Психологические термины, которые встречаются в книгах и статьях
Сохраняй себе! Show more
1. Агрессия (агрессивность) — стремление причинить вред окружающим.
2. Вербальная агрессия — склонность ругаться, грубить, делать замечания и т.п.
3. Защитная агрессия — агрессия, вызванная ощущением угрозы со стороны окружающих.
4. Невротическая агрессия — агрессия, вызванная общим неблагоприятным самоощущением.
5. Адаптация — приспособление к новым условиям.
6. Социальная адаптация — приспособление к жизни в обществе.
7. Адекватность поведения — соответствие поведения ситуации и общепринятым стандартам.
8. Адекватность представлений — соответствие представлений жизненной реальности и общепринятым стандартам.
9. Акцентуация— ярко выраженное своеобразие характера, не доходящее до степени патологии.
10. Амбивалентность — двойственность, сосуществование у человека противоречащих друг другу тенденций (переживаний, стремлений, представлений и т.п.).
11. Анамнез — сведения о предшествующем ходе развития ребенка.
12. Антисоциальность — отрицательное отношение к социальным нормам, стремление противодействовать им.
13. Асоциальность — безразличие к социальным нормам или их непонимание.
14. Астения, астеническое состояние — нервное истощение, ослабленность, повышенная утомляемость. Астеничность — склонность к возникновению астении.
15. Аутизм — тяжелое психическое отклонение, характеризующееся грубыми нарушениями общения. Аутизация — ослабление контактов с окружающими.
16. Вандализм— разрушение или повреждение материальных ценностей.
17. Вытеснение — один из механизмов психологической защиты: исключение из сознания травмирующих переживаний.
18. Вязкость — см. Ригидность.
19. Гиперактивность (двигательная расторможенность) — пограничное нервно-психическое расстройство, проявляющееся в импульсивности, неусидчивости, отвлекаемости.
20. Гиперкомпенсация — компенсаторные механизмы, внешне противоположные личностным особенностям, для компенсации которых они предназначены.
21. Гиперконтроль — см. Тревожный гиперконтроль.
22. Гиперопека — система отношений в семье, при которой ребенка чрезмерно опекают и контролируют, не предоставляют ему достаточной свободы.
23. Гиперсоциальность — стремление максимально соответствовать социальным нормам и требованиям.
24. Гипертимный тип — психотип, характеризующийся повышенной активностью, общительностью, низкой чувствительностью, слабым самоконтролем.
25. Гипертимная акцентуация — особо ярко выраженный гипертимный тип.
26. Гипомания, гипоманиакальное состояние — патологическое возбуждение, сверхвысокая активность, эйфория (приподнятое, возбужденное состояние).
27. Двигательная расторможенность — см. Гиперактивность.
28. Девиантное (отклоняющееся) поведение — поведение, не соответствующее социальным нормам.
29. Демонстративность — повышенная потребность во внимании к себе, стремление всегда быть в центре внимания. Демонстративный тип — психотип, характеризующийся высоким уровнем демонстративности и эмоциональной лабильности.
30. Депрессия, депрессивное состояние — патологическое снижение настроения и падение активности.
31. Депрессивная тенденция — склонность к возникновению депрессии.
32. Дефект — необратимое нарушение или выпадение какой-либо функции.
33. Интеллектуальный дефект — необратимое нарушение мышления (умственная отсталость).
34. Диагностика (психологическая) — выявление психологических особенностей человека.
35. Дисфория — мрачная раздражительность.
36. Доминантность — тенденция занимать руководящее положение в системе отношений с другими людьми.
37. Жизненная сфера — определенная сторона жизни, относительно независимая от других сторон (семейная, школьная, сфера межличностного общения, интимная).
38. Задержка психического развития (ЗПР) — см. Нарушение обучаемости.
39. Защитное фантазирование — см. Компенсаторное фантазирование.
40. Импульсивность — склонность к совершению необдуманных случайных действий.
41. Интровертность — замкнутость, высокая избирательность в общении.
42. Интровертный тип — психотип, характеризующийся оригинальностью, низкой конформностью, склонностью к умозрительным построениям. Инфантилизм — незрелость, «детскость».
43. Психофизический инфантилизм — отставание от фактического возраста как по психологическим, так и по физиологическим признакам. Ипохондрия — повышенное беспокойство о своем здоровье.
