Психологические термины, которые встречаются в книгах и статьях 📚

Сохраняй себе! Show more

1. Агрессия (агрессивность) — стремление причинить вред окружающим.
2. Вербальная агрессия — склонность ру­гаться, грубить, делать замечания и т.п.
3. Защитная агрессия — агрессия, выз­ванная ощущением угрозы со стороны окружающих.
4. Невротическая агрессия — агрессия, вызванная общим неблагоприятным самоощущением.
5. Адаптация — приспособление к новым ус­ловиям.

6. Социальная адаптация — приспособ­ление к жизни в обществе.
7. Адекватность поведения — соответствие поведения ситуации и общепринятым стандартам.
8. Адекватность представлений — соответ­ствие представлений жизненной реально­сти и общепринятым стандартам.
9. Акцентуация— ярко выраженное своеоб­разие характера, не доходящее до степе­ни патологии.
10. Амбивалентность — двойственность, со­существование у человека противореча­щих друг другу тенденций (переживаний, стремлений, представлений и т.п.).

11. Анамнез — сведения о предшествующем ходе развития ребенка.
12. Антисоциальность — отрицательное отно­шение к социальным нормам, стремление противодействовать им.
13. Асоциальность — безразличие к соци­альным нормам или их непонимание.
14. Астения, астеническое состояние — нервное истощение, ослабленность, повышенная утомляемость. Астеничность — склонность к возник­новению астении.
15. Аутизм — тяжелое психическое отклоне­ние, характеризующееся грубыми нарушениями общения. Аутизация — ослабление контактов с ок­ружающими.

16. Вандализм— разрушение или повреждение материальных ценностей.
17. Вытеснение — один из механизмов психо­логической защиты: исключение из сознания травмирующих переживаний.
18. Вязкость — см. Ригидность.
19. Гиперактивность (двигательная расторможенность) — пограничное нервно-психическое расстройство, проявляюще­еся в импульсивности, неусидчивости, отвлекаемости.
20. Гиперкомпенсация — компенсаторные ме­ханизмы, внешне противоположные личностным особенностям, для компенсации которых они предназначены.

21. Гиперконтроль — см. Тревожный гипер­контроль.
22. Гиперопека — система отношений в семье, при которой ребенка чрезмерно опекают и контролируют, не предоставляют ему достаточной свободы.
23. Гиперсоциальность — стремление макси­мально соответствовать социальным нор­мам и требованиям.
24. Гипертимный тип — психотип, характе­ризующийся повышенной активностью, общительностью, низкой чувствительно­стью, слабым самоконтролем.
25. Гипертимная акцентуация — особо ярко выраженный гипертимный тип.

26. Гипомания, гипоманиакальное состоя­ние — патологическое возбуждение, сверхвысокая активность, эйфория (при­поднятое, возбужденное состояние).
27. Двигательная расторможенность — см. Гиперактивность.
28. Девиантное (отклоняющееся) поведение — поведение, не соответствующее социальным нормам.
29. Демонстративность — повышенная по­требность во внимании к себе, стремле­ние всегда быть в центре внимания. Демонстративный тип — психотип, характеризующийся высоким уровнем демонстративности и эмоциональ­ной лабильности.
30. Депрессия, депрессивное состояние — патологическое снижение настроения и падение активности.

31. Депрессивная тенденция — склонность к возникновению депрессии.
32. Дефект — необратимое нарушение или выпадение какой-либо функции.
33. Интеллектуальный дефект — необра­тимое нарушение мышления (ум­ственная отсталость).
34. Диагностика (психологическая) — выяв­ление психологических особенностей человека.
35. Дисфория — мрачная раздражительность.

36. Доминантность — тенденция занимать руководящее положение в системе отношений с другими людьми.
37. Жизненная сфера — определенная сторо­на жизни, относительно независимая от других сторон (семейная, школь­ная, сфера межличностного общения, интимная).
38. Задержка психического развития (ЗПР) — см. Нарушение обучаемости.
39. Защитное фантазирование — см. Ком­пенсаторное фантазирование.
40. Импульсивность — склонность к соверше­нию необдуманных случайных действий.

41. Интровертность — замкнутость, высокая избирательность в общении.
42. Интровертный тип — психотип, ха­рактеризующийся оригинальностью, низкой конформностью, склоннос­тью к умозрительным построениям. Инфантилизм — незрелость, «детскость».
43. Психофизический инфантилизм — от­ставание от фактического возраста как по психологическим, так и по физио­логическим признакам. Ипохондрия — повышенное беспокойство о своем здоровье.
44. Истерия — психическое заболевание, час­то приводящее к появлению соматичес­ких (телесных) болезненных симптомов без каких-либо физиологических причин.
45. Истероидная акцентуация — сочетание высокого уровня демонстративности со склонностью к вытеснению травмирующих переживаний.

