Сегодня - День участкового терапевта
Ваш докторShow more
Надежда Гусева, врач Ковдорской поликлиники, точно знала, почему хочет стать медиком – чтобы лечить родных. Но среди её родственников не было докторов. «В семье должен быть медработник, чтобы мы не переживали за свое здоровье», - говорили близкие. И девушка решила: таким человеком будет она.
Окончила Иркутский медицинский университет по специальности «лечебное дело» (Надежда родом из Бурятии), потом ординатуру по дерматовенерологии, вышла замуж и вслед за супругом–военным приехала в Ковдор.
- На тот момент в больнице не хватало участковых терапевтов. Мне предложили – я согласилась. И так стала доктором для ковдорчан, живущих на улицах Комсомольской, Кошица, Слюдяная, Кирова – мой терапевтический участок № 4, - улыбается Гусева. – А на деле и для многих других.
И теперь молодой доктор на переднем фланге: ведь именно участковый терапевт первым сталкивается с недугами больного, будь то ОРЗ или обострение хронических заболеваний, решает, к какому доктору направить, если нужна узкая консультация. На этих специалистов приходится максимальное количество пациентов.
- Терапевт должен быть специалистом широкого профиля: от него требуются глубокие знания в различных областях медицины, без которых невозможна успешная и своевременная диагностика заболевания и его лечение. А ещё в любое время года и в любую погоду мы выезжаем к пациентам: тяжёлым, маломобильным и пожилым – на дом, - рассказывает Надежда Дмитриевна.
Её рабочий день, вопреки расхожему мнению, не оканчивается с приёмом пациентов. Участковые терапевты также оформляют документацию: одних нужно направить на обследование в Мурманск, другим оформить инвалидность. А это большая и кропотливая работа. Плюс ко всему, докторов в больнице не хватает, поэтому приходится принимать пациентов с других участков. Да и времени, выделенного Минздравом на одного пациента, не всегда достаточно.
- Работа с людьми непроста, а если человек нездоров, то тем более. Чтобы установить с ним контакт, нужно выслушать, поговорить, выяснить причину недомогания, иногда на это уходит далеко не 15 минут. Иначе нельзя – это же люди, - поясняет доктор. – Поэтому работы у участкового терапевта много. И случаи бывают разные, приходиться продолжать учиться – читать, обращаться за помощью к коллегам, которые никогда не отказывают – у нас хороший коллектив. Активно используем телемедицину. Пожалела ли я о своём выборе? Нет! Наша профессия нужная и интересная.
Находит Надежда время и на отдых, и на семью, и на увлечения. Плавает в бассейне, зимой катается на сноуборде. Кстати, не раз участвовала в городских соревнованиях и занимала призовые места.
«К» поздравляет всех участковых терапевтов с профессиональным праздником! Желаем легкой работы, уважения пациентов, бодрости, оптимизма, благополучия, удачи и семейного тепла!
Светлана Андросова, фото автора
Ваш докторShow more
Надежда Гусева, врач Ковдорской поликлиники, точно знала, почему хочет стать медиком – чтобы лечить родных. Но среди её родственников не было докторов. «В семье должен быть медработник, чтобы мы не переживали за свое здоровье», - говорили близкие. И девушка решила: таким человеком будет она.
Окончила Иркутский медицинский университет по специальности «лечебное дело» (Надежда родом из Бурятии), потом ординатуру по дерматовенерологии, вышла замуж и вслед за супругом–военным приехала в Ковдор.
- На тот момент в больнице не хватало участковых терапевтов. Мне предложили – я согласилась. И так стала доктором для ковдорчан, живущих на улицах Комсомольской, Кошица, Слюдяная, Кирова – мой терапевтический участок № 4, - улыбается Гусева. – А на деле и для многих других.
И теперь молодой доктор на переднем фланге: ведь именно участковый терапевт первым сталкивается с недугами больного, будь то ОРЗ или обострение хронических заболеваний, решает, к какому доктору направить, если нужна узкая консультация. На этих специалистов приходится максимальное количество пациентов.
- Терапевт должен быть специалистом широкого профиля: от него требуются глубокие знания в различных областях медицины, без которых невозможна успешная и своевременная диагностика заболевания и его лечение. А ещё в любое время года и в любую погоду мы выезжаем к пациентам: тяжёлым, маломобильным и пожилым – на дом, - рассказывает Надежда Дмитриевна.
Её рабочий день, вопреки расхожему мнению, не оканчивается с приёмом пациентов. Участковые терапевты также оформляют документацию: одних нужно направить на обследование в Мурманск, другим оформить инвалидность. А это большая и кропотливая работа. Плюс ко всему, докторов в больнице не хватает, поэтому приходится принимать пациентов с других участков. Да и времени, выделенного Минздравом на одного пациента, не всегда достаточно.
- Работа с людьми непроста, а если человек нездоров, то тем более. Чтобы установить с ним контакт, нужно выслушать, поговорить, выяснить причину недомогания, иногда на это уходит далеко не 15 минут. Иначе нельзя – это же люди, - поясняет доктор. – Поэтому работы у участкового терапевта много. И случаи бывают разные, приходиться продолжать учиться – читать, обращаться за помощью к коллегам, которые никогда не отказывают – у нас хороший коллектив. Активно используем телемедицину. Пожалела ли я о своём выборе? Нет! Наша профессия нужная и интересная.
Находит Надежда время и на отдых, и на семью, и на увлечения. Плавает в бассейне, зимой катается на сноуборде. Кстати, не раз участвовала в городских соревнованиях и занимала призовые места.
«К» поздравляет всех участковых терапевтов с профессиональным праздником! Желаем легкой работы, уважения пациентов, бодрости, оптимизма, благополучия, удачи и семейного тепла!
