155 posts

ЕСЛИ НЕТ ЖЕЛАНИЯ

Этот человек из народа, который считается мусульманским.
Он много знает об Исламе, так как работает среди тех, которые совершают молитвы, и его периодически призывают к тому, чтобы он начал совершать обязательные молитвы.

Но у него есть своя отговорка в отношении молитвы, как и у многих других из считающихся мусульманами.
Отговорка этого человека, и он это не скрывает, - нет желания совершать молитву.

Но многие люди каждый день делают много чего, на что у них нет желания.

Мама просит сходить в магазин за хлебом. Желания нет, а всё равно идёшь - мама же попросила.

Папа просит подать ему инструмент. Желания нет, а всё равно отрываешь свою точку, и подаёшь ему то, что он попросил.

Светофор загорелся красным, а у тебя нет желания ждать. Но всё равно ждёшь.

Человек утром перебарывает себя, чтобы встать с тёплой постели, и пойти на работу. Если жить только по желанию, тогда человек продолжал бы лежать и отдыхать, как это делают многие в воскресные дни.

А что будет, если он не пойдёт на работу? Через какое-то время у него закончатся деньги, и он не сможет оплачивать жилье, еду и другиеShow more расходы.

Для того, чтобы не попасть в такую ситуацию, человек идёт на работу, терпит на работе трудности и иногда коллег, держится за работу годами,...

Также и молитва. Если даже и нет желания, то человек совершает её, чтобы затем, после смерти, не оказаться под наказанием Аллаха.

Человек не знает, когда он умрёт. И если человек, зная об обязательности молитвы, отказывался совершать её, то, как только он окажется в могиле, его постигнет мучительнейшее наказание за это.

И суть Ислама такова, что ты своё желание ставишь ниже желания Аллаха.
1 person reacted
Имам Ибн аль-Джаузи сказал: “Женщине следует знать, что она у своего мужа подобна невольнице, так пусть она не распоряжается в отношении себя и имущества мужа, кроме как с его дозволения. Пусть отдает его правуShow more предпочтение перед собой и своими родственниками. Пусть будет готова к тому, что он пожелает насладиться ею, предпринимая все причины для чистоты. Пусть не превозносится перед ним из-за своей красоты и не упрекает его по причине какого-либо дефекта, если в нем есть что-то такое”.

См. “Ахкам ан-ниса” 73.
1 person reacted
✒ Абдур-Рахман ибн Махди (да смилуется над ним Аллах) рассказал:

«Я не общался с более мягким и чувственным человеком за Суфьяна ас-Саури, да смилуется над ним Аллах.
Я смотрел на него ночь за ночью: он спал лишь первую часть ночи, а потом просыпался, напуганным, и говорил: „Огонь! Огонь! Мысли об адском Пламени отвлекли меня от сна и страстей!“.
Затем он вставал, совершал омовение, а после произносил следующие слова: «О Аллах! Ты знаешь о моей скрытой нужде. Я прошу тебя только о том, чтобы Ты освободил меня от Огня. Боже, беспокойство овладело мною. Это лишь относится к Твоей полной милости ко мне…».
Потом он начинал молиться. Его плач не давал ему нормально читать аяты. Он так часто плакал, что я даже не слышал его чтение».

📚 Источник: «аль-Хилья», 7/60.
1 person reacted
«О просьбе ради Аллаха»

Вся Хвала Аллаху Господу миров!Show more
Мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду,
членам его семьи и всем его сподвижникам.

А затем:

В наше время довольно часто можно увидеть и услышать такие просьбы как "ради Аллаха помогите", "ради Аллаха сделайте перепост" и так далее. Причиной тому, скорее всего, является некоторое невежество в этом вопросе или действительно серьезная нужда, из-за которой братья и сестры не задумываются о значении этих слов. В любом случае нам всем необходимо знать это и внимательно следить за тем, что мы говорим и пишем.

Передал Табарани в “Аль-Муджам Аль Кабир”, от Абу Мусы аль-Ашари, что он сказал: “Сказал Посланник Аллах, да благословит его Аллах и приветствует: “Проклят тот, кто просит ради Лика Аллаха, и проклят тот, у кого попросили ради Лика Аллаха, а он отказал просившему, кроме как если тот просил запретное”. Этот хадис назвали хорошим хафиз аль-Ираки, и шейх аль-Альбани.
И передал Абу Дауд, от Ибн Умара, да будет доволен ими обоими Аллах, от Посланника Аллаха, мир ему, что он сказал: “Тот, кто просил защиты у Аллаха, то защитите его. Кто просил ради Аллаха, то дайте ему, и кто пригласил вас, то ответьте на приглашение” (Хадис достоверный – прим.)
Передал также Абу Дауд, от Джубейра Ибн Мутима, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, мир ему, делал хутбу, и пришел к нему бедуин, и сказал: “Воистину, мы просим Аллаха, чтобы Он походатайствовал перед тобой, и просим тебя, чтобы ты походатайствовал перед Аллахом”!” И ответил ему Посланник Аллаха: “Горе тебе, ты знаешь что ты сказал?! Воистину, не ходатайствуется за Аллаха ни у кого из его творений, сущность Аллаха величественнее, чем это!”. (хадис слабый – прим.)