44. Истерия — психическое заболевание, часто приводящее к появлению соматических (телесных) болезненных симптомов без каких-либо физиологических причин.
45. Истероидная акцентуация — сочетание высокого уровня демонстративности со склонностью к вытеснению травмирующих переживаний.
46. Истероидный фасад — истероидное поведение у личности с другой доминирующей акцентуацией.
47. Когнитивные (познавательные) процессы — психические процессы, направленные на познание окружающего мира (восприятие, мышление, память, внимание).
48. Компенсаторное (защитное) фантазирование — один из механизмов психологической защиты: погружение в фантазии и мечты, смягчающие отрицательные переживания.
49. Компенсация — выработка механизмов, помогающих преодолеть неблагоприятные психологические особенности.
50. Конформность — стремление быть «таким, как все».
51. Личностные особенности — устойчивые психологические образования, мало меняющиеся со временем.
52. Нарушение обучаемости (задержка психического развития, ЗПР) — локальные отклонения в развитии тех или иных психических функций при сохранности основных интеллектуальных операций.
53. Невроз, невротическое состояние — пограничное психическое расстройство; характеризуется снижением продуктивности деятельности, эмоциональными нарушениями; при неврозе часты тики, навязчивые движения, энурез, страхи, нарушения сна.
54. Негативизм — противодействие требованиям.
55. Негативное самопредъявление — привлечение к себе внимания посредством нарушения норм и требований.
56. Олигофрения — см. Умственная отсталость.
57. Организация действий— навыки построения своей работы: ее планирование, проверка и др.
58. Органическое поражение мозга — следствие нарушений развития плода во внутриутробном периоде, родовых травм, асфиксии, сотрясений мозга и др.
59. Паранойяльность — подозрительное, настороженное отношение к окружающим.
60. Пассивность — признак утомления или неблагоприятного психологического состояния.
61. Патологическое состояние — серьезное психическое расстройство, требующее медицинского вмешательства.
62. Педагогическая запущенность — следствие отсутствия необходимого обучения и воспитания.
63. Относительная педагогическая запущенность — отсутствие коррекционного обучения, необходимого ребенку с отклонениями в развитии.
64. Перфекционизм — стремление выполнять любую работу на высшем уровне; приводит к застреванию на несущественных мелочах, отказу от работы при сомнениях в своей способности выполнить ее достаточно успешно.
65. Пограничные состояния — отклонения, нарушающие нормальную жизнь и деятельность человека, но не приводящие к его инвалидизации.
66. Познавательные процессы — см. Когнитивные процессы.
67. Проекция — один из механизмов психологической защиты: приписывание своих переживаний и стремлений другим людям.
68. Психастеническая акцентуация (тревожно-мнительный характер) — сильно повышенная тревожность, недостаток уверенности в себе, выраженная астеничность.
69. Психоз, психотическое состояние — психическое расстройство, для которого типичны неадекватность поведения, нарушения ориентации в пространстве и времени, продуктивная симптоматика (бред, галлюцинации и т.п.).
70. Психологическая защита — механизмы, помогающие сохранить благоприятное психологическое состояние, несмотря на наличие психотравмирующих факторов.
71. Психологическое состояние — особенности человека, существенно меняющиеся со временем.
72. Психомоторный тонус — напряжение мышц, связанное с психологическим состоянием и непосредственно не определяемое выполняемым движением.
73. Психопатия — патологический характер, резко затрудняющий социальную адаптацию.
74. Психопатоподобное поведение — высокая импульсивность, нарушение социальных норм.
75. Психосоматические заболевания — телесные болезни, вызванные психологическими причинами.
76. Психотип — общий склад личности, определяющий ее деятельность, взаимоотношения с людьми и с миром. Рационализация — один из механизмов психологической защиты: подмена своих неблаговидных побуждений более приемлемыми.
77. Резонерство — склонность к рассуждениям, не относящимся к выполняемой деятельности.
78. Ригидность (вязкость) — склонность подолгу застревать на каких-либо переживаниях.
79. Ригидный тип — психотип, характеризующийся высоким уровнем активности, стремлением все делать «так, как надо» и заставлять других действовать так же.
80. Самоконтроль — способность к сознательному управлению своим поведением.
81. Сензитивность — высокая чувствительность к физическим стимулам и к социальным факторам.
