ОТ ЛЮБВИ ДО НЕНАВИСТИ, ИЛИ ОТ MAGIC ДО TRAGIC CITY
(в [квадратных] скобочках указаны личные комментарии автора)
Show more
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ПРЕДЫСТОРИЯ.
История нашего героя начинается с песни “Мне скучно жить”. В этой песне наш лирический герой повествует нам о том, как после множества отношений в своей жизни он встречает милую девочку Сашу, и от скуки начинает с ней отношения:
"Моя милая девочка Саша, сердцеедка со стажем
Как и я прямо скажем, но мы ничего прямо друг другу не скажем
Чтобы не портить наш красивый рассказ, я буду слепой статуей
От меня и не надо ей глаз, не надоесть быть моей надо ей"
[Наверняка каждый, кто прослушал новый альбом ЛСП, и при это знаком с их предыдущим творчеством, заметил, что на новом альбоме в нескольких песнях упоминается “милая девочка Саша”. На основе этого факта делаем вывод, что песня “Мне Скучно Жить” тесно связана с историей, рассказанной в двух альбомах ЛСП, а сама Саша – ключевой персонаж этой истории. Из этой песни мы знаем, что отношения лирического героя с его милой девочкой закончились, но кто такая Саша и каким образом всё это произошло, мы узнаем дальше.]
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ВОЛШЕБНЫЙ ГОРОД.
Затем история продолжается в альбоме Magic City и в прологе к нему, нам говорят о некоем парне, который однажды совершил большую ошибку, и его история будет рассказана нам в данном альбоме:
"Их тела крадут твои деньги, но не дай им украсть твоё сердце!
Я знал одного парня...Стиви, Сэви, Сава, Сони...Свин его знает!
Но однажды он оступился - зашёл слишком далеко в одну из танцовщиц...
Я расскажу тебе его историю
О том, как заплутали между их бедер и не нашлись даже в сотне бутылок
О том, что мы коротко зовем ЛСП: лжи, страсти и пороке Magic City
О том, чем мы здесь живём..."
Далее нам рассказывают о том, как именно герой познакомился с “Милой девочкой Сашей” в песне “Шест”. В ней раскрывается то, как герой, в очередной раз посещает стрип-клуб, без какой-либо надежды найти там любимую, но события разворачиваются по-другому, когда герой встречает ее:
"У входа в стрип-клуб
Я пускал клубы дыма и
Думал, что забыл внутри
Ведь я не так глуп
Чтоб искать там любимую
Уж если там искать, то сразу три!"
[Кстати, в треке “Монетка” из Tragic City есть отсылка к этой фразе, являющаяся подсказкой к взаимосвязи между двумя альбомами:
"В моём сердце дырка — сквозь неё видно Луну
Но я вот-вот её заткну тремя: я не люблю одну"
И в этот момент можно подумать – а почему же было решено, что Саша как-то связана с историей Magic City? Резонное замечание, но, чтобы создать общую картину, нужно довериться косвенным доказательствам, которые будут позже. Давайте сначала рассмотрим историю Magic City, принимая на веру, что речь идет о Саше, а уже после продолжим о взаимосвязи между альбомами. ]
В песнях “Bullet” и “Уровни” нам ясно дают понять заинтересованность персонажа этой девушкой, и что он практически влюблен в нее с первого взгляда:
"Эй, слышь, ты просто пуля
Самая спросовая чикуля
И я уже почти люблю ее
Время для камеры поцелуев"
"Я даю зуб, что положил глаз, на эти груди-груди-груди
Не хула-хуп, но как в первый раз, девочка крутит-крутит-крутит"
После, в песнях “OK” и “Что-то еще” нам дают понять, что из-за своего разгульного образа жизни у персонажа стали возникать проблемы с своей девушкой и ее родными, в последствии чего они расстались :
"Я тебе больше не нужен нахрен
Твоя мама думает, что я алкаш
Твоя бабушка - что наркоман"
"Дорогая, ты загляденье, скрась моё свободное падение...чёрт
Моя душа болит без девок, бабок и таблеток!
Но на самом деле мне нужно что-то ещё!"