46. Истероидный фасад — истероидное по­ведение у личности с другой домини­рующей акцентуацией.
47. Когнитивные (познавательные) процес­сы — психические процессы, направлен­ные на познание окружающего мира (вос­приятие, мышление, память, внимание).
48. Компенсаторное (защитное) фантази­рование — один из механизмов психологической защиты: погружение в фан­тазии и мечты, смягчающие отрицательные переживания.
49. Компенсация — выработка механизмов, помогающих преодолеть неблагоприят­ные психологические особенности.
50. Конформность — стремление быть «таким, как все».

51. Личностные особенности — устойчивые психологические образования, мало меняющиеся со временем.
52. Нарушение обучаемости (задержка пси­хического развития, ЗПР) — локальные отклонения в развитии тех или иных пси­хических функций при сохранности ос­новных интеллектуальных операций.
53. Невроз, невротическое состояние — погра­ничное психическое расстройство; характеризуется снижением продуктивности де­ятельности, эмоциональными нарушения­ми; при неврозе часты тики, навязчивые движения, энурез, страхи, нарушения сна.
54. Негативизм — противодействие требова­ниям.
55. Негативное самопредъявление — привле­чение к себе внимания посредством нарушения норм и требований.

56. Олигофрения — см. Умственная отста­лость.
57. Организация действий— навыки построе­ния своей работы: ее планирование, проверка и др.
58. Органическое поражение мозга — след­ствие нарушений развития плода во внутриутробном периоде, родовых травм, ас­фиксии, сотрясений мозга и др.
59. Паранойяльность — подозрительное, на­стороженное отношение к окружающим.
60. Пассивность — признак утомления или не­благоприятного психологического состояния.

61. Патологическое состояние — серьезное психическое расстройство, требующее медицинского вмешательства.
62. Педагогическая запущенность — след­ствие отсутствия необходимого обучения и воспитания.
63. Относительная педагогическая запу­щенность — отсутствие коррекционного обучения, необходимого ребен­ку с отклонениями в развитии.
64. Перфекционизм — стремление выполнять любую работу на высшем уровне; приводит к застреванию на несущественных мелочах, отказу от работы при сомнени­ях в своей способности выполнить ее до­статочно успешно.
65. Пограничные состояния — отклонения, нарушающие нормальную жизнь и деятельность человека, но не приводящие к его инвалидизации.

66. Познавательные процессы — см. Когни­тивные процессы.
67. Проекция — один из механизмов психоло­гической защиты: приписывание своих переживаний и стремлений другим людям.
68. Психастеническая акцентуация (тре­вожно-мнительный характер) — силь­но повышенная тревожность, недоста­ток уверенности в себе, выраженная астеничность.
69. Психоз, психотическое состояние — пси­хическое расстройство, для которого типичны неадекватность поведения, нарушения ориентации в пространстве и вре­мени, продуктивная симптоматика (бред, галлюцинации и т.п.).
70. Психологическая защита — механизмы, помогающие сохранить благоприятное психологическое состояние, несмот­ря на наличие психотравмирующих факторов.

71. Психологическое состояние — особенно­сти человека, существенно меняющиеся со временем.
72. Психомоторный тонус — напряжение мышц, связанное с психологическим состоянием и непосредственно не опреде­ляемое выполняемым движением.
73. Психопатия — патологический характер, резко затрудняющий социальную адаптацию.
74. Психопатоподобное поведение — вы­сокая импульсивность, нарушение со­циальных норм.
75. Психосоматические заболевания — теле­сные болезни, вызванные психологичес­кими причинами.

76. Психотип — общий склад личности, опре­деляющий ее деятельность, взаимоотно­шения с людьми и с миром. Рационализация — один из механизмов психологической защиты: подмена своих неблаговидных побуждений более приемлемыми.
77. Резонерство — склонность к рассуждени­ям, не относящимся к выполняемой деятельности.
78. Ригидность (вязкость) — склонность по­долгу застревать на каких-либо переживаниях.
79. Ригидный тип — психотип, характери­зующийся высоким уровнем активнос­ти, стремлением все делать «так, как надо» и заставлять других действовать так же.
80. Самоконтроль — способность к сознатель­ному управлению своим поведением.

