V часть- проходим в Новый Эрмитаж, первое в Российской империи здание, специально построенное (1842—1851) для публичного художественного музея.

«Кающаяся Мария Магдалина» — картина, написанная около 1565
Show more года итальянским художником Тицианом Вечеллио (Tiziano Vecellio, 1488/1490—1576). Для этой картины художнику позировала Джулия Фестина. Согласно преданию, именно эту картину держал в своих руках умирающий Тициан. В 1850 году при содействии русского консула Александра Хвостова собрание картин Барбариго было приобретено Николаем Первым для музейной коллекции Эрмитажа.
Тициан. «Золотой дождь» прекрасной Данаи
Образ Данаи издавна пользовался успехом у художников. Корреджо, Тициан, Рембрандт, Тинторетто, Климт не единожды обращались к легенде о девушке, которая была настолько хороша собой, что полюбилась самому Зевсу. Даная возлежит на ложе, полностью обнаженная, и с томной полуулыбкой всматривается в световые блики, разгорающиеся под пологом её кровати. Поначалу эфемерные, под конец они проливаются настоящим "золотым дождём": именно такой облик принял Зевс, чтобы проникнуть в спальню к прекрасной Данае. Под видом золотого дождя к Данае пробирается Зевс, и скоро девушка рождает от него сына, героического Персея.
«Мадонна с младенцем» — картина, приписываемая итальянскому живописцу периода кватроченто, раннего итальянского Возрождения Лоренцо ди Никколо́ Джерини, из собрания Государственного Эрмитажа. Около 1400 года. На картине изображена Мадонна с Младенцем на коленях, в руке у Младенца щeглёнок, что связано с иконографией Мадонны со щеглом, символизирующей Крестный путь Иисуса Христа.
«Возвращение блудного сына» — картина Рембрандта на сюжет новозаветной притчи о блудном сыне, экспонирующаяся в Эрмитаже. Около 1666-1669 гг
На картине изображён финальный эпизод притчи, когда блудный сын возвращается домой, «и когда он был ещё далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его», а его старший праведный брат, остававшийся с отцом, «осердился и не хотел войти».
Сюжет привлекал внимание знаменитых предшественников Рембрандта: Дюрера, Босха, Луки Лейденского, Рубенса.