82. Сензитивный тип — психотип, характеризующийся высокой чувствительностью, астеничностью и тревожностью.
83. Соматические заболевания — телесные (не нервные и не психические) заболевания.
84. Социализированность — владение социальными нормами.
85. Социальная дезориентация— низкая чувствительность к социальным нормам, нарушение их иерархизации.
86. Стресс — реакция на необходимость приспосабливаться к неблагоприятной или резко изменяющейся ситуации. Устойчивость к стрессу — способность выдерживать психологические нагрузки, не испытывая состояния стресса.
87. Субдепрессия — снижение настроения, не доходящее до уровня депрессии.
88. Тик — непроизвольное подергивание мышц.
89. Тревога — беспокойство, волнение, ощущение угрозы, ожидание неопределённой опасности.
90. Тревожность — склонность к возникновению состояния тревоги, неуверенность в себе, опасения, страхи.
91. Тревожный гиперконтроль — стремление все время контролировать себя, мешающее выполнению автоматизированных действий.
92. Тревожно-мнительный характер — см. Психастеническая акцентуация.
93. Умственная отсталость (олигофрения) — общее интеллектуальное снижение, делающее невозможной полноценную социальную адаптацию.
94. Уровень притязаний — степень успешности, на которую человек претендует; крайне неблагоприятно сочетание завышенного уровня притязаний со сниженной самооценкой.
95. Фобия — навязчивый страх, боязнь ситуаций, не представляющих непосредственной угрозы: закрытых помещений, открытых пространств, высоты, глубины и др.
96. Фрустрация — неудовлетворенность потребности.
97. Шизоидная акцентуация — интровертность, трудности в общении, преобладание интеллектуальной сферы над эмоциональной.
98. Экстравертность — общительность, склонность к широким контактам.
99. Эмоциональная лабильность — склонность к легкой смене настроений, неустойчивость переживаний.
Сохраняй себе! Show more
1. Агрессия (агрессивность) — стремление причинить вред окружающим.
2. Вербальная агрессия — склонность ругаться, грубить, делать замечания и т.п.
3. Защитная агрессия — агрессия, вызванная ощущением угрозы со стороны окружающих.
4. Невротическая агрессия — агрессия, вызванная общим неблагоприятным самоощущением.
5. Адаптация — приспособление к новым условиям.
6. Социальная адаптация — приспособление к жизни в обществе.
7. Адекватность поведения — соответствие поведения ситуации и общепринятым стандартам.
8. Адекватность представлений — соответствие представлений жизненной реальности и общепринятым стандартам.
9. Акцентуация— ярко выраженное своеобразие характера, не доходящее до степени патологии.
10. Амбивалентность — двойственность, сосуществование у человека противоречащих друг другу тенденций (переживаний, стремлений, представлений и т.п.).
11. Анамнез — сведения о предшествующем ходе развития ребенка.
12. Антисоциальность — отрицательное отношение к социальным нормам, стремление противодействовать им.
13. Асоциальность — безразличие к социальным нормам или их непонимание.
14. Астения, астеническое состояние — нервное истощение, ослабленность, повышенная утомляемость. Астеничность — склонность к возникновению астении.
15. Аутизм — тяжелое психическое отклонение, характеризующееся грубыми нарушениями общения. Аутизация — ослабление контактов с окружающими.
16. Вандализм— разрушение или повреждение материальных ценностей.
17. Вытеснение — один из механизмов психологической защиты: исключение из сознания травмирующих переживаний.
18. Вязкость — см. Ригидность.
19. Гиперактивность (двигательная расторможенность) — пограничное нервно-психическое расстройство, проявляющееся в импульсивности, неусидчивости, отвлекаемости.
20. Гиперкомпенсация — компенсаторные механизмы, внешне противоположные личностным особенностям, для компенсации которых они предназначены.
21. Гиперконтроль — см. Тревожный гиперконтроль.
22. Гиперопека — система отношений в семье, при которой ребенка чрезмерно опекают и контролируют, не предоставляют ему достаточной свободы.
23. Гиперсоциальность — стремление максимально соответствовать социальным нормам и требованиям.
24. Гипертимный тип — психотип, характеризующийся повышенной активностью, общительностью, низкой чувствительностью, слабым самоконтролем.