Светлана Андросова, фото автора
22 people reacted
20 views
19 СЕНТЯБРЯ — ВОСПОМИНАНИЕ ЧУДА АРХИСТРАТИГА МИХАИЛА, БЫВШЕГО В ХОНЕХ (КОЛОССАХ) (IV).
Всех православных христиан поздравляем с Праздником! Show more
Во Фригии, недалеко от города Иераполя, в местности, называемой Херотопа, находился храм во имя Архистратига Михаила; около храма истекал целебный источник. Храм этот был сооружен усердием одного из жителей города Лаодикии в благодарность Богу и святому Архистратигу Михаилу за исцеление его немой дочери водой источника. Архистратиг Михаил, явившись в сонном видении отцу немой девицы, еще не просвещенному Святым Крещением, открыл ему, что его дочь получит дар речи, испив воды из источника. Девица действительно получила при источнике исцеление и начала говорить. После этого чуда отец с дочерью и все его семейство крестились, и усердием благодарного отца был воздвигнут храм в честь святого Архистратига Михаила. К источнику стали приходить за исцелением не только христиане, но и язычники; многие из язычников отрекались от идолов и обращались к вере во Христа. В храме святого Архистратига Михаила в продолжение 60 лет исполнял пономарское служение благочестивый человек по имени Архипп. Проповедью о Христе и примером своей богоугодной жизни он многих язычников приводил к вере во Христа. В своем озлоблении на христиан вообще, и в первую очередь на Архиппа, который никогда не отлучался от храма и был примерным служителем Христовым, язычники задумали уничтожить храм и одновременно погубить Архиппа. Для этого они соединили в одно русло две горные реки и направили их течение на храм. Святой Архипп усердно молился Архистратигу Михаилу о предотвращении бедствия. По его молитве около храма явился Архистратиг Михаил, который ударом своего жезла открыл в горе широкую расселину и повелел устремиться в нее водам бурлящего потока. Таким образом храм остался невредим. Увидев такое дивное чудо, язычники в страхе бежали, а святой Архипп и собравшиеся к храму христиане прославили Бога и благодарили Архистратига Михаила за помощь. Место же, где совершилось чудо, получило название Хоны, что значит «отверстие», «расселина».
КОНДАК, глас 2
Архистрати́зи Бо́жии,/ служи́телие Боже́ственныя сла́вы,/ А́нгелов нача́льницы, и челове́ков наста́вницы,/ поле́зное нам проси́те, и ве́лию ми́лость,// я́ко Безпло́тных Архистрати́зи.
ТРОПАРЬ, глас 4
Небе́сных во́инств Архистрати́же,/ мо́лим тя при́сно мы недосто́йнии,/ да твои́ми моли́твами огради́ши нас/ кро́вом крил невеще́ственныя твоея́ сла́вы,/ сохраня́я нас, припа́дающих приле́жно и вопию́щих:/ от бед изба́ви нас,// я́ко чинонача́льник вы́шних Сил.
МОЛИТВА
О, святы́й Михаи́ле Арха́нгеле, светлообра́зный и гро́зный Небе́снаго Царя́ воево́до! Пре́жде Стра́шнаго Суда́ осла́би ми пока́ятися от грехо́в мои́х, от се́ти ловя́щих изба́ви ду́шу мою́ и приведи́ ю́ к сотво́ршему ю́ Бо́гу, седя́щему на Херуви́мех, и моли́ся о ней приле́жно, да твои́м хода́тайством по́слет ю́ в ме́сто поко́йное. О гро́зный Воево́до Небе́сных Сил, предста́телю всех у Престо́ла Влады́ки Христа́, храни́телю тве́рдый всем челове́ком и му́дрый ору́жниче, кре́пкий Воево́до Небе́снаго Царя́! Поми́луй мя, гре́шнаго, тре́бующаго твоего́ заступле́ния, сохрани́ мя от всех ви́димых и неви́димых враг, па́че же подкрепи́ от у́жаса сме́ртнаго и от смуще́ния диа́вольскаго и сподо́би мя непосты́дно предста́ти Созда́телю на́шему в час стра́шнаго и пра́веднаго Суда́ Его́. О всесвяты́й вели́кий Михаи́ле Архистрати́же! Не пре́зри мене́, гре́шнаго, моля́щагося тебе́ о по́мощи и заступле́нии твое́м, в ве́це сем и в бу́дущем, но сподо́би мя та́мо ку́пно с тобо́ю сла́витии Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Всех православных христиан поздравляем с Праздником! Show more
Во Фригии, недалеко от города Иераполя, в местности, называемой Херотопа, находился храм во имя Архистратига Михаила; около храма истекал целебный источник. Храм этот был сооружен усердием одного из жителей города Лаодикии в благодарность Богу и святому Архистратигу Михаилу за исцеление его немой дочери водой источника. Архистратиг Михаил, явившись в сонном видении отцу немой девицы, еще не просвещенному Святым Крещением, открыл ему, что его дочь получит дар речи, испив воды из источника. Девица действительно получила при источнике исцеление и начала говорить. После этого чуда отец с дочерью и все его семейство крестились, и усердием благодарного отца был воздвигнут храм в честь святого Архистратига Михаила. К источнику стали приходить за исцелением не только христиане, но и язычники; многие из язычников отрекались от идолов и обращались к вере во Христа. В храме святого Архистратига Михаила в продолжение 60 лет исполнял пономарское служение благочестивый человек по имени Архипп. Проповедью о Христе и примером своей богоугодной жизни он многих язычников приводил к вере во Христа. В своем озлоблении на христиан вообще, и в первую очередь на Архиппа, который никогда не отлучался от храма и был примерным служителем Христовым, язычники задумали уничтожить храм и одновременно погубить Архиппа. Для этого они соединили в одно русло две горные реки и направили их течение на храм. Святой Архипп усердно молился Архистратигу Михаилу о предотвращении бедствия. По его молитве около храма явился Архистратиг Михаил, который ударом своего жезла открыл в горе широкую расселину и повелел устремиться в нее водам бурлящего потока. Таким образом храм остался невредим. Увидев такое дивное чудо, язычники в страхе бежали, а святой Архипп и собравшиеся к храму христиане прославили Бога и благодарили Архистратига Михаила за помощь. Место же, где совершилось чудо, получило название Хоны, что значит «отверстие», «расселина».