И в последней песне альбома – “Синее”, нам рассказывают, что для нашего героя все кончено, и его последняя любовь для него мертва. В последствии чего персонаж впал в депрессию и яркий, беззаботный, веселый Magic City превратился для него в мрачный, темный, лишенный радости Tragic City:
"Я завтра во сне умру
И мне придется встретить всех мёртвых близких и друзей
Один за одним они мимо пройдут
Чтоб один на один оставить меня с ней
Её глаза синие
И ощущения такие сильные
Что хочется просто обнять её и не отдать никому
Но я вспомнил почему, почему..."
[Возможно, история Magic City притянута за уши, да и не все треки в “Волшебном городе” составляют эту историю. Дальше мы рассмотрим “Трагический город”, в котором концепция гораздо более явная.]
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ТРАГИЧЕСКИЙ ГОРОД.
История продолжается в более депрессивном альбоме Tragic City, главный герой продолжает рассказывать нам свою историю. Интересно то, что в данном альбоме в большинстве песен нам повествуется две стороны медали, одна – та, в которой персонаж радуется своим поступкам, достижениям и тому, что имеет. А другая – та, в которой он жалеет обо всем, что происходило в его жизни, и понимает, что на самом деле он не имеет ничего.
И так, в первой же песне главный герой рассказывает нам о том, что он жалеет о событиях, произошедших в его жизни, о том, что он “хороший, просто хотел угореть по злу”.
Примечательно то, что в первой же песне для всех внимательных слушателей ЛСП раскрыли суть, что та самая “Милая девочка Саша” является тем звеном, которое соединяет эти 2 альбома. Сделали это они фразой “Скоро тридцать — Бальзак…”, говоря о романе Оноре де Бальзака “Тридцатилетняя женщина”, в котором писатель соединил несколько историй за счёт центрального женского образа — маркизы Жюли д’Эглемон:
"У синего моря без невода, но с девами ползал
Пил жидкое горе, хоть знал — от него нет пользы
Я хороший, просто хотел угореть по злу
С теми, кого люблю и вот теперь ползу
К финишу. Одинокий ублюдок, мне просто
Рыбки-дырки поменять на золотые зубы. Поздно"
[В этом треке есть еще одна явная отсылка к героине предыдущего альбома. Под пулей, тут подразумевается та самая девка-пуля, в которую был влюблён лирический герой. Он понимает, что ему нужно двигаться дальше, но вместо этого люто бухает:
"Сколько бы не пили и не дули
Коли пули — дуры, с ними нам не по пути”]
Далее в песне “Деньги не проблема” идет размышление о том, важны ли деньги для нашего героя? Эта песня так же делится на две части: первая — бахвальство деньгами и наслаждение славой, вторая — мысли о том, как наличие больших сумм в кармане меняет мир вокруг в худшую сторону:
"Вроде, есть деньги, вроде, ты известен
Но не вернуть время, когда каждый друг был честен (нет!)
