5 posts

Гузель Хасанова - История любви - Слушать онлайн. Музыка Mail.Ru
0 people reacted
42 views
3 people reacted
106 views
Зарядка для УМА
#1_развивающие_занятия@domasmamoi
Show more
СКАЗОЧНЫЕ ЗАГАДКИ 

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
(Семеро козлят)

В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден
(Гадкий утенок)

Покупала самовар,
А спасал ее комар.
(Муха-цокотуха)

Знает утка, знает птица,
Где Кощея смерть таится,
Что же это за предмет -
Дай, дружок, скорей ответ.
(Игла в яйце)

Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.
(Мальвина)

Подскажи нам, Аладдин,
Где живет твой верный джинн? 
(В лампе)

Уплетая калачи, 
Ехал парень на печи. 
Прокатился по деревне 
И женился на царевне.
(Емеля из сказки "По щучьему велению")

Эта скатерть знаменита 
Тем, что кормит всех досыта, 
Что сама собой она 
Вкусных кушаний полна. 
(Скатерть самобранка)

Сладкий яблок аромат 
Заманил ту птицу в сад. 
Перья светятся огнём, 
И светло вокруг, как днём.
(Жар птица)

Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой? 
(Ступа)

Он разбойник, он злодей, 
Свистом он пугал людей.
(Соловей разбойник)

Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт.
(Федора из сказки К.И. Чуковского "Федорино Горе")

И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.
(Доктор Айболит)

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная шапочка)

У Золушки с ножки 
Свалилась случайно. 
Была не простою она, 
А хрустальной.
(Туфелька)

Он в Италии родился, 
Он своей семьёй гордился. 
Он не просто мальчик-лук, 
Он надёжный, верный друг.
(Чиполлино)

Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил? 
(Папа Карло)

Мой вопрос совсем не трудный, 
Он - про город Изумрудный. 
Кто там был правитель славный? 
Кто там был волшебник главный?
 (Гудвин)

Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Мышка)

Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился, 
По дорожке он . . . (катился)
Был он весел, был он смел
И в пути он песню . . .(пел) 
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый . . .(мишка)
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую . . .(лису)
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
 (Колобок)

Га-га-га - зеленым лугом
Ходят птицы друг за . . . (другом)
Плещет синяя река, 
Солнышко садится:
"Не спеши нас есть пока,
Рыжая . . . (лисица)
Съешь нас после, съешь потом,
Дай мы песенку . . . (споем)".
Ах, как песенка долга,
Слышно только: . . .(га-га-га)!
Ждет лисица много лет,
А конца у песни . . . (нет)
Вот так птицы у бабуси
В сказке той
 (Лиса и гуси)

Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под . . . (кустом)
Рада мышка-поскребушка
И зеленая . . . (лягушка)
Рад и побегайчик - 
Длинноухий . . . (зайчик)
Ничего, что ростом мал
Меховой домишко -
И кабан туда попал,
И лиса, и . . .(мишка)
Всем хватило места в нем - 
Вот какой чудесный . . .(дом)
Дзинь-ля-ля - поет синичка:
Это сказка 
(Рукавичка)

Кто любил играть и петь?
Два мышонка - Круть и . . .(Верть) 
Кто мышат с утра будил?
Кто на мельницу . . .(ходил)
Намолол муки мешок?
Это Петя- . . . (петушок)
Пирогов напек он много
И спросил друзей он строго:
- Что вы делали, мышата,
От рассвета до . . .(заката)
Веселились целый день,
Вам работать было . . .(лень)
А теперь за стол садитесь,
Подаете голосок.
Нет! Сначала потрудитесь
И прочтите 
(Колосок)

В огороде, возле хаты,
Урожай растет богатый.
Там сидят на грядках густо
Репа, свекла и . . . (капуста)
И горят, как солнышки,
Желтые . . .(подсолнушки)
Кто же там пыхтит на грядке, 
От кого же это дед
Убегает без . . .. (оглядки)
А за ним и бабка вслед?
Вышла внучка в огород:
"Где тут страшный зверь живет?"
Заглянула под листочек,
Видит - там лежит клубочек.
Он в иголках серых сплошь,
Кто же это? Это - . . . (ёж)
Из краев пришел лесных
Зверь колючий в сказку 
(Пых)