КОНДАК, глас 2
Архистрати́зи Бо́жии,/ служи́телие Боже́ственныя сла́вы,/ А́нгелов нача́льницы, и челове́ков наста́вницы,/ поле́зное нам проси́те, и ве́лию ми́лость,// я́ко Безпло́тных Архистрати́зи.
ТРОПАРЬ, глас 4
Небе́сных во́инств Архистрати́же,/ мо́лим тя при́сно мы недосто́йнии,/ да твои́ми моли́твами огради́ши нас/ кро́вом крил невеще́ственныя твоея́ сла́вы,/ сохраня́я нас, припа́дающих приле́жно и вопию́щих:/ от бед изба́ви нас,// я́ко чинонача́льник вы́шних Сил.
МОЛИТВА
О, святы́й Михаи́ле Арха́нгеле, светлообра́зный и гро́зный Небе́снаго Царя́ воево́до! Пре́жде Стра́шнаго Суда́ осла́би ми пока́ятися от грехо́в мои́х, от се́ти ловя́щих изба́ви ду́шу мою́ и приведи́ ю́ к сотво́ршему ю́ Бо́гу, седя́щему на Херуви́мех, и моли́ся о ней приле́жно, да твои́м хода́тайством по́слет ю́ в ме́сто поко́йное. О гро́зный Воево́до Небе́сных Сил, предста́телю всех у Престо́ла Влады́ки Христа́, храни́телю тве́рдый всем челове́ком и му́дрый ору́жниче, кре́пкий Воево́до Небе́снаго Царя́! Поми́луй мя, гре́шнаго, тре́бующаго твоего́ заступле́ния, сохрани́ мя от всех ви́димых и неви́димых враг, па́че же подкрепи́ от у́жаса сме́ртнаго и от смуще́ния диа́вольскаго и сподо́би мя непосты́дно предста́ти Созда́телю на́шему в час стра́шнаго и пра́веднаго Суда́ Его́. О всесвяты́й вели́кий Михаи́ле Архистрати́же! Не пре́зри мене́, гре́шнаго, моля́щагося тебе́ о по́мощи и заступле́нии твое́м, в ве́це сем и в бу́дущем, но сподо́би мя та́мо ку́пно с тобо́ю сла́витии Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха во ве́ки веко́в. Ами́нь.
11 person reacted
266 views
Простые способы правильного психологического развития детей (от 0 до 17 лет)
✓ Вoзраст от 0 до 1 года. Пepвый уровень привязанности –Show more привязанность через органы чувств, их у человека пять: зрение, слух, вкус, обоняние и осязание. Что нужно делать:
- играть в гляделки
- улыбаться друг другу
- играть в куку
- кормить грудью
- кормить чем-то другим, держа на руках или на коленях
- позволить есть из своей тарелки, кормить маму или папу
- катать на шее (после того, как ребенок научился сидеть)
- носить на руках
- обнимать
- делать массаж
- повторять лепет за младенцем
- щекотать бородой (для пап)
- целовать щеки и пупок
- "кусать" пятки и ладошки
- совместный сон
- совместная сиеста днем (родитель может не спать, просто поваляться, обнявшись с малышом)
- выкладывать ребенка на мамин/папин живот на время дневного сна
- совместное купание в большой ванне
- петь песни
- танцевать вместе
- использовать разные интонации
- строить гримасы
- вместе изучать себя и друг друга в зеркале
- читать стихи с выражением
- рассматривать вместе картинки, книги, улицу
- рисовать самим, чтобы малыш смотрел
- гладить лицо и гладить своё лицо руками ребёнка
- разрешать есть из родительской тарелки, делиться едой и питьем
- доедать за ребенком из его тарелки (если не нравится - значит не ваш способ, есть другие... просто некоторых детей очень умиляет, что три непосильные последние ложки каши доест мама)
✓ Возраст от 1 года до 3 лет. На втором году жизни у ребёнка развивается способность привязываться посредством похожести. Ребёнок имитирует тех, кого он любит, старается быть похожим на них: в поведении, в интонациях, в предпочтениях.
