3 posts

3 people reacted
4 “ловушки” продуктивности, подстерегающих каждого фрилансера

Люди, не работающие вне офисного распорядка “с 9-ти до 17-ти”,Show more воспринимают фриланс как возможность “валять дурака” и глазеть на небо, периодически за час-другой сделав всю работу. Но это не так: как я уже рассказывал ранее, соотношение между работой и личной жизнью у фрилансера резко нарушается, особенно если вам не удастся избежать 4-х “ловушек” продуктивности. Как выглядят эти ловушки и как можно с ними бороться?

Ловушка № 1: Невозможность сосредоточиться

Фрилансер окружен источниками информации и отвлекающими факторами. “Вынеси мусор”, “выгуляй собаку” и “надо пойти за хлебом” – это далеко не самое страшное и длительное, что регулярно будет отвлекать вас от работы. Домочадцы, питомцы и интересные сайты с новостями так и норовят вас отвлечь от вашей текущей задачи. Итог: прошло уже 4 часа, а вкладка с 1 абзацем статьи или 1 строкой кода осталась открытой, и ничего полезного не сделано.
Чтобы выбраться из первой ловушки продуктивности, советуем вам не экспериментировать с многозадачностью (большинство людей, кстати, к ней совершенно не приспособлены), а четко и педантично распланировать свой день. В конце концов, гладить и стирать белье или “ходить за хлебом” вы бы не стали, будь вы весь день в офисе на “стандартной” работе (и вашим родным / близким тоже в голову бы не пришло срывать вас с вашего рабочего места ради этих “неотложных” дел).

Радикальное решение – собственный рабочий кабинет или место в коворкинге, где вас никто и ничто не может беспокоить / отвлекать. Если вам наскучило домашнее окружение и новых идей нет, советуем попробовать смену обстановки: поработайте денек-другой в кафе, в бизнес-центре. В крайнем случае – просто прогуляйтесь час по городу, чтобы “освежить голову.”

Ловушка № 2: Потеря границ между “рабочим” и “личным”

Офисному работнику разделить “жизнь” и “работу” проще: на часах пробило 5 / 6 / 8 вечера – и он ушел домой, оставив всю работу за спиной и забыв о ней до следующего утра. По личным вопросам на протяжении дня тоже особо не часто звонят. Но для фрилансера, да еще и работающего дома, все границы стерты: на вас наваливается вперемешку множество рабочих задач и личных приоритетов, а работа становится неким постоянным “заменителем” жизни.

Выход из этой ловушки тоже есть: просто пересмотрите свой график и структуру задач, которые вы делаете каждый день. В рабочие часы (те, которые вы сами себе установили для работы) уберите из списка дела все задачи, звонки и встречи, которые носят личный, “нерабочий” характер. Уважение к своим затратам времени окупится более результативной работой.

Ловушка № 3: Трудоголизм и хроническая “переработка”

Нет нужды повторять, что работа в пижаме “одной левой” и сон до обеда остаются в мечтах, а на деле вы уже перестаете различать, где заканчиваются “офисные”, и где начинаются “домашние” часы – и работаете сначала по 6 вместо 4, затем по 8, затем по 10 часов в сутки. Вашей “свободе” приходит конец – и вы превращаетесь в трудоголика или в вечно ничего не успевающего “полу-зомби” с недосыпанием и кучей проблем со здоровьем.

Выход из этой ловушки непростой, но он есть: имя ему – Самодицсиплина. В любой сфере деятельности, в любой работе всегда остается “еще немного рабочих задач”, которые в теории можно сделать “прямо сегодня”. Но если вы не научитесь откладывать эти “еще немного задач” на потом – вас ждет стресс и “переработка”. Если вы вынуждены подолгу работать, вам надо спланировать рабочее и жизненное расписание так, чтобы вы подолгу на выходных оставались вне компьютера и интернета.

Ловушка № 4: Самоизоляция и одиночество

Офисная кутерьма и назойливые сотрудники вам не угрожают; но и социальная жизнь у вас сводится к аватаркам на экране и полному физическому одиночеству. Мы даже не подозреваем, насколько для нас важна эта составляющая нашей жизни и насколько эмоционально и психологически важным было наше взаимодействие с “живыми” коллегами в офисе, пока не начинаем работать в полном одиночестве в формате “я и ноутбук.” А продуктивность тем временем снижается.