Жили-были семь ребят - 
Белых маленьких . . . (козлят)
Мама их любила,
Молочком . . . . (поила)
Тут зубами щелк та щелк
Появился серый . . . (волк)
Шкуру белую надел,
Нежным голосом . . (запел)
Как коза запел тот зверь:
- Отоприте, детки, . . (дверь)
Ваша матушка пришла,
Молочка вам . . . . (принесла)
Мы ответим без подсказки
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки
(Волк и семеро козлят)

Маша в коробе сидит,
Далеко она . . . . (глядит)
Кто несет ее, ответь,
Быстрыми шагами?
А несет ее . . . . (медведь)
Вместе с пирогами.
Путь не близкий,
Дальний путь.
Хочет Миша . . . . (отдохнуть)
Только Маша не дает
На пенек присесть
И румяный пирожок
По дороге . . . (съесть)
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка,
Это - 
(Маша и Медведь)

Чашки три и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно . . (три)
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить . . . (опасно)
Убегай скорей, сестричка, 
Из окна лети, как . . . .(птичка)
Убежала! Молодец!
Значит, сказке всей . . . (конец)
По слогам читает Федя:
Это сказка 
(Три медведя)

Вам понравился этот материал? Сделайте репост к себе на стену.
0 people reacted
86 views
РОДИТЕЛЯМ на ЗАМЕТКУ 
#10_детская_психология@domasmamoi
Show more
КАК ВОСПИТЫВАТЬ ДЕВОЧКУ?

Здоровье и физическое развитие
Поскольку девочек чаще воспитывают именно мамы, они девочек жалеют, и это - главная ошибка. Умные мамы не боятся девочек закалять так же, как и мальчиков, то есть с детства минимум одежды, больше движений и обливание ледяной водой (вариант - контрастный душ). Не бойтесь: застужаются как раз девочки те, которых воспитывают в тепле и "как бы чего не вышло". Обливания холодной водой дают закалку и отличную бодрость, но если это конфликтует с длинными волосами и вообще с прической, ищите компромиссы.

Живая и бодрая девушка со стройной и спортивной фигурой имеет больше шансов и на отличную семью, и на жизненный успех, поэтому спорт - обязательно. Спорт желательно выбирать тот, который связан с пребыванием на свежем воздухе и с двигательной активностью – бег, велосипед, ролики, зимой - фигурное катание и лыжи. Важно: в любом спорте девушке нужна не сила, а три другие вещи, а именно: а) гибкость, б) общая координация движений (ловкие руки) и в) грация, красота и плавность движений. Поэтому из силовых нагрузок - качаем пресс и делаем приседания, а вот турник заменяем на отжимания.

Плавание очень полезно для здоровья, но при профессиональных тренировках у девочек формируются вполне мужские плечи, что не вполне женственно. По этой же причине художественная гимнастика полезнее гимнастики спортивной. Теннис полезен и большой и малый, хороши и йога, и фитнес, при этом командные виды спорта больше для парней, для девочек полезнее индивидуальные и парные танцы. Еще раз: самый главный и абсолютно обязательный спорт для любой девочки - это танцы. Танцы, танцы, танцы! Начинать можно и с народных танцев, продолжать любыми современными, но рано или поздно обязателен опыт парных танцев, хотя бы хастл (самое простое и доступное) и сальса (немного побогаче). В парных танцах исчезает боязнь тела партнера, в танцах можно стоять близко и брать за руку, что для подростков бывает непросто. Если хастл - это программа минимум, то бальные танцы и спортивные танцы - уже мир принцесс. 

Подбирая конкретную спортивную секцию или танцевальную студию, обычно важнее обратить внимание не на конкретный вид спорта и не разновидность танца, а какие там люди и каков там стиль общения, в первую очередь какова культура тренера. Качественный, достойный тренер обучает не столько конкретному спорту или танцу, он учит отношению к людям и жизни. Если вы нашли такого тренера - можете быть спокойным. Впрочем, под разный возраст девочки нужно подбирать разных тренеров...

Опрятность
Наша дочка не должна быть неряхой, поэтому приучаем дочку к порядку. Три абсолютно обязательные вещи с утра: убрать постель, привести волосы в порядок, одеться. По поводу постели наши бабушки хорошо знали: у кого беспорядок на кровати, у того (у той) беспорядок и в жизни. Убрать постель (вначале проветрить, а потом убрать) - по времени всего две минуты, а в комнате становится красиво и возникает ощущение уюта. Аналогично, причесаться и привести в порядок волосы - это в том числе и собрать свои мысли, собрать всю себя. Нечесанная девушка чувствует себя и ведет себя неряшливо: вы можете себе представить непричесанную королеву? А одеться - это завершить приведение себя в порядок. Ходить с утра, тем более завтракать в мятой майке или ночнушке принцесса себе не позволяет. Одежда - часть нашего настроения, поэтому важно одеваться под задачу конкретного утра и дня.