Необходимо делать все то, что подходит для детей от 0 до 1 года, а также:
- составить вместе список продуктов с картинками
- взять с собой в магазин за продуктами
- катать в тележке - постарше доверить катать тележку
- еще постарше передавать продукты, чтобы малыш складывал их в тележку и доставал из тележки на кассе
- дать нести маленький пакет из магазина "как мама/папа"
- в зависимости от рода занятий родителей поиграть в "мама работает/папа работает"
- давать ребенку примерить или поносить свою одежду
- носить одинаковую одежду разных размеров
- носить похожие аксессуары - бусы, шляпы, шарфы
- дать ребенку помочь вам достать продукты и сложить их в холодильник
- с мытьем посуды - позволить прополоскать вилки или небьюшуюся посуду под струей воды
- с готовкой простых блюд - засыпать рис в кастрюлю, отмерить стаканами воду
- печь вкусняшки - пусть поможет смешать ингредиенты, раскатывать, лепить, вырезать печенье
- позволить помочь с сортировкой белья и загрузкой в стиральную машину и из нее
- дать нажать кнопку запуска стиральной машины
- мыть машину с папой
- копаться в саду с мамой
- завести маленький огородик (хоть бы и на подоконнике), выращивать разные съедобные травы из семян, добавлять их в салаты и есть
- рисовать вместе с мамой пальчиковыми красками
- рисовать красками у друг друга на лице - есть спец. наборы для этого, гуашью лучше не надо
- или помадой раскрасьте друг друга в клоунов
- хвалить
- провожая работающего родителя (бабушку, гостей) в окошко, махать
- придумать "только наш с тобой секрет, никому не расскажем"
- придумать условный знак только для вас
- строить берлогу из диванных подушек, одеяла, стульев и прочих подручных материалов
- разыгрывание ролей ("я барашек, а ты мама-овечка")
- заниматься вместе с папой ремонтом или сборкой чего-нибудь, в этот момент давать поиграться с папиными инструментами, дать ребенку что-нибудь покрутить-повинтить
- дать ребенку посидеть на водительском месте за рулем, где обычно сидит мама или папа, разрешить понажимать на кнопки
- делать вместе с ребенком подарок или открытку для второго родителя, бабушек, друзей семьи
- беготня между родителями (особенно хорошо, если с кем-то из родителей привязанности нет): папа сидит на корточках в начале комнаты, а мама сидит на корточках в конце комнаты, а ребёнок бежит в распростёртые руки папы. Папа ловит его (с радостью, с нежными словами). А потом мама ждёт его с распростёртыми руками и ребёнок несётся к ней - следы на песке (или на снегу): первым идёт папа, потом мама, потом ребёнок по родительским следам. Или первый папа оставляет следы на песке, а мама держит ребёнка за ручку и ребёнок делает большие шаги по папиным следам. При этом говорим "о!!! какой наш папа большой", "О!!! ты как папа идёшь"
- специально для девочек: мыться с мамой одним шампунем, намазываться кремами для щечек, для ручек и ножек, всем делать веночки из цветов - папе, маме, доче. рисовать папе на работу смешные картинки, чтобы он не скучал, потом приходить к нему и проверять - не забывает ли он смотреть
- держать долгий контакт глаз, "улыбаться глазами"
- игра "зеркало" - родитель начинает играть в отражение своего ребенка - копировать то, что делает ребенок, стараться наиболее включиться и копировать не только действия, но и эмоции - увидеть мир глазами ребенка
- когда сердишься - сердиться в шутку, хватать, кусать и щекотать
- прятаться с одним родителем от другого под одеялом
- надевать одну и ту же вещь на двоих - например, в один шарф завернуться, одну кофту на двоих надеть
✓ Возраст от 3 до 5 лет. К третьему году развивается способность привязываться посредством принадлежности и верности. Это желание быть на той же стороне, желание обладать - «моя мама»! Появляется ревность. Нужно делать все то, что подходит для детей от 0 до 3 лет, а также:
- играть в игры "мама и сын против диванной подушки" или "папа и сын против пыли на подоконнике"
- с более старшими детьми можно проводить вылазки один на один в магазин, кафе, парк, на каток, в кино, на футбол, в гараж, на рыбалку или какие еще развлечения популярные в вашей семье
- разделить с ребенком свое хобби
- взять ребенка с собой на работу (если это возможно)
- пусть он покормит вас из ложечки
- разрешать злиться, помогать выпустить негатив
- плавать вместе в бассейне
- искать клад
- собирать осенние листья/жёлуди/каштаны
- кататься на велосипедах и роликах
- бегать наперегонки
- наряжаться в маскарадные костюмы
- устроить семейный спектакль - с куклами или самим стать актерами
- разыграть по ролям одну сцену из читаемой сказки - например, как колобок от бабушки ушел, а бабушка за ним как помчится... или как лиса колобка ела! =)
- проигрывание ситуаций "мама-малыш" в сюжетно-ролевых играх (например из сказки "Три поросенка": "Мама-свинья, забери поросят!" - "Зачем?" - "Чтобы они волку не попали". [понарошку "забираете" поросят со страницы. Ребенок продолжает: "А я, мама-волчица, заберу волчонка. Волчонок, не играй с ними, а то попадешь в котел" )
- лепить снеговиков и строить снежные крепости
- валяться на диване
- бутузиться
- "жамкать" ребенка, не щекотать, а движения типа как тесто замешиваешь (есть дети, которым нужно такое достаточно сильное действие)
- стучать по чему-то звонкому, ритмичному
- прятаться в домики под одеялом
- петь караоке вместе в микрофон
- вместе рисовать, лепить, делать поделки
- совместно украшать дом к празднику
- пускать и лопать мыльные пузыри
- танцевать вместе под музыку, танцевать под музыку, которую играет ребенок (на барабане, бубне, погремушках и проч.), танцевать вместе несложные детские танцы под пение мамы (Каравай, Танец маленьких утят, Мишка с куклой)
- разрешать ребенку кормить, поить маму, мыть ее, мазать кремом, причесывать, чистить зубы и т. д.
- тактильные игры типа "рельсы-рельсы", пальчиковые
- покатать ребенка на спине - "лошадка"
- игры на коленках "в ямку - бух!"