25. Гипертимная акцентуация — особо ярко выраженный гипертимный тип.
26. Гипомания, гипоманиакальное состояние — патологическое возбуждение, сверхвысокая активность, эйфория (приподнятое, возбужденное состояние).
27. Двигательная расторможенность — см. Гиперактивность.
28. Девиантное (отклоняющееся) поведение — поведение, не соответствующее социальным нормам.
29. Демонстративность — повышенная потребность во внимании к себе, стремление всегда быть в центре внимания. Демонстративный тип — психотип, характеризующийся высоким уровнем демонстративности и эмоциональной лабильности.
30. Депрессия, депрессивное состояние — патологическое снижение настроения и падение активности.
31. Депрессивная тенденция — склонность к возникновению депрессии.
32. Дефект — необратимое нарушение или выпадение какой-либо функции.
33. Интеллектуальный дефект — необратимое нарушение мышления (умственная отсталость).
34. Диагностика (психологическая) — выявление психологических особенностей человека.
35. Дисфория — мрачная раздражительность.
36. Доминантность — тенденция занимать руководящее положение в системе отношений с другими людьми.
37. Жизненная сфера — определенная сторона жизни, относительно независимая от других сторон (семейная, школьная, сфера межличностного общения, интимная).
38. Задержка психического развития (ЗПР) — см. Нарушение обучаемости.
39. Защитное фантазирование — см. Компенсаторное фантазирование.
40. Импульсивность — склонность к совершению необдуманных случайных действий.
41. Интровертность — замкнутость, высокая избирательность в общении.
42. Интровертный тип — психотип, характеризующийся оригинальностью, низкой конформностью, склонностью к умозрительным построениям. Инфантилизм — незрелость, «детскость».
43. Психофизический инфантилизм — отставание от фактического возраста как по психологическим, так и по физиологическим признакам. Ипохондрия — повышенное беспокойство о своем здоровье.
44. Истерия — психическое заболевание, часто приводящее к появлению соматических (телесных) болезненных симптомов без каких-либо физиологических причин.
45. Истероидная акцентуация — сочетание высокого уровня демонстративности со склонностью к вытеснению травмирующих переживаний.
46. Истероидный фасад — истероидное поведение у личности с другой доминирующей акцентуацией.
47. Когнитивные (познавательные) процессы — психические процессы, направленные на познание окружающего мира (восприятие, мышление, память, внимание).
48. Компенсаторное (защитное) фантазирование — один из механизмов психологической защиты: погружение в фантазии и мечты, смягчающие отрицательные переживания.
49. Компенсация — выработка механизмов, помогающих преодолеть неблагоприятные психологические особенности.
50. Конформность — стремление быть «таким, как все».
51. Личностные особенности — устойчивые психологические образования, мало меняющиеся со временем.
52. Нарушение обучаемости (задержка психического развития, ЗПР) — локальные отклонения в развитии тех или иных психических функций при сохранности основных интеллектуальных операций.
53. Невроз, невротическое состояние — пограничное психическое расстройство; характеризуется снижением продуктивности деятельности, эмоциональными нарушениями; при неврозе часты тики, навязчивые движения, энурез, страхи, нарушения сна.
54. Негативизм — противодействие требованиям.
55. Негативное самопредъявление — привлечение к себе внимания посредством нарушения норм и требований.
56. Олигофрения — см. Умственная отсталость.
57. Организация действий— навыки построения своей работы: ее планирование, проверка и др.
58. Органическое поражение мозга — следствие нарушений развития плода во внутриутробном периоде, родовых травм, асфиксии, сотрясений мозга и др.
59. Паранойяльность — подозрительное, настороженное отношение к окружающим.
60. Пассивность — признак утомления или неблагоприятного психологического состояния.
61. Патологическое состояние — серьезное психическое расстройство, требующее медицинского вмешательства.
62. Педагогическая запущенность — следствие отсутствия необходимого обучения и воспитания.
63. Относительная педагогическая запущенность — отсутствие коррекционного обучения, необходимого ребенку с отклонениями в развитии.
64. Перфекционизм — стремление выполнять любую работу на высшем уровне; приводит к застреванию на несущественных мелочах, отказу от работы при сомнениях в своей способности выполнить ее достаточно успешно.