Кстати, по поводу обуви: маленьким девочкам хорошо бегать босиком, девочкам постарше и взрослым женщинам облегающие тапочки. Выбросите все мягкие шлепки, в них самая собранная девушка быстро превращается в разобранное безобразие.

Маленькая хозяйка любого дома
С самого раннего детства учим дочку навыкам домашней хозяйки. Неправильно, если мама на кухне, а дочка играет в свои игры. Правильно, если любимой игрой дочки становится помощь маме на кухне. Основная трудность здесь обычно в маме: ей легче всё приготовить самой, чем звать дочку и всё объяснять, исправляя её ошибки... Но если мама будет думать о будущем дочки, она уже к двенадцати годам вполне может добиться, что за "покормить всех" отвечает уже не она, а дочка. Неправильно, когда мама готовит, а дочка помогает. Правильно, когда дочка готовит, а мама ей помогает: продолжает ее учить готовить вкусно, накрывать красиво, делать все легко, зря не переживать и привлекать в помощь всех, кто способен ей помочь.

Протереть пыль, полить цветы, постирать белье, все погладить, пропылесосить пол, разобрать в шкафу, помыть окна... - всё это множество дел маленькая хозяйка должна делать так же легко и естественно, как бегает и дышит.

В воспитании девочки должна быть немного разная позиция папы и мамы. Мама может (и должна) здесь быть жестче папы, дочку гонять и с дочки требовать. Причесаться, убрать постель, не ходить разобранной, приготовить всем завтрак и помыть посуду - все это мама может от дочки требовать жестко. А вот папа - пусть папа будет к дочке помягче. Мамины требования дочка выполняет, потому что нужно, а папины просьбы - потому что хочется. Нормально, если папы немного балуют девочек: и если она не расчесалась и прибежала к нему в мятом платье, пусть его реакция будет обнять, поцеловать и восхищение "Ты моя красавица!" А уже после этого - "Иди причешись, родная, и платьице лучше погладить!" Любить и баловать - да, но если вдруг дочка захочет вступить в соперничество с мамой за внимание и любовь отца, - нет, у нее не должно быть ни единого шанса...

Хранительница красоты
Красавица не та, которая красавицей родилась, а та, которая умеет создавать и хранить красоту - красоту свою и красоту вокруг себя. Ваша дочь должна знать, что она Красавица, но еще крепче уметь за своей красотой следить и о ней заботиться. Сомнение в своей внешней привлекательности - тяжелый крест для девочки-подростка, источник множества комплексов и неудач в личной жизни. Какими бы внешними данными природа не наградила вашу доченьку, вы должны с самого нежного возраста воспитывать ее в убеждении, что она - красавица. Подчеркивайте ее достоинства, не смейтесь над ее недостатками: полнота, веснушки, курносый носик - все это неповторимые черты ее личного очарования.

И при этом не позволяйте дочке расслабляться. Полнота - гоним на спорт! Проблемная кожа - не ленимся за нею ухаживать! Резкие жесты - на танцы! Над недостатками не смеемся, но и не позволяем им оставаться: когда необходимо, все скажем прямым текстом и обсудим, как что можно поправить.

При этом раньше времени не приучайте ее любоваться собой, до двенадцати лет пусть учится создавать красоту вокруг себя, а не начинать гонку на ярмарке тщеславия. Привычка к чистоплотности до определенного возраста важнее украшений, а умение видеть прекрасное и создавать прекрасное нужно закладывать именно сейчас: учиться музыке, рисунку, рукоделию. Учиться музыке - это учиться ритму и мелодичности, учиться рисовать - это учиться видеть целое и детали, чувствовать красоту линии и целостность образа, разбираться в сочетании цветов. Рукоделие - искусство тонких движений и школа терпения: полезнейшая школа!

Исполнилось двенадцать - учите искусству косметики, пусть попробует и помаду, и тени, и тушь. Когда она наблюдает за красивыми актрисами и смотрит на рейтинги красоты, пусть научится понимать, что даже очень красивая женщина всегда тщательно ухаживает за собой. Уход за волосами, чистка кожи, маски - это навык разумного внимания к внешности. В одежде учите подбирать цвета, фасон и гардероб в целом, это исключит в будущем импульсивные покупки: купила красивое, но непонятно к чему...