- качать на папиной ноге
- ходить на ступнях родителей
- делать зарядку, гимнастику вместе, прыгать вместе на гимнастическом мяче
- играть в домики, мостики, лазы, дырки, норки и прочее, используя в качестве оных родителей
- качаться на качелях и кататься с горки с ребенком на руках
- закапывать друг друга в песок, в снег... и не забывать откапывать)
- игры "делай, как я", можно перед зеркалом, но еще лучше, когда ребенок задает движения, а мама повторяет
- на прогулке взяться за руки обоих родителей и чтобы они "перепрыгивали" ребенка через лужи
- вместе плавать, нырять, смотреть друг на друга под водой, плавать на маминой или папиной спине
- "поцелуйчики в кармашке". При расставании положить в карманчик к ребенку свои поцелуйчики и обьяснить, что когда он соскучиться по маме, нужно вытащить поцелуйчик и положить на щечку
✓ К четвёртому году жизни у ребёнка появляется желание собственной важности, значимости в жизни любимого человека. Дети становятся мягче, покладистее, ищут подтверждения своей важности для нас. Что делать:
- играть в прятки
- играть в расставания и встречи
- приготовить стол к ужину: расставить тарелки, достать приборы, в стаканы налить всем сок
- выделить ребенку свой совок и щетку
- доверить поливать цветочки
- хохотать с ребенком, особенно над его шутками
- кормить ребенка, если он просит и хочет (даже если сам давно умеет)
- одобрять друзей ребенка
- если не можете одобрять увлечения и друзей - ОЧЕНЬ подробно разговаривать с ребенком о том, почему Вы не можете одобрить конкретного друга или конкретного монстра
✓ На пятом году ребёнок начинает любить. Он отдаёт вам своё сердце. Если раньше он говорил «люблю маму» больше имитируя других, то теперь он «ЛЮБИТ маму». Поёт песни о любви и рисует сердца. Это привязанность посредством эмоций, время, когда ребёнок физически готов расставаться с теми, кто ему дорог, без существенного ущерба для своей психики. Что делать:
- рисовать открытки бабушке, которая живет в другом городе
- отправлять открытки по почте и ждать ответов
- рассматривать семейный фотоальбом
- искать маму и папу на фотографиях, где много людей
- рассматривать вместе фотографии, как ребенок был маленький
- рассказываем о том, как он был маленький или его еще вообще не было и его ждали
- звонить папе на работу (или пусть папа позвонит раз в день в определенный час)
- обниматься всей семьей
✓ Возраст от 5 до 7 лет. Последний уровень привязанности – когда тебя знают. Ребёнок начинает делиться своими секретами, чтобы мы его лучше понимали, чтобы быть ближе к нам. Психологическая привязанность - самый глубокий уровень привязанности и самый уязвимый. Не каждый взрослый имеет опыт подобной привязанности. Что необходимо делать:
- доверить ребенку свои чувства - я сегодня рассердилась, когда.. мне было грустно оттого... я так радовалась в тот раз...
- просить прощения у ребенка в случае срыва
- называть чувства ребенка
- применять активное слушание
- обсуждать возникавшие конфликты после того, как страсти улеглись
- как крайняя мера - совместный сон в 7 лет или в подростковом возрасте - ну, если вы сможете уговорить своего большого мальчика или девочку на это, но скорее всего это уже не поможет вам поддерживать привязанность
✓ Возраст от 7 до 11 лет. Делаем все, на что согласится ваш ребенок из перечисленного выше для более младших возрастов, а также:
- разделите с ребенком ЕГО хобби - даже если это противные маленькие игрушки с большими глазами и завышеной ценой или компьютерная игра
- доверьте ребенку приготовление какого-то одного блюда к ужину (только советы и подсказки, руки прочь, пусть сам)
- читайте ему вслух (можно раньше начинать, но и в этом возрасте продолжить)
- не забываем обнимать: минимум 8 объятий в день
- продолжаем массаж (рельсы-рельсы и пр.)
- смотреть в кругу семьи его младенческое видео
- вести личную переписку между куклами ребенка
✓ Возраст от 11 до 17 лет:
- продолжаем обнимать
- продолжаем активное слушание
- быть на стороне ребенка во время внешней угрозы
- иметь общее время (кафе, прогулки)
- обращаться за помощью к нему в том, в чем он чувствует себя уверенно (компьютеры, грубая физическая сила и пр)
- советоваться с ним перед принятием решений не только касательно его, но и общесемейных вопросов
- тактильный контакт: в волосах ворушить, поцелуи-объятия при встрече и прощании
- писать смешные записочки (и серьезные)
- для взрослых, отдельно гуляющих детей - встречать и провожать каждый раз (доброе слово и родное лицо перед уходом очень важно)
- слушать подростка, когда он начинает говорить, а не когда у родителей есть время
- спрашивать, что нравится-не нравится, во всех сферах - от политики до цвета туалетной бумаги - просить обосновать свою позицию
- задавать вопросы
- учить формировать свое мнение, отстаивать его, искать доводы
- смотреть вместе новости, обсуждать политическую ситуацию в стране и мире
и ЛЮБИТЬ ЛЮБИТЬ ЛЮБИТЬ в любом возрасте и в любое время дня и ночи!!!
© Богачёва Ольга Васильевна, психолог, гештальт-терапевт
✓ Вoзраст от 0 до 1 года. Пepвый уровень привязанности –Show more привязанность через органы чувств, их у человека пять: зрение, слух, вкус, обоняние и осязание. Что нужно делать:
- играть в гляделки
- улыбаться друг другу
- играть в куку
- кормить грудью
- кормить чем-то другим, держа на руках или на коленях
- позволить есть из своей тарелки, кормить маму или папу
- катать на шее (после того, как ребенок научился сидеть)
- носить на руках
- обнимать
- делать массаж
- повторять лепет за младенцем
- щекотать бородой (для пап)
- целовать щеки и пупок
- "кусать" пятки и ладошки
- совместный сон
- совместная сиеста днем (родитель может не спать, просто поваляться, обнявшись с малышом)
- выкладывать ребенка на мамин/папин живот на время дневного сна
- совместное купание в большой ванне
- петь песни
- танцевать вместе
- использовать разные интонации
- строить гримасы
- вместе изучать себя и друг друга в зеркале
- читать стихи с выражением
- рассматривать вместе картинки, книги, улицу
- рисовать самим, чтобы малыш смотрел
- гладить лицо и гладить своё лицо руками ребёнка
- разрешать есть из родительской тарелки, делиться едой и питьем
- доедать за ребенком из его тарелки (если не нравится - значит не ваш способ, есть другие... просто некоторых детей очень умиляет, что три непосильные последние ложки каши доест мама)
✓ Возраст от 1 года до 3 лет. На втором году жизни у ребёнка развивается способность привязываться посредством похожести. Ребёнок имитирует тех, кого он любит, старается быть похожим на них: в поведении, в интонациях, в предпочтениях.