65. Пограничные состояния — отклонения, нарушающие нормальную жизнь и деятельность человека, но не приводящие к его инвалидизации.
66. Познавательные процессы — см. Когнитивные процессы.
67. Проекция — один из механизмов психологической защиты: приписывание своих переживаний и стремлений другим людям.
68. Психастеническая акцентуация (тревожно-мнительный характер) — сильно повышенная тревожность, недостаток уверенности в себе, выраженная астеничность.
69. Психоз, психотическое состояние — психическое расстройство, для которого типичны неадекватность поведения, нарушения ориентации в пространстве и времени, продуктивная симптоматика (бред, галлюцинации и т.п.).
70. Психологическая защита — механизмы, помогающие сохранить благоприятное психологическое состояние, несмотря на наличие психотравмирующих факторов.
71. Психологическое состояние — особенности человека, существенно меняющиеся со временем.
72. Психомоторный тонус — напряжение мышц, связанное с психологическим состоянием и непосредственно не определяемое выполняемым движением.
73. Психопатия — патологический характер, резко затрудняющий социальную адаптацию.
74. Психопатоподобное поведение — высокая импульсивность, нарушение социальных норм.
75. Психосоматические заболевания — телесные болезни, вызванные психологическими причинами.
76. Психотип — общий склад личности, определяющий ее деятельность, взаимоотношения с людьми и с миром. Рационализация — один из механизмов психологической защиты: подмена своих неблаговидных побуждений более приемлемыми.
77. Резонерство — склонность к рассуждениям, не относящимся к выполняемой деятельности.
78. Ригидность (вязкость) — склонность подолгу застревать на каких-либо переживаниях.
79. Ригидный тип — психотип, характеризующийся высоким уровнем активности, стремлением все делать «так, как надо» и заставлять других действовать так же.
80. Самоконтроль — способность к сознательному управлению своим поведением.
81. Сензитивность — высокая чувствительность к физическим стимулам и к социальным факторам.
82. Сензитивный тип — психотип, характеризующийся высокой чувствительностью, астеничностью и тревожностью.
83. Соматические заболевания — телесные (не нервные и не психические) заболевания.
84. Социализированность — владение социальными нормами.
85. Социальная дезориентация— низкая чувствительность к социальным нормам, нарушение их иерархизации.
86. Стресс — реакция на необходимость приспосабливаться к неблагоприятной или резко изменяющейся ситуации. Устойчивость к стрессу — способность выдерживать психологические нагрузки, не испытывая состояния стресса.
87. Субдепрессия — снижение настроения, не доходящее до уровня депрессии.
88. Тик — непроизвольное подергивание мышц.
89. Тревога — беспокойство, волнение, ощущение угрозы, ожидание неопределённой опасности.
90. Тревожность — склонность к возникновению состояния тревоги, неуверенность в себе, опасения, страхи.
91. Тревожный гиперконтроль — стремление все время контролировать себя, мешающее выполнению автоматизированных действий.
92. Тревожно-мнительный характер — см. Психастеническая акцентуация.
93. Умственная отсталость (олигофрения) — общее интеллектуальное снижение, делающее невозможной полноценную социальную адаптацию.
94. Уровень притязаний — степень успешности, на которую человек претендует; крайне неблагоприятно сочетание завышенного уровня притязаний со сниженной самооценкой.
95. Фобия — навязчивый страх, боязнь ситуаций, не представляющих непосредственной угрозы: закрытых помещений, открытых пространств, высоты, глубины и др.
96. Фрустрация — неудовлетворенность потребности.
97. Шизоидная акцентуация — интровертность, трудности в общении, преобладание интеллектуальной сферы над эмоциональной.
98. Экстравертность — общительность, склонность к широким контактам.
99. Эмоциональная лабильность — склонность к легкой смене настроений, неустойчивость переживаний.
ДАВИ НА МАССУ!
Творожная масса из магазина — сахарно-масляная имитация еды. МыShow more научим тебя приготовить действительно полезную и при этом вкусную массу твоими же руками.
ЧТО НАДО:
ТВОРОГ
Сколько: 1 пачка (200 г).
Зачем? Из всех молочных продуктов наиболее богат белком. И кальция, понятное дело, там тоже хватает.
НАТУРАЛЬНЫЙ ЙОГУРТ
Сколько: 1 стаканчик.