Деятельное Солнышко
Много путаницы в вопросе, должна ли девочка быть сильным человеком и лидером. Правда то, что мужчины предпочитают женщин, которые дают лидировать им, и одновременно избегают женщин слабых и беспомощных. Что это значит в воспитании девочки?

Правило первое: знание своих интересов, но "нет" капризам. Умная девушка - всегда с головой и должна отлично помнить о своих интересах. За столом из предложенного она легко выбирает то, что нравится лично ей, но никогда не капризничает. "Хочу это!" - замечательно, а недовольное "Не хочу!" и тем более истерики - под запретом.

Правило второе: мы не плаксы, несчастную жертву и беспомощность не разыгрываем. Различайте: поплакать девочке можно, а добиваться чего-то слезами, несчастными глазами и беспомощными руками - нельзя. Так и говорите: "Плакать можно, это не страшно, для здоровья полезно, но всё что нужно делать - ты должна сделать!"

Один из самых простых и действенных приемов в данном вопросе - следить за выражением лица вашей девочки и ее словарём. Просто следите, чтобы она не приучала себя: сдвигать бровки в страдании, опускать губки или плечики, а также чтобы она не осваивала женский словарь Жертвы: "Ужас, кошмар! Я в шоке!.. Я не знаю, не понимаю, не справлюсь... Это все они, это все из-за учительницы..." и так далее.

Наша дочка должна быть Солнышком, а это делается двумя путями. Первый - ей подают пример сами родители, встречая теплыми улыбками и поцелуями друг друга и любимую дочку. Второй - запретом на недовольное лицо, недовольные фразы, недовольные интонации, обиды и хныканье. С детских лет дочка должна знать простое правило: "Что-то не нравится? Не дуйся, а скажи об этом. Попроси мягко и по-доброму, что можно - тебе сделают".

А если не сделают? - Значит, будь благодарна родителям и жизни за то, что есть, и думай, что нужно сделать, чтобы получить желаемое попозже. Лицо всегда довольное, родителям говорим "Спасибо", все вопросы обсуждаем с ними вместе. Возможно, это поможет девочке в будущей семейной жизни, когда её основная роль - лидер, но скрытый. Она должна уметь подчиняться и одновременно ненавязчиво вести свою линию.

Умница
Обычно умницей зовут просто послушных девочек, которые не перечат родителям. Если девочка делает это бездумно, от лени или страха - это плохо, а если она учится добиваться своего не путем войны, а сообразительностью, внимательностью и лаской, это хорошо. 

Сегодня мир мужчин приветствует девушек, которые рядом с ними разыгрывают дурочек, но это не лучшая игра. Мудрость женщины в другом: в умении находить общий язык, слышать собеседника и быть в сотрудничестве, а не в негативе и протесте. Научите дочку не быть категоричной, соглашаться с разумным и спокойно делать то, что делать нужно. Чтобы говорить мужу волшебные слова "Да, милый! Конечно, дорогой! Как ты скажешь, так и будет!", девочки должны научиться говорить родителям: "Да, мама!" и "Конечно, папа, сейчас же все и сделаю!". Если дочка слушается родителей, потому что ценит их знания и опыт, она действительно умница. Желание возразить и сделать всё по своему ведет в будущем не к уму и самостоятельности, а к внутреннему саботажнику, к трудностям в организации собственной жизни и конфликтам с окружающими.

Девочку нужно обучать послушанию, чтобы научить ее смелости и научить ее думать. Если девочек специально не воспитывать, они часто вырастают трусихами. В женской культуре принято бояться, разговоры о страхах приветствуются, но вашей дочери больше пригодится благоразумие, а вместо страхов и переживаний - расчет разумных рисков. Учите свою дочь думать. Многие девочки умение думать заменяют хорошей памятью: им проще повторить то, что от них хотят услышать, чем вдумываться и разбираться. Девушкам проще поделиться и даже поплакать, чем подумать и сделать выводы. Если дочь любит с вами делиться своими переживаниями - это прекрасно, но по мере взросления учите ее убирать своё "поделиться", то есть просто болтовню с эмоциями, развивайте умение говорить четкими тезисами. Возможно, именно за это будущий муж вашей дочери скажет вам благодарные слова.