Необходимо делать все то, что подходит для детей от 0 до 1 года, а также:
- составить вместе список продуктов с картинками
- взять с собой в магазин за продуктами
- катать в тележке - постарше доверить катать тележку
- еще постарше передавать продукты, чтобы малыш складывал их в тележку и доставал из тележки на кассе
- дать нести маленький пакет из магазина "как мама/папа"
- в зависимости от рода занятий родителей поиграть в "мама работает/папа работает"
- давать ребенку примерить или поносить свою одежду
- носить одинаковую одежду разных размеров
- носить похожие аксессуары - бусы, шляпы, шарфы
- дать ребенку помочь вам достать продукты и сложить их в холодильник
- с мытьем посуды - позволить прополоскать вилки или небьюшуюся посуду под струей воды
- с готовкой простых блюд - засыпать рис в кастрюлю, отмерить стаканами воду
- печь вкусняшки - пусть поможет смешать ингредиенты, раскатывать, лепить, вырезать печенье
- позволить помочь с сортировкой белья и загрузкой в стиральную машину и из нее
- дать нажать кнопку запуска стиральной машины
- мыть машину с папой
- копаться в саду с мамой
- завести маленький огородик (хоть бы и на подоконнике), выращивать разные съедобные травы из семян, добавлять их в салаты и есть
- рисовать вместе с мамой пальчиковыми красками
- рисовать красками у друг друга на лице - есть спец. наборы для этого, гуашью лучше не надо
- или помадой раскрасьте друг друга в клоунов
- хвалить
- провожая работающего родителя (бабушку, гостей) в окошко, махать
- придумать "только наш с тобой секрет, никому не расскажем"
- придумать условный знак только для вас
- строить берлогу из диванных подушек, одеяла, стульев и прочих подручных материалов
- разыгрывание ролей ("я барашек, а ты мама-овечка")
- заниматься вместе с папой ремонтом или сборкой чего-нибудь, в этот момент давать поиграться с папиными инструментами, дать ребенку что-нибудь покрутить-повинтить
- дать ребенку посидеть на водительском месте за рулем, где обычно сидит мама или папа, разрешить понажимать на кнопки
- делать вместе с ребенком подарок или открытку для второго родителя, бабушек, друзей семьи
- беготня между родителями (особенно хорошо, если с кем-то из родителей привязанности нет): папа сидит на корточках в начале комнаты, а мама сидит на корточках в конце комнаты, а ребёнок бежит в распростёртые руки папы. Папа ловит его (с радостью, с нежными словами). А потом мама ждёт его с распростёртыми руками и ребёнок несётся к ней - следы на песке (или на снегу): первым идёт папа, потом мама, потом ребёнок по родительским следам. Или первый папа оставляет следы на песке, а мама держит ребёнка за ручку и ребёнок делает большие шаги по папиным следам. При этом говорим "о!!! какой наш папа большой", "О!!! ты как папа идёшь"
- специально для девочек: мыться с мамой одним шампунем, намазываться кремами для щечек, для ручек и ножек, всем делать веночки из цветов - папе, маме, доче. рисовать папе на работу смешные картинки, чтобы он не скучал, потом приходить к нему и проверять - не забывает ли он смотреть
- держать долгий контакт глаз, "улыбаться глазами"
- игра "зеркало" - родитель начинает играть в отражение своего ребенка - копировать то, что делает ребенок, стараться наиболее включиться и копировать не только действия, но и эмоции - увидеть мир глазами ребенка
- когда сердишься - сердиться в шутку, хватать, кусать и щекотать
- прятаться с одним родителем от другого под одеялом
- надевать одну и ту же вещь на двоих - например, в один шарф завернуться, одну кофту на двоих надеть
✓ Возраст от 3 до 5 лет. К третьему году развивается способность привязываться посредством принадлежности и верности. Это желание быть на той же стороне, желание обладать - «моя мама»! Появляется ревность. Нужно делать все то, что подходит для детей от 0 до 3 лет, а также:
- играть в игры "мама и сын против диванной подушки" или "папа и сын против пыли на подоконнике"
- с более старшими детьми можно проводить вылазки один на один в магазин, кафе, парк, на каток, в кино, на футбол, в гараж, на рыбалку или какие еще развлечения популярные в вашей семье
- разделить с ребенком свое хобби
- взять ребенка с собой на работу (если это возможно)
- пусть он покормит вас из ложечки
- разрешать злиться, помогать выпустить негатив
- плавать вместе в бассейне
- искать клад
- собирать осенние листья/жёлуди/каштаны
- кататься на велосипедах и роликах
- бегать наперегонки
- наряжаться в маскарадные костюмы
- устроить семейный спектакль - с куклами или самим стать актерами
- разыграть по ролям одну сцену из читаемой сказки - например, как колобок от бабушки ушел, а бабушка за ним как помчится... или как лиса колобка ела! =)
- проигрывание ситуаций "мама-малыш" в сюжетно-ролевых играх (например из сказки "Три поросенка": "Мама-свинья, забери поросят!" - "Зачем?" - "Чтобы они волку не попали". [понарошку "забираете" поросят со страницы. Ребенок продолжает: "А я, мама-волчица, заберу волчонка. Волчонок, не играй с ними, а то попадешь в котел" )
- лепить снеговиков и строить снежные крепости
- валяться на диване
- бутузиться
- "жамкать" ребенка, не щекотать, а движения типа как тесто замешиваешь (есть дети, которым нужно такое достаточно сильное действие)
- стучать по чему-то звонкому, ритмичному
- прятаться в домики под одеялом
- петь караоке вместе в микрофон
- вместе рисовать, лепить, делать поделки
- совместно украшать дом к празднику
- пускать и лопать мыльные пузыри
- танцевать вместе под музыку, танцевать под музыку, которую играет ребенок (на барабане, бубне, погремушках и проч.), танцевать вместе несложные детские танцы под пение мамы (Каравай, Танец маленьких утят, Мишка с куклой)
- разрешать ребенку кормить, поить маму, мыть ее, мазать кремом, причесывать, чистить зубы и т. д.