81. Сензитивность — высокая чувствитель­ность к физическим стимулам и к соци­альным факторам.
82. Сензитивный тип — психотип, харак­теризующийся высокой чувствительно­стью, астеничностью и тревожнос­тью.
83. Соматические заболевания — телесные (не нервные и не психические) заболевания.
84. Социализированность — владение соци­альными нормами.
85. Социальная дезориентация— низкая чув­ствительность к социальным нормам, нарушение их иерархизации.

86. Стресс — реакция на необходимость при­спосабливаться к неблагоприятной или резко изменяющейся ситуации. Устойчивость к стрессу — способ­ность выдерживать психологические нагрузки, не испытывая состояния стресса.
87. Субдепрессия — снижение настроения, не доходящее до уровня депрессии.
88. Тик — непроизвольное подергивание мышц.
89. Тревога — беспокойство, волнение, ощу­щение угрозы, ожидание неопределён­ной опасности.
90. Тревожность — склонность к возникнове­нию состояния тревоги, неуверенность в себе, опасения, страхи.

91. Тревожный гиперконтроль — стремле­ние все время контролировать себя, мешающее выполнению автоматизи­рованных действий.
92. Тревожно-мнительный характер — см. Психастеническая акцентуация.
93. Умственная отсталость (олигофрения) — общее интеллектуальное снижение, делающее невозможной полноценную социальную адаптацию.
94. Уровень притязаний — степень успешнос­ти, на которую человек претендует; край­не неблагоприятно сочетание завышенно­го уровня притязаний со сниженной само­оценкой.
95. Фобия — навязчивый страх, боязнь ситу­аций, не представляющих непосредственной угрозы: закрытых помещений, открытых пространств, высоты, глубины и др.

96. Фрустрация — неудовлетворенность по­требности.
97. Шизоидная акцентуация — интровертность, трудности в общении, преоблада­ние интеллектуальной сферы над эмоци­ональной.
98. Экстравертность — общительность, склонность к широким контактам.
99. Эмоциональная лабильность — склон­ность к легкой смене настроений, неустойчивость переживаний.
1 person reacted
ДАВИ НА МАССУ!

Творожная масса из магазина — сахарно-масляная имитация еды. МыShow more научим тебя приготовить действительно полезную и при этом вкусную массу твоими же руками.

ЧТО НАДО:

ТВОРОГ
Сколько: 1 пачка (200 г).
Зачем? Из всех молочных продуктов наиболее богат белком. И кальция, понятное дело, там тоже хватает.

НАТУРАЛЬНЫЙ ЙОГУРТ
Сколько: 1 стаканчик.
Зачем? Используем его как здоровую, нежирную альтернативу маслу, на котором обычно замешивают магазинные творожные массы.

БАНАНЫ
Сколько: два банана, порезанные кружками.
Зачем? Бананы богаты калием, который облегчает мышечные боли и способствует восстановлению мышц после тренировок, улучшают работу желудка и сосудов.

ИЗЮМ
Сколько: горсть.
Зачем? Чтобы тебе было чем прожевать все, что ты приготовил. Изюм препятствует образованию бактерий, вызывающих кариес. Плюс калий и сахара, быстро утоляющие голод.

ОРЕХОВАЯ СМЕСЬ
Сколько: горсть.
Зачем? Полезные растительные жиры, рекордное содержание минералов и приличное количество белка. Выбирай то, что тебе больше нравится.

ОВСЯНЫЕ ХЛОПЬЯ
Сколько: горсть.
Зачем? Овес — один из чемпионов по содержанию клетчатки и белка среди злаков. Он долго переваривается, сохраняя ощущение сытости, и стимулирует пищеварение.

МЕД
Сколько: пара столовых ложек.
Зачем? Эта желтая липкая субстанция — буквально концентрированная энергия. Если верить британским диетологам, поедание меда — вообще лучший способ восстановить силы после тягания железа.

ЧТО ДЕЛАТЬ:
Смешать творог, йогурт, изюм, орехи и овсяные хлопья. Выложить массу в лоток, накрыть ровным слоем порезанных бананов и полить медом.
0 people reacted
Бесконечность (2015)
Жанр: ужасы, фантастика, триллер
Show more
Элитный спасательный отряд переброшен на удаленный горнодобывающий комплекс, чтобы спасти Уита Кармайкла, единственного выжившего после биологической катастрофы.
1 person reacted
cool
Развиваем дикцию

Читайте вслух этот текст ежедневно и через 2 недели вы удивитесьShow more возможностям своей речи. Для начала стоит проговорить текст медленно. Когда вы сможете выговорить чистоговорку медленно, четко и ясно, отчеканивая каждый звук, беззвучно проработайте артикуляцию. Отработав движения губ, произнесите текст шёпотом. Помните: чтобы научиться говорить быстро - нужно научиться говорить медленно!