И каждая из сук давала только за то, что ты прикольный чел
В соседнем подъезде"
Трек “Тело” рассказывает нам о том, что лирический герой пробовал много различных вещей, которых пробовать ему не стоило, но он об этом не жалеет, и продолжает убивать себя. Говорит о том, что в данный момент жизни, ему не плохо, но неотвратимость судьбы в будущем в миг омрачает даже самые светлые мысли:
"Когда-то я думал, что тело железное
Кушал, кирял и курил, что хотел
Щас мы с братом ходим по лезвию
На поводу наших тел, что разлагаются изнутри"
В песне “Воскресение” нам с первой же строчки дают понять насколько изменился персонаж со времен Magic City, и то, что время радужного Magic City прошло, проводя параллель с началом песни “Шест”:
“У входа в бордель
Я пьяный искал свою щель”
“Оставаться здесь больше нет причин (назови хоть одну)
Да я ебал эту блажь: disco, lounge, бар, chill
Стрип-клубы — тем паче хуйня для дрочил
Прощай, Magic City! Блядь, помолчим…”
[После событий, последовавшими за расставанием с Сашей, лирический герой переосмыслил жизнь, и, покинув Magic City, собирается начать новую жизнь (воскресенье – воскресение = перерождение). Главный герой вновь указывает на употребление веществ, признает свои ошибки прошлого и свою вину в проблемах:
"Шишки-шишки-шишки забивал, набивая
Шишки-шишки-шишки — трижды повторяю я
Потому что слишком было дохуя их"
"Себе набросал кучу очков
Сам же себе и поставлю блок"]
Песнями “Лабиринт отражений” и “Белый танец” говорится о том, что герою удалось отвлечься, найти новую любовь, жениться. Но после свадьбы он снова вспоминает “милую девочку Сашу”, которая не выходит у него с головы, не дает ему воспринимать других девушек как личностей, во всех дамах он видит только ее:
“Моя милая девочка Саша
Да ты ж не она! Я спутал с другой…
Слава Богу, ты так пьяна, что не заметила даже
Как её забыть?! (моя милая девочка Саша)
Как болт на неё забить?! (моя милая девочка Саша)
Я бы мог её убить, чтобы остались лишь
Звёзды, косяк и ты”
[В этой песне есть еще одна классная отсылка к песне “Канат”. Эта отсылка приводит к рассуждению о том, что героиня “Каната” – тоже Саша. Может быть Саша соединяет вообще всё творчество ЛСП?
"Вместе мы шли по канату
Но я шёл не так, как надо
И я упал, и я упал"
"Чёрт побери! (И я упал!)"
"Невыносимо любить призрак!"]
И уже в следующих песнях, “Отброс” и “Канкан”, герой повествования расстается с своей невестой и возобновляет отношения с Сашей.:
"Через боль и страдания проходит огранку
Мой алмаз
Твоя дорога была так проста
Ты сама, куколка, настолько пуста
Что даже напряглась не всерьёз"
"И нас тоже нет: я и ты — уже не мы
Это недопоэт уходит от жены"
И затем нас плавно подводят к красивому завершению данной истории. В песне “Еще один день” говорится о том, что Олег просыпается каждый день через “не хочу”. Каждый день для него всего лишь очередной этап мучений. Для него в этом мире уже давно все мертво, и не представляет никакого интереса:
"Видишь похожих на амёб людей
Что ботинками месят говно
Это значит - ещё один день
Снова сменит ночь за окном"
[В этой песне опять идут воспоминания о Саше:
"Я ненавижу её за нежность и слабость
Ненавижу её за себя
Я убегал от неё сотни раз
Пытаясь просто спокойно сдохнуть"]
Но уже в следующем треке он просыпается от звонка:
"Мы из комитета
По концам света
Уведомляем: сегодня ваша планета
Будет уничтожена…
Простите, что потревожили…"
И именно эта песня является как бы итогом всего, через что ему пришлось пройти, в этой песне главный герой говорит нам о том, что не жалеет ни о чем:
"Щас среди всех моих игрушек
Ты — самая любимая, почти что настоящая
Теряю голову — без неё лучше
Ведь тут лишь дураки счастливы
Ты с коньяком, я с косяком
Пойдём на балкон
Там дико красиво
Звёзды горят, как бы говоря:
Нам пора, и я рад, что (и я рад, что)
Выбрал тебя
Мы будем улыбаться, как дети
Когда придёт время умирать"
[У меня есть три версии по поводу этой песни.
1. Либо, воссоединившись с Сашей, главный герой обрел гармонию и теперь готов даже конец света встретить с ней, понимая, что больше ничего ему не надо.
2. Но это же Tragic City. Поэтому я считаю, что всё куда хуже.
Первая трагичная версия состоит в том, что, несмотря на некую жизнерадостность в звучании этой песни, она из себя представляет предсмертную записку. Главный герой вспоминает всё хорошее, что было у него в отношениях с Сашей, после чего для него наступает конец света.
3. И последний вариант. Звонок, разбудивший героя истории, сообщил о смерти Саши. Для него это было концом света.
Узнав об этом, герой истории решил уйти вслед за любимой:
"Ну хоть не сдохну один, как бродячий пёс
Ведь чтобы умереть в один день, как в сказке
Я выбрал тебя"]
#ЛСП #LSP #MagicCity #TragicCity