Автор: Н. И. Козлов

Вам понравился этот материал? Сделайте репост к себе на стену.
1 person reacted
65 views
РОДИТЕЛЯМ на ЗАМЕТКУ
 #10_детская_психология@domasmamoi
Show more
МОЙ РЕБЕНОК УЧИЛСЯ САМ
Личный опыт мамы, которая решила не проверять домашние задания.

Моя дочь заканчивает школу, и теперь я могу сказать, что у меня все получилось. До последнего года я не была уверена, что поступаю правильно, более того, я ни в коем случае не утверждаю, что подобная схема подойдет абсолютно любому ребенку. Но у нас она сработала, и, возможно, этот опыт окажется кому-то полезен.

Начну с теории. Я не считаю, что все изучаемое в школе человеку действительно нужно — это раз, и изучить даже необходимое нужно именно в школе — это два.
Я не считаю, что возникший некогда пробел может повлечь фатальные и трагические последствия. Я не считаю школьную систему контроля над качеством приобретенных знаний достаточно эффективной и объективной. До тех пор, пока забытая тетрадка с правильно выполненным заданием — это двойка, а помарки — это снижение отметки на балл.

Я убеждена, что основным мотивом для получения знаний (помимо природного любопытства) являются необходимость и желание эти знания применять.

И я уверена, что человек учится эффективнее и быстрее, когда оно ему НАДО. Иначе говоря, я считаю, что ребенок научится складывать и вычитать в любом случае, поскольку этот навык необходим ему в жизни. В магазине, например. И умножать научится, потому что это быстрее, чем складывать.

Я уверена, что приобретение любого навыка завершается радостью от осознания «я могу», если в процессе приобретения навыка ребенка положительно стимулируют и придают уверенности, не подгоняют, не сравнивают с другими и не выражают разочарования, даже если испытывают таковое.

Еще я думаю, что каждый ребенок хочет быть хорошим, одобряемым и поощряемым, и никто не мечтает быть ругаемым и порицаемым. Любой ребенок в возрасте 6−7 лет хочет быть успешным, принимаемым обществом. Период протеста начнется существенно позже.
Поэтому на начальном этапе я исходила из предпосылки, что мой ребенок хотел бы учиться хорошо — раз, обладает свойственным детям любопытством — два, и я как взрослый человек смогу найти способы заинтересовать ребенка в приобретении новых знаний — три.
НИКОГДА ребенок не должен быть наказан за школьный провал лишением внешкольных мероприятий. Если мы проводим аналогию школа=работа, то очевидно, что мы все были бы страшно возмущены, если бы муж лишил нас похода в ресторан за не вовремя сделанный на работе отчет. Наказать — значит ввести в сознание ребенка мысль о том, что его учеба — для мамы. Или — во избежание наказаний.

Теперь к практике, в которой все будет не так однозначно.

Моя дочь пошла в первый класс, и формально домашних заданий им не задавали. Формально, потому что обязательно было что-то, что нужно доделать или повторить дома. За недоделывание и неповторение двоек (как и других отметок) не ставили, но публичное порицание учительница себе позволяла. В духе: «А вот Леночка дома позанималась, поэтому Леночке мы дадим наклеечку, а тебе нет». К середине первого класса я заметила опасную тенденцию: дочь не делала «уроки», пока я не приду с работы, не потому, что не понимала, что и как надо сделать, а чтобы гарантированно получить безупречный результат.

Сначала я искренне влипла в это вот «посиди рядом», «посмотри, правильно?». А потом подумала, что ничем хорошим это не закончится. Признаюсь, меня ужасают истории о том, как мамы сидят с семи-, восьми- и даже девятиклассниками до поздней ночи, потому что иначе «он ничего не выучит». Я свою задачу видела в том, чтобы она выучивала сама.
Я всячески стимулировала ребенка сравнивать себя не с другими, а с собой. Не «Маша может, а я нет», а «Я вчера не могла, а сегодня могу». Это помогает нагляднее показать прогресс, и у ребенка не возникает ощущения «сколько ни старайся, все равно не получится». И я проедала крошке плешь на тему «ты способная, умная, у тебя все получится, если сегодня не вышло — выйдет завтра, мы никуда не спешим, у тебя получится».

