5 posts

РАКЕТА НА СОЛОМИНКЕ

Запустите свою собственную ракету! Show more
Ее интересно как делать, так и играть с ней. Необычный способ запуска дает простор для экспериментов - ракету можно "отправить в космос" под разным углом, с разной силой, наблюдая изменение траектории.
Не говоря уже о том, что дети очень любят соревноваться - у кого ракета дальше улетит.

Потребуется:
– соломинка,
– скотч или клей,
– пластиковая пипетка (или любая легкая трубочка с бОльшим диаметром, чем у соломинки),
– фломастеры, мелки или цветные карандаши,
– ножницы,
– шаблон ракеты.

Распечатайте шаблон. Пусть ребенок раскрасит его по своему вкусу. Прикрепите широкую трубку к ракете с помощью скотча или клея. Вставьте соломинку в трубку - и "Поехали!"
0 people reacted
8 views
0 people reacted
4 views
0 people reacted
4 views
Виды транспорта для детей, игра с картинками про транспорт
0 people reacted
#тренингДОУ #психологДОУ

СЕМИНАР ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ "Техника разрешения конфликтовShow more в детском коллективе».

Автор-составитель: Сагитова Аделина

Аудитория: воспитатели, дошкольные педагоги.
Цель: обучение участников тренинга распознаванию конфликтных ситуаций и нахождению приемлемого способа для их нейтрализации в рамках сопровождения детей на территории детского сада.

Задачи:
1. Ознакомить аудиторию с понятием конфликта и основными его характеристиками.
2. Активизировать внутренние ресурсы участников;
3. Развить навык самоанализа и углубленной рефлексии;
4. Развить навыки и умения, необходимые для компетентного разрешения конфликтных ситуаций.

Время: 40-50 минут.

Вступление.
Ведущий: «Здравствуйте. Сегодня мы проводим тренинг, посвященный проблеме конфликтов в детском коллективе. К сожалению, как мы все знаем на собственном профессиональном опыте, у каждого педагога или воспитателя, так или иначе, случаются рабочие ситуации, связанные с конфликтами. В них могут быть вовлечены дети, родители, а иногда и сам педагог. В рамках этого тренинга мы постараемся понять основные механизмы конфликтных ситуаций, приложить их к детскому коллективу и найти достаточно эффективные способы их решения. Итак, начнем».

Упражнение 1. – игра-приветствие «смешной воспитатель».
Цель: настроить участников на работу в группе.
Время: 3-4 минуты.
Участники по кругу называют себя по имени, говорят, кем они работают и прибавляют к этому название какого-либо животного в уменьшительно-ласкательной форме. Например, «Меня зовут Тамара, я воспитатель-белочка».

Упражнение 2. – работа с ассоциативными картами «Для меня конфликт – это…»
Цель: формирование о собственном представлении конфликта.
Время: 10-15 минут
Раздаточный материал: ассоциативные карты.
Каждый участник берет понравившуюся карту на столе, затем участники по очереди рассказывают, почему эта карта ассоциируется у них с конфликтом.

Лекционная часть. – определение педагогического конфликта.
Слово «конфликт» в переводе с латинского означает «столкновение». Английский словарь синонимов дает такие понятия для термина «конфликт»: борьба, столкновение, несогласие, враждебность, оппозиция и др.

Конфликт – это противодействие субъектов по поводу возникшего противоречия, действительного или воображаемого. Причиной конфликта может стать различие в целях, недостаточная информированность сторон о событии, некомпетентность одной из сторон, низкая культура поведения и др.

К сожалению общепринятой теории конфликтов, которая бы однозначно разъясняла природу их возникновения и влияния их на развитие общества не существует, как впрочем не существует и единой классификации, тем не менее большинство авторов (Гришина Г.В. 2002; Почебут Л.Г., Чикер В.А. и ряд иностранных авторов) выделяют следующие типы конфликтов: личностные, межличностные, межгрупповые, внутригрупповые конфликты.
Конфликт типа «педагог-ребенок»

По мнению психолога М.М. Рыбаковой между педагогом и воспитанником чаще всего встречаются следующие виды конфликтов:
конфликты деятельности, возникающие по поводу успеваемости учащихся, выполнения ими учебных и внеучебных заданий;
конфликты поведения (поступков), возникающие в связи с нарушением учащимися правил поведения в учебном заведении, чаще всего на занятиях, и за пределами учебного учреждения;
конфликты отношений, возникающие в сфере эмоционально-личностных отношений учащихся и педагогов, в рамках их общения в процессе совместной педагогической деятельности.

Конфликт типа «ребенок-ребенок»
При выявлении причин возникновения конфликтов Я.Л.Коломинский и Б.П.Жизневский исходили из того, что игра, как и другие виды совместной деятельности, обладает определенной коммуникативно-организационной основой. Сюда относится ряд организационных задач деятельности, таких, как выбор темы общей игры, определение состава ее участников, распределение ролей и др. Они предположили, что конфликты между детьми возникают именно при решении подобных коммуникативно-организационных задач.

В связи с этим были выделены семь основных причин возникновения конфликтов:
• разрушение игры;
• по поводу выбора общей темы игры;
• по поводу состава участников игры;
• из-за ролей;
• из-за игрушек;
• по поводу сюжета игры;
• по поводу правильности игровых действий.

Кроме того, говоря об изменении с возрастом причин возникновения конфликтов между детьми дошкольного возраста, Д.Б.Эльконин высказал мнение о том, что у младших детей конфликты чаще всего возникают из-за игрушек, у детей среднего дошкольного возраста - из-за ролей, а в более старшем возрасте - из-за правил игры.
Интересны также исследования Я.Л.Коломинского и Б.П.Жизневского по проблеме способов воздействия детей друг на друга в ходе игрового конфликта.

Продолжение в прикрепленной файле.
0 people reacted