сложнее метод, тем меньше свободы. Придерживаясь методов и правил, мы создаём себе ограничения. Если кто-то хватает тебя, бей. Все эти продвинутые техники нефункциональны».
«О чём ты думаешь, тем ты и становишься».
«К чёрту обстоятельства. Я создаю возможности».
«Я учусь понимать, вместо того, чтобы судить. Я не могу слепо следовать толпе и принимать их подход».
«Я не учитель. Я просто помогаю тебе изучять себя».
«Я не боюсь того, кто изучает 10,000 различных ударов. Я боюсь того, кто изучает один удар 10,000 раз».
«Если любишь жизнь, не теряй времени, - время есть то, из чего сделана жизнь».
«В бою всегда побеждает спонтанность. Зубрёжка всегда проигрывает».
«Не важно что ты даешь, важно как ты даешь».
«Знаний не достаточно, ты должен применять их. Желания не достаточно, ты должен делать.»
«Ошибки всегда можно себе простить, если только найдется смелость признать их»
«Соберите всех великих учителей вместе в одной комнате, и они будут согласны во всём друг с другом. Соберите вместе их учеников, и они во всём будут спорить друг с другом».
«Позерство и показуха, - виденье славы слабаками».
* Человек творящий творит сам. Это всегда важнее, чем устоявшийся стиль или система.
* Учитель не открывает истины, он — проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам. Хороший учитель — лишь катализатор.
* Запомни: даже самое крепкое дерево сломать проще, чем побеги бамбука или ивы, изгибающиеся на ветру.
* Мой выбор — боевые искусства, моя профессия — актёр. Моя главная роль — художник жизни.
* Вспыльчивость очень скоро сделает из тебя дурака.
* Не думай, чувствуй! Это как указывать пальцем на Луну. Не концентрируйся на пальце, или пропустишь эту божественную красоту.
* Очисти свой разум. Стань бесформенным как вода. Когда воду наливают в чашку, она становится чашкой. Когда воду наливают в чайник, она становится чайником. Будь водой, друг мой.
* Простота — высшая ступень искусства.
* Во все времена конец героев был таким же, как и конец обычных людей. Все они умерли, и воспоминания о них постепенно изгладились из памяти людей. Но пока мы живы, мы должны понять себя, разобраться в себе и выразить себя.
* Если всегда ставить себе границы в том, что можешь сделать, физические или любые другие, можно с таким же успехом быть мертвецом. Это распространится на работу, на мораль, на всю жизнь. Нет никаких границ, только горизонтальные участки стабилизации. Но нельзя на них оставаться, нужно выходить за их пределы. Если это убьёт — значит, убьёт.
* Только постоянная и добросовестная тренировка в боевом искусстве обеспечит долгую и счастливую жизнь.
* Кино - это сочетание коммерческого творчества и творческой коммерции.
* Обычный человек — совокупность рутин, идей и традиций. Если идти по этому пути — ты познаешь рутины, идеи, и традиции, — свою тень. Ты не познаешь себя.