Ник Кейв в последние годы всё больше метит в музыкальные пасторы. В целом, всё сходится: и путь его устлан цитатами из Библии, и возраст подходящий, и статус, и даже огромная паства есть. Как вы, наверное,
Show more знаете, свои музыкальные проповеди Кейв устраивает не только на концертах и альбомах, но и на своём сайте The Red Hand Files, где общается с фэнами и отвечает на их письма. Чаще всего ему пишут серьёзные вещи (умер ребёнок, кризис веры, страх творчества и так далее), а он с высоты своего опыта подсказывает, что можно сделать. Но иногда Ник Кейв всё же пускается в воспоминания и рассказывает какие-нибудь истории из своей жизни.
Лично мне такие выпуски The Red Hand Files нравятся больше всего. Самые занятные из них я перевожу и выкладываю тут. Уже вот были истории про вступление к песне "Breathless" (тут), про рояль Fazioli (тут) и про любимых гитаристов Кейва (тут). Стараюсь ставить в них тег #TheRedHandFiles
Так вот, на днях Ник Кейв в The Red Hand Files написал, что его часто путают с Николасом Кейджем. Я перевёл эту историю:
"Меня постоянно путают с Николасом Кейджем. Типа, прохожу я таможню, а таможенник смотрит в мой паспорт и говорит: «Приятно увидеться с вами, мистер Кейв. "Без Лица" - отличный фильм!». Или что-то в этом духе. Иногда это, конечно, бесит, но со временем привыкаешь. Например, как-то раз я взял своих сыновей Артура и Эрла - им обоим тогда было около семи лет - в австралийский заповедник Хелсвилл. Ну, знаете, посмотреть на коал, кенгуру и вомбатов. Артур сказал, что хочет диджериду в подарок на Рождество. Так что мы остановились у сувенирной лавки на выходе, и Артур, как обычно, выбрал самое большое диджериду из всех. Окей. Стоим в очереди на кассу. И тут я замечаю, что кассирши оживились, стали прихорашиваться, и я успеваю уловить, как одна их них говорит: «Тут Ник Кейдж!» Я тут же приуныл: опять эта фигня! В общем, подходим к кассе, я расплачиваюсь, и говорю им: «Правильно говорить Ник Кейв. Ник. Кейв». Девушки на меня тогда странно посмотрели. Потом мы с сыновьями пошли на парковку, затолкали внутрь это самое длинное диджериду и поехали обратно в Мельбурн.
По дороге остановились в пабе в Лилидейле, заказали обед. Сын пытается играть на этом диджериду. Разумеется, ему это быстро надоедает, потому что инструмент слишком большой. Дети уходят на игровую площадку за пабом, а я остаюсь сидеть с этим здоровенным диджериду. И тут откуда ни возьмись появляется охранник в темном костюме с наушником и в солнцезащитных очках и спрашивает, не я ли, случайно, Ник Кейв. Я говорю, мол, да, я Ник Кейв. А он мне: пройдёмте. И мы идём в маленькую комнатку, которая примыкает к основному помещению бара. А там - Ник Кейдж! Сидит такой в модной шляпе с диджериду и кричит мне: «Нас разделяет только одна буква!». Тут же Кейдж вскакивает со своего места и жмёт мне руку. Я смутился, конечно, промямлил что-то типа: «Большая честь встретиться с вами, мистер Кейдж», а потом добавил: «А вы, случайно сейчас не были в заповеднике Хелсвилл?» Он мне, конечно, отвечает, что был там же. Ну, мы обменялись любезностями, и я пошел обратно на своё место, чтобы дообедать. Дети уже ждут меня и спрашивают, где я был. Я им говорю: «Я тут встретил одного известного человека, которого зовут почти так же, как и меня». И тут как будто по сигналу мимо нас к выходу из паба проходит Николас Кейдж. Его телохранитель открывает перед ним дверь, Кейдж оглядывается на меня, широко улыбается и машет мне на прощание своим диджериду. Я помахал ему своим диджериду в ответ, повернулся к детям и говорю: «Вот он, великий человек. Его зовут Николас Кейдж». А Артур смотрит на всё это и говорит: «Чего-т коротковат его диджериду. У тебя инструмент побольше». Я погладил его по голове и улыбнулся: «Заметь, не я это сказал».
С любовью, Ник"