В четверг четвертого числа в четыре с четвертью часа лигурийский регулировщик регулировал в Лигурии, но тридцать три корабля лавировали, лавировали, да так и не вылавировали, а потом протокол про протокол протоколом запротоколировал, как интервьюером интервьюируемый лигурийский регулировщик речисто, да не чисто рапортовал, да не дорапортовал дорапортовывал да так зарапортовался про размокропогодившуюся погоду что, дабы инцидент не стал претендентом на судебный прецедент, лигурийский регулировщик акклиматизировался в неконституционном Константинополе, где хохлатые хохотушки хохотом хохотали и кричали турке, который начерно обкурен трубкой: не кури, турка, трубку, купи лучше кипу пик, лучше пик кипу купи, а то придет бомбардир из Бранденбурга бомбами забомбардирует за то, что некто чернорылый у него полдвора рылом изрыл, вырыл и подрыл; но на самом деле турка не был в деле, да и Клара к крале в то время кралась к ларю, пока Карл у Клары кораллы крал, за что Клара у Карла украла кларнет, а потом на дворе деготниковой вдовы Варвары два этих вора дрова воровали; но грех — не смех — не уложить в орех: о Кларе с Карлом во мраке все раки шумели в драке, вот и не до бомбардира ворам было, и не до деготниковой вдовы, и не до деготниковых детей; зато рассердившаяся вдова убрала в сарай дрова: раз дрова, два дрова, три дрова — не вместились все дрова, и два дровосека, два дровокола дроворуба для расчувствовавшейся Варвары выдворили дрова вширь двора обратно на дровяной двор, где цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла; цыпленок же цапли цепко цеплялся за цепь; молодец против овец, против молодца сам овца, которой носит Сеня сено в сани, потом везет Сеньку Соньку с Санькой на санках: санки скок, Сеньку в бок, Соньку- в лоб, все- в сугроб, а Сашка только шапкой шишки сшиб, затем по шоссе Саша пошел, Саша на шоссе саше нашел; Сонька же Сашкина подружка шла по шоссе и сосала сушку, да притом у Соньки-вертушки во рту еще и три ватрушки аккурат в медовик, но ей не до медовика Сонька и с ватрушками во рту пономаря перепономарит, перевыпономарит: жужжит, как жужелица, жужжит, да кружится: была у Фрола Фролу на Лавра наврала, пойдет к Лавру на Фрола Лавру наврет, что вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей, что у ужа ужата, а у ежа ежата, а у него высокопоставленный гость унес трость, и вскоре опять пять ребят съели пять опят с полчетвертью четверика чечевицы без червоточины, и тысячу шестьсот шестьдесят шесть пирогов с творогом из сыворотки из-под простокваши, о всем о том около кола колокола звоном раззванивали, да так, что даже Константин зальцбуржский бесперспективняк из-под бронетранспортера констатировал: как все колокола не переколоколовать, не перевыколоколовать, так и всех скороговорок не перескороговорить, не перевыскороговорить; но попытка не пытка.
2 people reacted
Таблица Шульте

Данная таблица используется для того, чтобы расширить своеShow more поле зрения.

Правила тренировки на таблицах Шульте.Находить цифры необходимо беззвучным счётом, то есть про себя, в возрастающем порядке от 1 до 25 (без пропуска).

Найденные цифры указываются только взглядом. В результате такой тренировки время считывания одной таблицы должно быть не более 25 сек.Перед началом работы с таблицей взгляд фиксируется в ее центре, чтобы видеть таблицу целиком.При поиске следующих друг за другом цифр разрешается фиксация глаз только в центре таблицы. Горизонтальные движения глаз запрещены.

Расстояние от таблицы до глаз такое же, как и при чтении обычного текста, то есть примерно 25—30 см.Время и периодичность тренировок нужно выбирать так, чтобы не переутомляться.

При работе с таблицами Шульте следует постоянно помнить, что тренировка здесь не самоцель. Главное — расширение поля зрения, что может быть достигнуто только при аккуратном выполнении правил работы с таблицами, систематическими и осознанными тренировками.
1 person reacted