- тактильные игры типа "рельсы-рельсы", пальчиковые
- покатать ребенка на спине - "лошадка"
- игры на коленках "в ямку - бух!"
- качать на папиной ноге
- ходить на ступнях родителей
- делать зарядку, гимнастику вместе, прыгать вместе на гимнастическом мяче
- играть в домики, мостики, лазы, дырки, норки и прочее, используя в качестве оных родителей
- качаться на качелях и кататься с горки с ребенком на руках
- закапывать друг друга в песок, в снег... и не забывать откапывать)
- игры "делай, как я", можно перед зеркалом, но еще лучше, когда ребенок задает движения, а мама повторяет
- на прогулке взяться за руки обоих родителей и чтобы они "перепрыгивали" ребенка через лужи
- вместе плавать, нырять, смотреть друг на друга под водой, плавать на маминой или папиной спине
- "поцелуйчики в кармашке". При расставании положить в карманчик к ребенку свои поцелуйчики и обьяснить, что когда он соскучиться по маме, нужно вытащить поцелуйчик и положить на щечку
✓ К четвёртому году жизни у ребёнка появляется желание собственной важности, значимости в жизни любимого человека. Дети становятся мягче, покладистее, ищут подтверждения своей важности для нас. Что делать:
- играть в прятки
- играть в расставания и встречи
- приготовить стол к ужину: расставить тарелки, достать приборы, в стаканы налить всем сок
- выделить ребенку свой совок и щетку
- доверить поливать цветочки
- хохотать с ребенком, особенно над его шутками
- кормить ребенка, если он просит и хочет (даже если сам давно умеет)
- одобрять друзей ребенка
- если не можете одобрять увлечения и друзей - ОЧЕНЬ подробно разговаривать с ребенком о том, почему Вы не можете одобрить конкретного друга или конкретного монстра
✓ На пятом году ребёнок начинает любить. Он отдаёт вам своё сердце. Если раньше он говорил «люблю маму» больше имитируя других, то теперь он «ЛЮБИТ маму». Поёт песни о любви и рисует сердца. Это привязанность посредством эмоций, время, когда ребёнок физически готов расставаться с теми, кто ему дорог, без существенного ущерба для своей психики. Что делать:
- рисовать открытки бабушке, которая живет в другом городе
- отправлять открытки по почте и ждать ответов
- рассматривать семейный фотоальбом
- искать маму и папу на фотографиях, где много людей
- рассматривать вместе фотографии, как ребенок был маленький
- рассказываем о том, как он был маленький или его еще вообще не было и его ждали
- звонить папе на работу (или пусть папа позвонит раз в день в определенный час)
- обниматься всей семьей
✓ Возраст от 5 до 7 лет. Последний уровень привязанности – когда тебя знают. Ребёнок начинает делиться своими секретами, чтобы мы его лучше понимали, чтобы быть ближе к нам. Психологическая привязанность - самый глубокий уровень привязанности и самый уязвимый. Не каждый взрослый имеет опыт подобной привязанности. Что необходимо делать:
- доверить ребенку свои чувства - я сегодня рассердилась, когда.. мне было грустно оттого... я так радовалась в тот раз...
- просить прощения у ребенка в случае срыва
- называть чувства ребенка
- применять активное слушание
- обсуждать возникавшие конфликты после того, как страсти улеглись
- как крайняя мера - совместный сон в 7 лет или в подростковом возрасте - ну, если вы сможете уговорить своего большого мальчика или девочку на это, но скорее всего это уже не поможет вам поддерживать привязанность
✓ Возраст от 7 до 11 лет. Делаем все, на что согласится ваш ребенок из перечисленного выше для более младших возрастов, а также:
- разделите с ребенком ЕГО хобби - даже если это противные маленькие игрушки с большими глазами и завышеной ценой или компьютерная игра
- доверьте ребенку приготовление какого-то одного блюда к ужину (только советы и подсказки, руки прочь, пусть сам)
- читайте ему вслух (можно раньше начинать, но и в этом возрасте продолжить)
- не забываем обнимать: минимум 8 объятий в день
- продолжаем массаж (рельсы-рельсы и пр.)
- смотреть в кругу семьи его младенческое видео
- вести личную переписку между куклами ребенка
✓ Возраст от 11 до 17 лет:
- продолжаем обнимать
- продолжаем активное слушание
- быть на стороне ребенка во время внешней угрозы
- иметь общее время (кафе, прогулки)
- обращаться за помощью к нему в том, в чем он чувствует себя уверенно (компьютеры, грубая физическая сила и пр)
- советоваться с ним перед принятием решений не только касательно его, но и общесемейных вопросов
- тактильный контакт: в волосах ворушить, поцелуи-объятия при встрече и прощании
- писать смешные записочки (и серьезные)
- для взрослых, отдельно гуляющих детей - встречать и провожать каждый раз (доброе слово и родное лицо перед уходом очень важно)
- слушать подростка, когда он начинает говорить, а не когда у родителей есть время
- спрашивать, что нравится-не нравится, во всех сферах - от политики до цвета туалетной бумаги - просить обосновать свою позицию
- задавать вопросы
- учить формировать свое мнение, отстаивать его, искать доводы
- смотреть вместе новости, обсуждать политическую ситуацию в стране и мире
и ЛЮБИТЬ ЛЮБИТЬ ЛЮБИТЬ в любом возрасте и в любое время дня и ночи!!!
© Богачёва Ольга Васильевна, психолог, гештальт-терапевт
22 people reacted
207 views
Я ОЧЕНЬ ПРОШУ РЕПОСТА!
Купальный сезон, как вы знаете, еще не начался. А статистикаShow more утоплений уже пугает.
Для сравнения
- в 2019 году было 39 происшествий на воде со смертельным исходом.