Выбраться из “ловушки затворника” можно: достаточно правильно создать себе источники социального взаимодействия. Их может быть несколько:

Ланч / встреча в кафе с коллегами, знакомыми, друзьями в течение рабочего дня
Беседы в Facebook и Twitter со знакомыми как способ “переключить” внимание и снять умственную нагрузку (только не перебарщивайте)
Чаты, конференс-коллы и общение с коллегами, партнерами и друзьями по видео-связи в Skype в качестве перерыва
Баркемпы / митапы / встречи / клубы по интересам / локальные мини-конференции
Работа в коворкинге или “антикафе” со своими коллегами или единомышленниками (или даже просто в окружении посторонних людей: сможете завести парочку полезных знакомств).

#какделатьдела #какнайтиработу
7 people reacted
Прокрастинация: 7 простых советов

Как часто вы перед сдачей важного проекта, экзаменом, разговором сShow more родителями или походом к стоматологу (когда зуб уже болит) находите массу других, более простых занятий, абсолютно не относящихся к основному делу? Причем у каждого список таких дел и ситуация весьма индивидуален и может содержать в себе довольно много пунктов. И даже если у вас в этом списке всего один пункт, он все равно мешает нормально жить. Что делать? Бороться с этим неприятным явлением.

Начнем с самого определения термина “прокрастинация” – это понятие в психологии, обозначающее постоянное откладывание на потом неприятных мыслей и дел.

Как я уже говорила, список таких дел и мыслей индивидуален и может быть весьма внушительным. Есть несколько советов, которые помогают бороться с прокрастинацией и не требуют каких-либо сложных действий. Главное, не откладывать работу над собой “на потом”.

1. Сделайте одно неприятное вам дело с утра. Разумеется, не сразу после пробуждения. А когда придет пора заняться делами, пусть первым пунктом в вашем “ToDoList” будет хотя бы одно мелкое неприятное вам дело. Например, вызвать сантехника или позвонить не очень приятному клиенту. Это как прыгнуть с вышки сразу же не задумываясь. Или подходить по сто раз к краю, прикидывать высоту, отходить, собираться с духом и… снова останавливаться перед самым прыжком. И так до тех пор, пока вас не столкнет тот, у кого уже лопнуло терпение стоять в очереди на прыжок. Хорошее правило – первым делом хотя бы маленькое неприятное дело, и ваш список уже на один пункт короче.

2. Если вам тяжело делать какую-либо работу несколько раз в неделю, делайте ее каждый день. Как бы странно это ни звучало, но это правило работает. Например, вам нужно писать в блог статьи или наполнять карточки для программы. Вы, конечно, можете сесть и за несколько дней написать нужное количество. Но, во-первых, не всегда есть под рукой нужный материал, а во-вторых, второй раз сесть и заставить себя написать через несколько дней будет очень сложно (с учетом того, что вам это не нравится, но делать все равно необходимо). Если же вы начинаете работать над этим каждый день понемногу, то постепенно втягиваетесь. И сесть за эту работу будет уже не так сложно. Постепенно это войдет у вас в привычку, а позже может даже понравиться.

3. Найдите себе компанию для своих “неприятных дел”. Исследования показывают, что многие вещи мы делаем гораздо охотнее за компанию с кем-то, чем в одиночестве.

4. Сделайте подготовку к работе своим необходимым инструментом. То есть сбор необходимых инструментов дает вам возможность морально подготовиться к выполнению неприятного дела. Например, распечатывая какое-либо письмо, или сбор необходимой информации перед разговором с клиентом. Вам необязательно делать это именно сегодня, вы можете это отложить. Но вполне возможно, что просто готовясь заранее, вы решите поскорее закончить с этим делом и сделаете все в этот же день.

5. Ведите список. Этот совет можно встретить довольно часто в борьбе с невыполнением дел (попросту говоря, вездесущей ленью). И это работает. Обычно списки составляют для выполнения чего-либо долгосрочного, но с однодневными тоже работает. Просто напишите на бумаге, что к концу сегодняшнего дня я должен сделать то-то и то-то.

6. Сначала – самое неприятное. Убедитесь, что сначала вы выполняете одно из главных неприятных дел, а не выполнением “маленьких неприятностей” пытаетесь оттянуть выполнения самого неприятного (и такое бывает).

7. Научитесь получать удовольствие от завершения неприятных вам дел. Заставили себя сделать то, что откладывалось уже месяц – порадуйтесь! Хотя бы за то, что вы у себя такой молодец и наконец-то нашли силы в себе завершить весьма неприятное дело. Даже если вам было немного тошно в процессе выполнения и в конце остался неприятный осадок. Вы ЭТО сделали. Вы – МО-ЛО-ДЕЦ!

А теперь хотелось бы поинтересоваться, что начинаете делать вы, чтобы избежать выполнения неприятного дела? Я, лично, начинаю перебирать вещи или искать, что я еще такого должна сделать “вроде-бы-нужного”, частенько никак не связанного с “моим драконом”.

#какделатьдела
7 people reacted