Первое, к чему я пришла уже через пару месяцев: ребенку не столько трудны задания, сколько сложно организовать себя и взяться за них. Слишком многое отвлекает. Мы начали рисовать планы. Прямо таблицу: порядок действий. Сначала легкие предметы, с ними дите справляется быстрее, галочек становится больше, и возникает ощущение, что продвигается она реально быстрыми темпами.
Сделала — поставь галочку. Это сильно упростило процесс, и ребенок наглядно понимал, сколько сделано, а сколько впереди.
Вечером я просила показать схемку. Восхищалась организованностью, количеством проделанной работы, просила показать тетрадки. Если в тетрадках кошмар — говорила, что мы достигли нереального прогресса в количестве работы, и в схемку пора вводить качество. Никогда не требовала переписать. Как написала — так ты умеешь на сегодня.

Конечно, воспоследовали вопли: «ААА, учительница будет недовольна, скажет, что я не старалась, ААА!!!» На что я реагировала крайне спокойно: «Ну, завтра будешь аккуратнее. Сегодня что сделано — то сделано. Никаких ночных бдений. Забыла про задание вообще — перед уроком подойдешь к учительнице и скажешь об этом». — «Мне двойку поставят!!!» — «Ну и поставят, не конец света. А к следующему уроку сделаешь оба задания». Я старалась всячески снизить пафос оценки и привить личную ответственность за уроки. (Это я сухой остаток излагаю, а так и в ванной рыдала, вы не думайте.)

Следующим этапом стало включение режима «мама — не идеал, не гуру и не всемогущий Брюс». Я при ребенке намеренно сетовала, какая нынче сложная у детей программа. Ах-ох, мы такое в пятом учили! Детке это страшно льстило. Иногда мы обе бежали к папе: «Ты не поверишь! Я не решила, а она — в три счета!» К концу второго класса проверяла я только сам факт выполнения заданий. То есть чтобы в тетрадке была домашняя работа от сегодняшнего числа. Если ее не было, я не ругалась. Я спрашивала, что помешало сделать.
Устала? Нормально. Забыла? В следующий раз не забывай. Не поняла, как? Давай разберемся.
Я доносила, что оценка — это не вердикт, а информация. 5 — ты справилась, продолжай в том же духе. 4 — обрати внимание, тут у тебя пробел. Займись им. 3 — ты пока не готова к заданиям такой сложности, потренируйся еще.

Я постоянно подкидывала ей ситуации, когда надо применить знания или задуматься об их нехватке. «Посчитай-ка, нам надо 2 пачки макарон по Х рублей, кило помидоров по Х рублей и 3 пакета кефира по Х рублей, останется ли на шоколадку тебе, если у меня всего Х рублей?»
Уроки пока шли со схемкой, но постепенно крошке стало лень ее заполнять, и она начала забывать, что задано. Ничего, пережили трехмесячный откат в успеваемости. Тренировали память. Пока еще я иногда помогала ей с заданиями, но иногда нарочно допускала грубую и очевидную ошибку, просила ее перепроверить, соответственно, она еще раз прорешивала или проверяла написание.
В 3-м классе я сказала, что больше не буду проверять даже сам факт делания уроков, потому что это более не моя зона ответственности.

Готова отвечать на вопросы или помогать, с радостью послушаю стих или доклад, но по запросу (от нее, не от меня).
Начали допзанятия внешкольные вводить, дочка очень хотела. Мы всегда разрешали попробовать новый кружок и никогда не препятствовали бросанию старого. Исходили из позиции «дополнительные занятия должны быть исключительно в радость». Пару раз пришлось всерьез обсуждать, что следует бросить, чтобы подтянуть русский и окружайку, детка мобилизовалась сразу же.

В 4-м классе возникла тема «Я хочу в школу с профилем», спасибо химическим опытам и биостанции. Я в химии и биологии ноль, соответственно, предложила, что подберу школы, но подготовка целиком на ее совести. Она поступила в лицей. Она далеко не отличница, но учится вполне прилично, хотя и разовые двойки, и тройки у нас не редкость. Примерно с 8-го класса я в принципе не понимаю, что они там учат и как. Но она учится сама, она это УМЕЕТ.

Чему я рада — она никого не винит в своих оценках и не получает их для меня или папы. Она знает, что ее победы — это только ее победы, а ее провалы — это только ее провалы.
Самое главное, что мешало мне все это проделать без кидания на стенки, это СТРАХ УПУСТИТЬ. Я контрол-фрик, и мне было очень трудно. И только мантра «ребенок хороший, он стремится стать лучше, если его не запугать и не забить» помогла мне продержаться.

Автор: Дарья Королькова

Вам понравился этот материал? Сделайте репост к себе на стену.
0 people reacted
53 views