Зачем? Используем его как здоровую, нежирную альтернативу маслу, на котором обычно замешивают магазинные творожные массы.
БАНАНЫ
Сколько: два банана, порезанные кружками.
Зачем? Бананы богаты калием, который облегчает мышечные боли и способствует восстановлению мышц после тренировок, улучшают работу желудка и сосудов.
ИЗЮМ
Сколько: горсть.
Зачем? Чтобы тебе было чем прожевать все, что ты приготовил. Изюм препятствует образованию бактерий, вызывающих кариес. Плюс калий и сахара, быстро утоляющие голод.
ОРЕХОВАЯ СМЕСЬ
Сколько: горсть.
Зачем? Полезные растительные жиры, рекордное содержание минералов и приличное количество белка. Выбирай то, что тебе больше нравится.
ОВСЯНЫЕ ХЛОПЬЯ
Сколько: горсть.
Зачем? Овес — один из чемпионов по содержанию клетчатки и белка среди злаков. Он долго переваривается, сохраняя ощущение сытости, и стимулирует пищеварение.
МЕД
Сколько: пара столовых ложек.
Зачем? Эта желтая липкая субстанция — буквально концентрированная энергия. Если верить британским диетологам, поедание меда — вообще лучший способ восстановить силы после тягания железа.
ЧТО ДЕЛАТЬ:
Смешать творог, йогурт, изюм, орехи и овсяные хлопья. Выложить массу в лоток, накрыть ровным слоем порезанных бананов и полить медом.
Творожная масса из магазина — сахарно-масляная имитация еды. МыShow more научим тебя приготовить действительно полезную и при этом вкусную массу твоими же руками.
ЧТО НАДО:
ТВОРОГ
Сколько: 1 пачка (200 г).
Зачем? Из всех молочных продуктов наиболее богат белком. И кальция, понятное дело, там тоже хватает.
НАТУРАЛЬНЫЙ ЙОГУРТ
Сколько: 1 стаканчик.
Зачем? Используем его как здоровую, нежирную альтернативу маслу, на котором обычно замешивают магазинные творожные массы.
БАНАНЫ
Сколько: два банана, порезанные кружками.
Зачем? Бананы богаты калием, который облегчает мышечные боли и способствует восстановлению мышц после тренировок, улучшают работу желудка и сосудов.
ИЗЮМ
Сколько: горсть.
Зачем? Чтобы тебе было чем прожевать все, что ты приготовил. Изюм препятствует образованию бактерий, вызывающих кариес. Плюс калий и сахара, быстро утоляющие голод.
ОРЕХОВАЯ СМЕСЬ
Сколько: горсть.
Зачем? Полезные растительные жиры, рекордное содержание минералов и приличное количество белка. Выбирай то, что тебе больше нравится.
ОВСЯНЫЕ ХЛОПЬЯ
Сколько: горсть.
Зачем? Овес — один из чемпионов по содержанию клетчатки и белка среди злаков. Он долго переваривается, сохраняя ощущение сытости, и стимулирует пищеварение.
МЕД
Сколько: пара столовых ложек.
Зачем? Эта желтая липкая субстанция — буквально концентрированная энергия. Если верить британским диетологам, поедание меда — вообще лучший способ восстановить силы после тягания железа.
ЧТО ДЕЛАТЬ:
Смешать творог, йогурт, изюм, орехи и овсяные хлопья. Выложить массу в лоток, накрыть ровным слоем порезанных бананов и полить медом.
Бесконечность (2015)
Жанр: ужасы, фантастика, триллер
Show more
Элитный спасательный отряд переброшен на удаленный горнодобывающий комплекс, чтобы спасти Уита Кармайкла, единственного выжившего после биологической катастрофы.
Жанр: ужасы, фантастика, триллер
Show more
Элитный спасательный отряд переброшен на удаленный горнодобывающий комплекс, чтобы спасти Уита Кармайкла, единственного выжившего после биологической катастрофы.
cool
Развиваем дикцию
Читайте вслух этот текст ежедневно и через 2 недели вы удивитесьShow more возможностям своей речи. Для начала стоит проговорить текст медленно. Когда вы сможете выговорить чистоговорку медленно, четко и ясно, отчеканивая каждый звук, беззвучно проработайте артикуляцию. Отработав движения губ, произнесите текст шёпотом. Помните: чтобы научиться говорить быстро - нужно научиться говорить медленно!
