816 posts

Анализ поэзии и специфика философии песни «Сиэмэх кыыл кэмэ»( Время хищника ) Псы байаная
Show more
Глубина, разнопланность, психологизм, метафоричность-все это кроется в песне "Сиэмэх кыыл кэмэ". Автор затрагивает достаточно много тем, но всех их связывает одно-народ саха.
Тема натуры человека в безвыходной ситуации.
После прочтения текста появляется вопрос, кто же в конце концов является хищником?(Конечный итог будет в заключении). Мысли разделяются, ведь каждый читатель понимает поэзию по своему, в этом и задумка каждого текста. Хищником может являться и сам якут, который готов разорвать любого из за каких либо установок и сложившихся обстоятельств, а может быть и само время- это зверь. Но в трудные времена и раскрывается истинный облик человека. Ведь все хотят жить, все хотят тихой обстановки и ради этого «удобства», человек становится неким хищником, который идет даже против своих. Люди бояться, их отчужденность и эскапизм сильнее чувства товарищества, они убегают от реальности, закрывают свои глаза на происходящее и живут в иллюзиях, которых они сами же и создали. Человеческая душа- это отражение порядка мироздания, в ней тот же свет и хаос, смена дня и ночи, разрушения и созидания:
"Сороҕор орто дойдуга
Бөрөлөр кэмнэрэ кэлэр
Сороҕор дьон аймаҕыгар
Сиэрэ суох буолуу кыайар"

«Ханнык ыраах дойдуларга
Букатын ыалдьыт буолаахтаан
Туору дойду буорун эьиги
Халын суор5ан оҥостон"

Тема лучших людей(интеллигентов Якутии)
Хищником может быть и власть. Правительство, которое без единой эмпатии жестоко обращается с первыми якутскими интеллигентами, которые столкнулись с репрессией: П.А. Ойунский, И.Н. Барахов, М.К. Аммосов и др. Эти великие люди, горячо любящие свой народ и родину, стремятся к светлому будущему Якутии: «…На чистых лучах и хрусталевидных пенистых волнах великой свободы выкуем прелесть своего языка и своей литературы, выкуем национальную гордость родного богатства и заложим фундамент национального самоопределения». Власти над ними всячески издевались,отправляя их на ссылки. Но их проделанная работа имеет колоссальное значение в становлении Якутии:
"Саха бастыҥ мааны дьонун
Үрдүк үүнүү оҥостон
Хаан буолбут хотуурунан
Охсон хомуйан барбыта"

Для усиления передачи мыслей, используются литературные приемы, такие, как тропы и стилистические фигуры. Метафоры; в душах людей побеждает скверный нрав( Дьон аймаҕыгар сиэрэ суох буолуу кыайар); И даже русло реки, снова станет поляной( Оннооҕор өрүс сүүнньэ төттөрү хонуу буолар); окрававленная коса (Хаан буолбут хотуур) Эпитеты: время бедствий(адьарай кэм); время волков(бөрөлөр кэмнэрэ). Риторические обращения и вопросы: Настанут ли времена бедствий?( Адьархай кэмэ кэлэр дуу?); Есть ли года со звериным нравом?(кыыллыы майгылаах сыллар бааллар ду?) и тд.
Все эти риторические вопросы заданы читателям. Смысл этого литературного приема в том, что обращение идет в никуда, то есть не к определенному живому существу. Вопрос может быть задан чему то неживому, неточному. Такая фигура добавлена, чтобы читатели сами в голове начали монолог и рассуждения на заданные обращения и вопросы.
Приветствуется также и ассонанс. В тексте много гласных букв "о", "ө", "у", "э" "ү" придающие упорность, твердость и стойкость высказываниям автора, он злится, не понимает, пытается рассуждать.
Композиция.
Произведение состоит из трех частей:
1 Рассуждение: Время или человек является зверем?
2.Важность проделанного пути лучших людей, первых интеллигентов.
3.Обращение к саха.

Такое многогранное и всестороннее произведение, имеющее множество посылов, намеков и задумок, подталкивает нас к мысли «Что творится в мире? Что творим мы?». Автор изображает ужасающие времена и облик испуганных людей.
Ну и в заключении разберем поставленный вопрос «Кто является зверем? Время или люди?». В тексте позиция автора непонятна, он дает читателям возможность поразмыслить самим, выявляя свои варианты. В целом, данная поэзия-это некое обращение, один большой вопрос. Отталкиваясь от позиции читателя, можно сделать вывод, что время и вправду является звериным, но никак не может быть самим воплощением зверя, ибо в этот период и раскрывается нрав людей. Если обобщить мышление населения того времени, возникает вопрос: Почему большинство выбрало иную сторону, если среди них были люди, выбравшие правильный путь? Люди боялись за свою жизнь, боялись последствий, поэтому и решили пойти по «легкому пути», закрыв глаза перед правдой. В этот звериный период раскрылся истинный облик человека, его нравственного выбора и моральных ценностей, что и привело к трансформации слова «время». В следствии выше поставленных факторов, мы приходим к мысли, что наш народ слаб и труслив.
0 people reacted
32 views
уау астык паблик 👏👏👏
3 people reacted
97 views
2 people reacted
77 views
https://youtu.be/zHuoX03mD1A
https://youtu.be/zHuoX03mD1A
https://youtu.be/zHuoX03mD1A Show more

Вы долго просили об этом. И это произошло.
Документальный фильм Игоря Кныша наконец-то вышел. Что такое "ИДК"? Как оно появилось? И откуда растут ноги у нашего детства?

Всё это здесь и сейчас!

Приятного просмотра.
0 people reacted
66 views
4 people reacted
157 views