Запустите свою собственную ракету! Show more Ее интересно как делать, так и играть с ней. Необычный способ запуска дает простор для экспериментов - ракету можно "отправить в космос" под разным углом, с разной силой, наблюдая изменение траектории. Не говоря уже о том, что дети очень любят соревноваться - у кого ракета дальше улетит.
Потребуется: – соломинка, – скотч или клей, – пластиковая пипетка (или любая легкая трубочка с бОльшим диаметром, чем у соломинки), – фломастеры, мелки или цветные карандаши, – ножницы, – шаблон ракеты.
Распечатайте шаблон. Пусть ребенок раскрасит его по своему вкусу. Прикрепите широкую трубку к ракете с помощью скотча или клея. Вставьте соломинку в трубку - и "Поехали!"
СЕМИНАР ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ "Техника разрешения конфликтовShow more в детском коллективе».
Автор-составитель: Сагитова Аделина
Аудитория: воспитатели, дошкольные педагоги. Цель: обучение участников тренинга распознаванию конфликтных ситуаций и нахождению приемлемого способа для их нейтрализации в рамках сопровождения детей на территории детского сада.
Задачи: 1. Ознакомить аудиторию с понятием конфликта и основными его характеристиками. 2. Активизировать внутренние ресурсы участников; 3. Развить навык самоанализа и углубленной рефлексии; 4. Развить навыки и умения, необходимые для компетентного разрешения конфликтных ситуаций.
Время: 40-50 минут.
Вступление. Ведущий: «Здравствуйте. Сегодня мы проводим тренинг, посвященный проблеме конфликтов в детском коллективе. К сожалению, как мы все знаем на собственном профессиональном опыте, у каждого педагога или воспитателя, так или иначе, случаются рабочие ситуации, связанные с конфликтами. В них могут быть вовлечены дети, родители, а иногда и сам педагог. В рамках этого тренинга мы постараемся понять основные механизмы конфликтных ситуаций, приложить их к детскому коллективу и найти достаточно эффективные способы их решения. Итак, начнем».
Упражнение 1. – игра-приветствие «смешной воспитатель». Цель: настроить участников на работу в группе. Время: 3-4 минуты. Участники по кругу называют себя по имени, говорят, кем они работают и прибавляют к этому название какого-либо животного в уменьшительно-ласкательной форме. Например, «Меня зовут Тамара, я воспитатель-белочка».
Упражнение 2. – работа с ассоциативными картами «Для меня конфликт – это…» Цель: формирование о собственном представлении конфликта. Время: 10-15 минут Раздаточный материал: ассоциативные карты. Каждый участник берет понравившуюся карту на столе, затем участники по очереди рассказывают, почему эта карта ассоциируется у них с конфликтом.
Лекционная часть. – определение педагогического конфликта. Слово «конфликт» в переводе с латинского означает «столкновение». Английский словарь синонимов дает такие понятия для термина «конфликт»: борьба, столкновение, несогласие, враждебность, оппозиция и др.
Конфликт – это противодействие субъектов по поводу возникшего противоречия, действительного или воображаемого. Причиной конфликта может стать различие в целях, недостаточная информированность сторон о событии, некомпетентность одной из сторон, низкая культура поведения и др.
К сожалению общепринятой теории конфликтов, которая бы однозначно разъясняла природу их возникновения и влияния их на развитие общества не существует, как впрочем не существует и единой классификации, тем не менее большинство авторов (Гришина Г.В. 2002; Почебут Л.Г., Чикер В.А. и ряд иностранных авторов) выделяют следующие типы конфликтов: личностные, межличностные, межгрупповые, внутригрупповые конфликты. Конфликт типа «педагог-ребенок»
По мнению психолога М.М. Рыбаковой между педагогом и воспитанником чаще всего встречаются следующие виды конфликтов: конфликты деятельности, возникающие по поводу успеваемости учащихся, выполнения ими учебных и внеучебных заданий; конфликты поведения (поступков), возникающие в связи с нарушением учащимися правил поведения в учебном заведении, чаще всего на занятиях, и за пределами учебного учреждения; конфликты отношений, возникающие в сфере эмоционально-личностных отношений учащихся и педагогов, в рамках их общения в процессе совместной педагогической деятельности.
Конфликт типа «ребенок-ребенок» При выявлении причин возникновения конфликтов Я.Л.Коломинский и Б.П.Жизневский исходили из того, что игра, как и другие виды совместной деятельности, обладает определенной коммуникативно-организационной основой. Сюда относится ряд организационных задач деятельности, таких, как выбор темы общей игры, определение состава ее участников, распределение ролей и др. Они предположили, что конфликты между детьми возникают именно при решении подобных коммуникативно-организационных задач.
В связи с этим были выделены семь основных причин возникновения конфликтов: • разрушение игры; • по поводу выбора общей темы игры; • по поводу состава участников игры; • из-за ролей; • из-за игрушек; • по поводу сюжета игры; • по поводу правильности игровых действий.
Кроме того, говоря об изменении с возрастом причин возникновения конфликтов между детьми дошкольного возраста, Д.Б.Эльконин высказал мнение о том, что у младших детей конфликты чаще всего возникают из-за игрушек, у детей среднего дошкольного возраста - из-за ролей, а в более старшем возрасте - из-за правил игры. Интересны также исследования Я.Л.Коломинского и Б.П.Жизневского по проблеме способов воздействия детей друг на друга в ходе игрового конфликта.