В четверг четвертого числа в четыре с четвертью часа лигурийский регулировщик регулировал в Лигурии, но тридцать три корабля лавировали, лавировали, да так и не вылавировали, а потом протокол про протокол протоколом запротоколировал, как интервьюером интервьюируемый лигурийский регулировщик речисто, да не чисто рапортовал, да не дорапортовал дорапортовывал да так зарапортовался про размокропогодившуюся погоду что, дабы инцидент не стал претендентом на судебный прецедент, лигурийский регулировщик акклиматизировался в неконституционном Константинополе, где хохлатые хохотушки хохотом хохотали и кричали турке, который начерно обкурен трубкой: не кури, турка, трубку, купи лучше кипу пик, лучше пик кипу купи, а то придет бомбардир из Бранденбурга бомбами забомбардирует за то, что некто чернорылый у него полдвора рылом изрыл, вырыл и подрыл; но на самом деле турка не был в деле, да и Клара к крале в то время кралась к ларю, пока Карл у Клары кораллы крал, за что Клара у Карла украла кларнет, а потом на дворе деготниковой вдовы Варвары два этих вора дрова воровали; но грех — не смех — не уложить в орех: о Кларе с Карлом во мраке все раки шумели в драке, вот и не до бомбардира ворам было, и не до деготниковой вдовы, и не до деготниковых детей; зато рассердившаяся вдова убрала в сарай дрова: раз дрова, два дрова, три дрова — не вместились все дрова, и два дровосека, два дровокола дроворуба для расчувствовавшейся Варвары выдворили дрова вширь двора обратно на дровяной двор, где цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла; цыпленок же цапли цепко цеплялся за цепь; молодец против овец, против молодца сам овца, которой носит Сеня сено в сани, потом везет Сеньку Соньку с Санькой на санках: санки скок, Сеньку в бок, Соньку- в лоб, все- в сугроб, а Сашка только шапкой шишки сшиб, затем по шоссе Саша пошел, Саша на шоссе саше нашел; Сонька же Сашкина подружка шла по шоссе и сосала сушку, да притом у Соньки-вертушки во рту еще и три ватрушки аккурат в медовик, но ей не до медовика Сонька и с ватрушками во рту пономаря перепономарит, перевыпономарит: жужжит, как жужелица, жужжит, да кружится: была у Фрола Фролу на Лавра наврала, пойдет к Лавру на Фрола Лавру наврет, что вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей, что у ужа ужата, а у ежа ежата, а у него высокопоставленный гость унес трость, и вскоре опять пять ребят съели пять опят с полчетвертью четверика чечевицы без червоточины, и тысячу шестьсот шестьдесят шесть пирогов с творогом из сыворотки из-под простокваши, о всем о том около кола колокола звоном раззванивали, да так, что даже Константин зальцбуржский бесперспективняк из-под бронетранспортера констатировал: как все колокола не переколоколовать, не перевыколоколовать, так и всех скороговорок не перескороговорить, не перевыскороговорить; но попытка не пытка.
Читайте вслух этот текст ежедневно и через 2 недели вы удивитесьShow more возможностям своей речи. Для начала стоит проговорить текст медленно. Когда вы сможете выговорить чистоговорку медленно, четко и ясно, отчеканивая каждый звук, беззвучно проработайте артикуляцию. Отработав движения губ, произнесите текст шёпотом. Помните: чтобы научиться говорить быстро - нужно научиться говорить медленно!
