985 posts

ЧТО НЕ ТАК С СОВРЕМЕННЫМИ ДЕТЬМИ.

Долго думала, как же емко и грамотно сформулировать тот запрос,Show more с которым чаще всего приходят ко мне современные педагоги на консультации… Решила сформулировать так: почему же классическая педагогика бессильна перед современным поколением.

Поговорить хочется в этом разрезе о многом. Об очень многом: и о смене поколений (привет, теория поколений про зуммеров, миллениалов и альфах!), и о современных взрослых (жить с постоянной фоновой тревогой - то еще испытание!), и о современной школе, которая не справляется с обучением и воспитанием современных детей, и о том, что же на самом деле случилось с возрастными нормами развития… Пока не уверена, что эта тема интересна широкой аудитории. Поэтому, если вам актуально и вы готовы дальше покопаться, поставьте на этот текст какой-нибудь смайлик. Так я буду видеть количество заинтересованных в обсуждении.

Сегодня больше о современных детях.

Теоретически существует теория поколений, о ней много пишут в сетях, будто убеждая нас, читателей и родителей, в том, что дети сейчас ну вот совсем не такие как раньше! Конечно, никто и не спорит. Но, на мой субъективный взгляд, не так уж важно, как именно можно назвать поколение сегодняшних детей, сколько определить причины, почему мы, современные взрослые, перестали справляться с воспитанием собственных детей! Ни, соответственно, школа зачастую не справляется с обучением этих же самых детей.

Что изменилось? Почему наши собственные дети нас не слышат? Не следуют за нашими идеалами?

Давайте порассуждаем.

🤔 Что изменилось в биологическом плане? Сократилось ли время вынашивания ребенка? Нет. Все те же самые 9 месяцев. Видимо, природа не в курсе, что людям теперь надо как можно быстрее. Но стоит отметить тот факт, что количество преждевременных родов действительно растет с каждым годом. И это совсем не означает, что ребенок созревает и готов к жизни вне тела быстрее. Это, скорее, не слишком высокая грамотность современных врачей (уж, простите!), это и возможности высоких технологий (выхаживание детей, рожденных, начиная с 24-й недели и весом от 500 гр). Не буду здесь долго рассуждать о разных случаях (всегда есть разные исключения), я все же не врач. Знаю только, что в задачи врача не ходит прогнозирование и забота о развитии и воспитании такого ребенка в перспективе. Задача врача - помочь выжить ребенку как физическому организму. И с этой задачей врачи справляются не плохо. А вот что дальше? Как будет развиваться организм? Какой уход ему смогут обеспечить родители? Как планируют реабилитировать, адаптировать, развивать? Вот мы и получаем огромное количество детей с различными дефицитами и хроническими болезнями.

🤔 Что изменилось в формировании и развитии психики? Как ни странно, законы и нормы никуда не сдвинулись. Как было необходимо организму пройти определенные этапы развития, так и осталось. Природа снова оказалась не в курсе, что у человека изменились условия и жизни и предпочтения. Ребенок не заговорил до 3-х лет? Ну и ладно, у соседей вот тоже только к 4 годам рот открыл. Не усваивает правила и границы? Так ведь маленький еще (это я о возрасте примерно 5-6 лет, случаи из практики). Родители будто не замечают очевидных вещей. Да что там родители… Теперь и специалисты не всегда видят отклонения в развитии. Чего стоит фраза одного врача-невролога: «Не волнуйтесь, что не говорит в 3 года. Сейчас тенденция такая, к школе точно заговорит!» Ох…

🤔 Что изменилось в современных родителях? Сейчас становятся родителями дети 90-х и 00-х, те самые, которые были когда-то «оставлены» своими родителями (помните, когда остро стоял вопрос выживания, и те же самые учителя были вынуждены идти торговать на рынки, чтобы прокормить своих детей?) Эти дети выросли. И фокус внимания на себе стал сильно острее. Этим взрослым очень важно соответствовать определенным картинкам об успешности, чувствовать себя частью определенной стаи. Им некогда думать о том, что в это же самое время формируются их собственные дети, которым тоже нужны забота и внимание. Чем они заменяют заботу и внимание? Правильно. Смартфоном практически с рождения.

Так как на самом ли деле у нас вдруг «образовалось» другое поколение? Ведь с точки зрения биологии ничего существенно не изменилось. А вот «другим» новое поколение мы, взрослые, делаем с вами сами.

❗Мы сами перестали разговаривать с собственными детьми, выдав им смартфон и зарегистрировав в социальных сетях буквально с 2-3 летнего возраста.

❗Мы сами перестали гулять с детьми, лишая возможности наладить коммуникации с другими детьми, предлагая им вместо прогулки пару часов мультфильмов.

❗Мы сами до 3-х лет кормим их пюрешками из баночек, потому что так проще, легче, да и дома чище.

❗Мы сами ведем своих годовалых детей на развивашки с целью раннего обучения чтению, счету и прочим премудростям вместо совместных бытовых дел и игр дома.

❗Мы сами не формируем у детей режимные моменты, потому что «я так сама не привыкла» и «ничего страшного, в школу пойдет, там и научится рано вставать»…

Этот список я могут продолжать очень долго…

Поэтому из наших детей получается то, что получается. Да. Они очень отличаются от тех детей, какими были мы когда-то. И именно поэтому классические методы и приемы воспитания и обучения перестают работать. Приходится каждый раз буквально «изобретать велосипед». А детский сад и школа - это большие-большие пароходы в море. Им просто так не остановиться, не развернуться в другую сторону.

Включаться пора, взрослые. Мы уже и так вырастили целое поколение, которое в теории поколений называют «потерянным поколением». Очень хочется не потерять и следующие…
0 people reacted
5 views
Тату - это битва с вашей иммунной системой
0 people reacted
5 views
0 people reacted
7 views
Post deleted
0 people reacted
12 views