- в 2020 - таких случаев 118. 118 человек, в том числе 12 детей, утонуло.
- в 2021 году по состоянию на 31 мая - 45 случаев гибели на воде.
В 2021 году статистика не стремится к уменьшению, судя по всему. Только за прошлую неделю выявлено 4 случая, из них 2 - происшествия с несовершеннолетними, исход - печальный во всех 4. Это только выявлено! Возможно, что случаев было больше.
На каком языке и каким текстом надо донести до людей, что НЕЛЬЗЯ купаться в необорудованных местах! НЕЛЬЗЯ заплывать далеко от берега! НЕЛЬЗЯ отпускать несовершеннолетних купаться без взрослых! НЕЛЬЗЯ лезть в воду в состоянии алкогольного опьянения и при проблемах с сердцем, сосудами, любыми проблемами со здоровьем! НЕЛЬЗЯ быть самоуверенным на воде! ВОДА ОШИБОК НЕ ПРОЩАЕТ!
В прошлом году Общественный совет при ГУ МЧС России по Республике Башкортостан распространял видеоролики профилактического характера, ЕЖЕДНЕВНО публиковали правила и памятки по безопасности на воде. Однако, как говорится, "что в лоб, что по лбу". Толку нет никакого.
Я обращаюсь ко всем жителям Республики Башкортостан! Давайте не допустим в этом году таких страшных показателей! Запомните простые правила поведения на воде. Расскажите о них своим близким и своим детям, соблюдайте их сами всегда и везде.
1. Выбирайте для купания только разрешённые, оборудованные места. Не купайтесь в неизвестных местах, а тем более в тех, где купание вовсе запрещено.
2. Не ныряйте в воду сразу по прибытию к водоёму и не позволяйте делать этого детям. Разгоряченное тело может при контакте с водой получить шок, что приведёт к остановке сердца.
3. Ни в коем случае не употребляйте спиртные напитки, если вы идёте купаться. Утопление в алкогольном опьянении - одна из самых распространённых гибелей.
4. Всегда следите за детьми на воде. Не выпускайте ребёнка из вида ни на секунду.
5. Не стоит устраивать "соревнования" вроде таких: "переплыть водоём", "доплыть до середины" и тд. Силы у человека могут закончиться внезапно, а удалённость его от берега осложнит спасение.
6. Если ребёнок не умеет плавать, находитесь с ним рядом - на расстоянии вытянутой руки.
7. Не оказывайте первую доврачебную помощь утонувшему, если вы не умеете этого делать и не уверены в своих действиях!
А если вам плевать на все эти правила, просто посмотрите видеоролик.
#Лето #Жара #Безопасность #общественныйсоветМЧС #МЧСРоссии #МЧСРБ #БезопасностьНаВоде
Купальный сезон, как вы знаете, еще не начался. А статистикаShow more утоплений уже пугает.
Для сравнения
- в 2019 году было 39 происшествий на воде со смертельным исходом.
- в 2020 - таких случаев 118. 118 человек, в том числе 12 детей, утонуло.
- в 2021 году по состоянию на 31 мая - 45 случаев гибели на воде.
В 2021 году статистика не стремится к уменьшению, судя по всему. Только за прошлую неделю выявлено 4 случая, из них 2 - происшествия с несовершеннолетними, исход - печальный во всех 4. Это только выявлено! Возможно, что случаев было больше.
На каком языке и каким текстом надо донести до людей, что НЕЛЬЗЯ купаться в необорудованных местах! НЕЛЬЗЯ заплывать далеко от берега! НЕЛЬЗЯ отпускать несовершеннолетних купаться без взрослых! НЕЛЬЗЯ лезть в воду в состоянии алкогольного опьянения и при проблемах с сердцем, сосудами, любыми проблемами со здоровьем! НЕЛЬЗЯ быть самоуверенным на воде! ВОДА ОШИБОК НЕ ПРОЩАЕТ!
В прошлом году Общественный совет при ГУ МЧС России по Республике Башкортостан распространял видеоролики профилактического характера, ЕЖЕДНЕВНО публиковали правила и памятки по безопасности на воде. Однако, как говорится, "что в лоб, что по лбу". Толку нет никакого.
Я обращаюсь ко всем жителям Республики Башкортостан! Давайте не допустим в этом году таких страшных показателей! Запомните простые правила поведения на воде. Расскажите о них своим близким и своим детям, соблюдайте их сами всегда и везде.
1. Выбирайте для купания только разрешённые, оборудованные места. Не купайтесь в неизвестных местах, а тем более в тех, где купание вовсе запрещено.
2. Не ныряйте в воду сразу по прибытию к водоёму и не позволяйте делать этого детям. Разгоряченное тело может при контакте с водой получить шок, что приведёт к остановке сердца.
3. Ни в коем случае не употребляйте спиртные напитки, если вы идёте купаться. Утопление в алкогольном опьянении - одна из самых распространённых гибелей.
4. Всегда следите за детьми на воде. Не выпускайте ребёнка из вида ни на секунду.
5. Не стоит устраивать "соревнования" вроде таких: "переплыть водоём", "доплыть до середины" и тд. Силы у человека могут закончиться внезапно, а удалённость его от берега осложнит спасение.
6. Если ребёнок не умеет плавать, находитесь с ним рядом - на расстоянии вытянутой руки.
7. Не оказывайте первую доврачебную помощь утонувшему, если вы не умеете этого делать и не уверены в своих действиях!
А если вам плевать на все эти правила, просто посмотрите видеоролик.
#Лето #Жара #Безопасность #общественныйсоветМЧС #МЧСРоссии #МЧСРБ #БезопасностьНаВоде
11 person reacted
158 views
Живи просто, по совести, помни всегда, что Господь всё видит, а на остальное не обращай внимания!
Преподобный Анатолий (Оптинский)
Преподобный Анатолий (Оптинский)
44 people reacted
150 views