В четверг четвертого числа в четыре с четвертью часа лигурийский регулировщик регулировал в Лигурии, но тридцать три корабля лавировали, лавировали, да так и не вылавировали, а потом протокол про протокол протоколом запротоколировал, как интервьюером интервьюируемый лигурийский регулировщик речисто, да не чисто рапортовал, да не дорапортовал дорапортовывал да так зарапортовался про размокропогодившуюся погоду что, дабы инцидент не стал претендентом на судебный прецедент, лигурийский регулировщик акклиматизировался в неконституционном Константинополе, где хохлатые хохотушки хохотом хохотали и кричали турке, который начерно обкурен трубкой: не кури, турка, трубку, купи лучше кипу пик, лучше пик кипу купи, а то придет бомбардир из Бранденбурга бомбами забомбардирует за то, что некто чернорылый у него полдвора рылом изрыл, вырыл и подрыл; но на самом деле турка не был в деле, да и Клара к крале в то время кралась к ларю, пока Карл у Клары кораллы крал, за что Клара у Карла украла кларнет, а потом на дворе деготниковой вдовы Варвары два этих вора дрова воровали; но грех — не смех — не уложить в орех: о Кларе с Карлом во мраке все раки шумели в драке, вот и не до бомбардира ворам было, и не до деготниковой вдовы, и не до деготниковых детей; зато рассердившаяся вдова убрала в сарай дрова: раз дрова, два дрова, три дрова — не вместились все дрова, и два дровосека, два дровокола дроворуба для расчувствовавшейся Варвары выдворили дрова вширь двора обратно на дровяной двор, где цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла; цыпленок же цапли цепко цеплялся за цепь; молодец против овец, против молодца сам овца, которой носит Сеня сено в сани, потом везет Сеньку Соньку с Санькой на санках: санки скок, Сеньку в бок, Соньку- в лоб, все- в сугроб, а Сашка только шапкой шишки сшиб, затем по шоссе Саша пошел, Саша на шоссе саше нашел; Сонька же Сашкина подружка шла по шоссе и сосала сушку, да притом у Соньки-вертушки во рту еще и три ватрушки аккурат в медовик, но ей не до медовика Сонька и с ватрушками во рту пономаря перепономарит, перевыпономарит: жужжит, как жужелица, жужжит, да кружится: была у Фрола Фролу на Лавра наврала, пойдет к Лавру на Фрола Лавру наврет, что вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей, что у ужа ужата, а у ежа ежата, а у него высокопоставленный гость унес трость, и вскоре опять пять ребят съели пять опят с полчетвертью четверика чечевицы без червоточины, и тысячу шестьсот шестьдесят шесть пирогов с творогом из сыворотки из-под простокваши, о всем о том около кола колокола звоном раззванивали, да так, что даже Константин зальцбуржский бесперспективняк из-под бронетранспортера констатировал: как все колокола не переколоколовать, не перевыколоколовать, так и всех скороговорок не перескороговорить, не перевыскороговорить; но попытка не пытка.
Таблица Шульте
Данная таблица используется для того, чтобы расширить своеShow more поле зрения.
Правила тренировки на таблицах Шульте.Находить цифры необходимо беззвучным счётом, то есть про себя, в возрастающем порядке от 1 до 25 (без пропуска).
Найденные цифры указываются только взглядом. В результате такой тренировки время считывания одной таблицы должно быть не более 25 сек.Перед началом работы с таблицей взгляд фиксируется в ее центре, чтобы видеть таблицу целиком.При поиске следующих друг за другом цифр разрешается фиксация глаз только в центре таблицы. Горизонтальные движения глаз запрещены.
Расстояние от таблицы до глаз такое же, как и при чтении обычного текста, то есть примерно 25—30 см.Время и периодичность тренировок нужно выбирать так, чтобы не переутомляться.
При работе с таблицами Шульте следует постоянно помнить, что тренировка здесь не самоцель. Главное — расширение поля зрения, что может быть достигнуто только при аккуратном выполнении правил работы с таблицами, систематическими и осознанными тренировками.
Данная таблица используется для того, чтобы расширить своеShow more поле зрения.
Правила тренировки на таблицах Шульте.Находить цифры необходимо беззвучным счётом, то есть про себя, в возрастающем порядке от 1 до 25 (без пропуска).
Найденные цифры указываются только взглядом. В результате такой тренировки время считывания одной таблицы должно быть не более 25 сек.Перед началом работы с таблицей взгляд фиксируется в ее центре, чтобы видеть таблицу целиком.При поиске следующих друг за другом цифр разрешается фиксация глаз только в центре таблицы. Горизонтальные движения глаз запрещены.
Расстояние от таблицы до глаз такое же, как и при чтении обычного текста, то есть примерно 25—30 см.Время и периодичность тренировок нужно выбирать так, чтобы не переутомляться.
При работе с таблицами Шульте следует постоянно помнить, что тренировка здесь не самоцель. Главное — расширение поля зрения, что может быть достигнуто только при аккуратном выполнении правил работы с таблицами, систематическими и осознанными тренировками.