И ходатайство за Аллаха у одного из его творений близко по смыслу к тому, что просить кого то из творений ради Аллаха, а желаемое такой просьбой это пропросить сотворенное, и взятие средством для этого упоминание Аллаха или Его Лика, и все это – в смысле ходатайства за Аллаха. И согласно этому, хадисы указывают на запретность того, чтобы люди просили друг друга ради Аллаха, или ради Лика Аллаха.

А что же касается просьбы раба к своему Господу ради Его Лика, то это разрешено, однако нужно использовать в просьбах с возвышенным смыслом.

И передал Абу Дауд от Джабира, от Пророка, мир ему: “Не просится ради Лика Аллаха ничего, кроме Рая”. И этот хадис – слабый, однако достоверно от Пророка, что он сказал: “Прибегаю к Лику Аллаха”.

Что же касается того, кого попросили ради Аллаха, то очевидный смысл хадисов Абу Мусы и Ибн Умара – обязательность ответа на эту просьбу, и дать ему то что он просит.

Однако, нужно обусловить это, как и все обязательства, возможностью выполнить эту просьбу, и также тем, чтобы не было в ее выполнении вреда для того, кого попросили.

И нужно сказать тому, кто попросил ради Аллаха: Побойся Аллаха! Воистину, ты ослушался Его, и в твоей просьбе таким способом – затруднение для того, кого ты просишь, и ты подвергаешь его опасности ослушания Аллаха (так как он обязан ответить), и вгоняешь в его грех, и на тебе в таком случае будет твой грех, и такой же грех как у него.

А что касается слов Всевшынего Аллаха: “Бойтесь же Аллаха, именем которого вы просите” (Ан-Ниса, 1), то это просто расказ о положении людей, и нет в этом доказательства на разрешенность просить ради Аллаха, а Аллах знает лучше.

Шейх Абдур-Рахман аль-Баррак, фетва 37523

«Fatawa ulyma ahly sunna»
© vk.com/fatawa.ulama.ahly.sunna
1 person reacted
О смысле "Ля иляха илля-Ллах"

К сожалению, многие из тех, кто приписывает себя к Исламу, не имеютShow more малейшего представления о значении слов «Ля иляха илля Аллах» (Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха), в то время как Абу Джаль, который являлся врагом Ислама и мусульман, знал значение этого свидетельства. Поэтому шейх Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб сказал:

فقبح الله من أبو جهل أعلم منه بأصل الإسلام 

 «Да обезобразит Аллах того, кто знает об основах Ислама меньше, чем знал о них Абу Джахль»  - Абу Джахль был главой неверия, и воевал против Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, но он, в отличии от некоторых мусульман, знал значение слов «Ля иляха илля Ллах»

И так, смысл слов «ля иляха илля-Лллах» - «Ля ма’буда би-хаккъ илля-Ллах», то есть: «Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха». Хорошо, но если мы скажем, что смысл «ля иляха илля-Ллах» - это «ля ма’буда илля-Ллах», то есть: «Нет божества, кроме Аллаха» - то будет ли этот правильным? Нет, это является заблуждением, так как, если мы скажем, что нет божества кроме Аллаха, то мы тем самым признаем, что все, кто поклоняется кому-либо помимо Аллаха, поклоняется Аллаху – а это заблуждение. Поэтому необходимо понимать смысл слов «Ля иляха илля-Ллах» , как «нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха» - тем самым отвергая и отрицая всех лжебогов, все то, чему поклоняются люди помимо Аллаха не по праву.

И так, у свидетельства «ля иляха илля-Ллах» два столпа, которые являются необходимыми, и без них слова «ля иляха илля-Ллах» не принесут пользы человеку, и это: отрицание всего, чему поклоняются помимо Аллаха, и утверждение поклонения лишь одному Аллаху.

Выражение «Нет божества, достойного поклонения» (ля иляха)  отрицает все, чему поклоняются помимо Аллаха. Выражение «Кроме Аллаха» (илля-Ллах) утверждает необходимость поклонения одному Аллаху, не приобщай к Нему сотоварищей.

Шейх Хейсам Сархан
Канал в "Telegram": https://telegram.me/hsarhan_ru
2 people reacted