Murat Kugotov post pinned
НАЧНИ ИЗУЧАТЬ АКЫДУ ПРЯМО СЕЙЧАС!
Шейх Салих аль-Фаузан, да хранит его Аллах, сказал: Show more
"Если Единобожие (Таухид) является самым великим из того, что повелел Аллах, следовательно, человек должен изучать акыду (вероубеждение) прежде любых иных наук. 'Акыда - это основа, поэтому необходимо начинать обучение именно с неё и постоянно преподавать и разъяснять её людям.
Единобожие является самым великим из того, что повелел Аллах, поэтому оно не заслуживает того, чтобы ты откладывал его на потом или вовсе не обращал на него внимания.
Поистине, сейчас есть проповедники, которые отказываются от преподавания единобожия и акыды. Есть проповедники, которые поражены этой болезнью. Но мы должны заботиться о вероубеждении, ибо если оно будет испорчено, то испортится и религия".
«Разъяснение трёх основ», с.103-104.
t.me/toifatul_mansura_qsa
Шейх Салих аль-Фаузан, да хранит его Аллах, сказал: Show more
"Если Единобожие (Таухид) является самым великим из того, что повелел Аллах, следовательно, человек должен изучать акыду (вероубеждение) прежде любых иных наук. 'Акыда - это основа, поэтому необходимо начинать обучение именно с неё и постоянно преподавать и разъяснять её людям.
Единобожие является самым великим из того, что повелел Аллах, поэтому оно не заслуживает того, чтобы ты откладывал его на потом или вовсе не обращал на него внимания.
Поистине, сейчас есть проповедники, которые отказываются от преподавания единобожия и акыды. Есть проповедники, которые поражены этой болезнью. Но мы должны заботиться о вероубеждении, ибо если оно будет испорчено, то испортится и религия".
«Разъяснение трёх основ», с.103-104.
t.me/toifatul_mansura_qsa
ЗАКЯТ УЛЬ-ФИТР.
Ассаляму алейкум братья и сестры. Напоминаю, что каждыйShow more мусульманин и мусульманка каждый год ОБЯЗАНЫ выплатить ЗАКЯТ УЛЬ-ФИТР.
В хадисе Ибн ‘Умара сказано:
“Пророк (мир ему и благословение Аллаhа) вменил Фитр рабу и свободному, мужчине и женщине, малому и старому из числа мусульман”.Хадис приводит аль-Бухари (1503).
Разбираемые вопросы:
1. Для кого является обязательным закят аль-Фитр?
2. Чем следует выплачивать закят аль-Фитр и чем его выплачивать нельзя?
3. Можно ли выплачивать закят аль-Фитр деньгами?
4. Кому полагается закят аль-фитр?
5. Можно ли отправить закят аль-Фитр в другой город?
6. Таблица расчета закят аль-Фитра.
7. Когда именно нужно выплатить закят аль-Фитр?
1. ДЛЯ КОГО ЯВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ЗАКЯТ АЛЬ-ФИТР?
Закят аль-Фитр обязателен для каждого мусульманина, имеющего возможность его выплатить. Однако ученые разошлись в вопросе, обязан ли человек отдавать Фитр за тех, кого он обязан содержать или же каждый обязан отдавать его только за себя. Имам ан-Науауи говорил: “Человек обязан отдавать этот закят за самого себя, а также за тех, на кого он обязан расходовать свои средства, а именно – за ЖЕНУ, ДЕТЕЙ и РОДИТЕЛЕЙ ”. См. «аль-Маджму’» (6/128).
Также ученые разошлись в вопросе, обязан ли выплачивать Фитр каждый мусульманин или только тот, кто соблюдал пост? Большинство ученых, среди которых и имамы четырех мазхабов считают, что выплачивать Фитр следует ДАЖЕ ТОМУ МУСУЛЬМАНИНУ, КТО НЕ СОБЛЮДАЛ ПОСТ, как например больной или старый человек, неспособный соблюдать пост [соответственно и беременным и кормящим, которые не держали пост].
Если человек хочет выплатить Фитр за кого-либо, то он обязан известить его об этом и сделать это только с его разрешения, поскольку закят – это поклонение, при котором необходимо иметь намерение.
Если же у человека нет возможности выплачивать Фитр, то на нем нет греха, и он не должен брать для этого в долг. Имам Ибн аль-Мунзир сказал: “Единогласны ученые в том, что тот, у кого нет возможности, не обязан выплачивать Фитр”. (См. «аль-Маджму’» (6/113))
2. ЧЕМ СЛЕДУЕТ ВЫПЛАЧИВАТЬ ЗАКЯТ АЛЬ-ФИТР И ЧЕМ ЕГО ВЫПЛАЧИВАТЬ НЕЛЬЗЯ?
Абу Са‘ид аль-Худри сказал: “Мы выплачивали закят аль-Фитр одним са’ еды, или одним са’ ячменя, или фиников, или творога, или изюма”. Хадис передал аль-Бухари (1506).
Ашхаб сказал: “Я слышал, как имам Малик сказал: «Не выплачивается ячмень тем, кто не употребляет его! Следует выплачивать тем, что употребляют люди»”. См. “аль-Истизкар” (9/263).
Шейх Ибн аль-Къайим сказал: “Те, продукты, что упоминаются в хадисах, были основными продуктами жителей Медины. Если же продуктами жителей какой-либо местности являются не эти продукты, то им следует выплачивать Фитр ходовыми у них продуктами, как например кукуруза, рис, инжир и прочие продукты. Если же их пищей являются не сыпучие продукты а, например, мясо или рыба, то следует им выплачивать Фитр тем, чем они питаются, что бы это ни было. Это мнение большинства ученых, и оно является правильным”. См. “И’лямуль-мууаккъи’ин” (3/12).
Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “Дозволено также выплачивать Фитр и макаронами, если они из числа основных продуктов питания в определенной местности”. См. «Шархуль-мумти’» (6/191).
Таким образом, на основании всего сказанного становится ясно, что Фитр можно выплачивать любыми продуктами, будь то гречка, фасоль, макароны, рис, пшенка, мясо и т.п., если данные продукты являются основными в той или иной местности. И человек не обязан выплачивать Фитр самым дорогим продуктом, он может выплатить его средним из того, чем он питается сам.
ЧЕМ НЕЛЬЗЯ ПЛАТИТЬ:
Нельзя платить Фитр испорченными продуктами, а также не следует давать его быстро-портящейся едой. Ибн аль-Къайим сказал: “Что касается хлеба и приготовленной еды, то даже если в них есть польза для бедняков и это требует траты времени и сил, то все равно пользы в сыпучих продуктах больше, так как хранить их можно дольше. Что касается хлеба и приготовленной еды, то даже если их будет много, они быстро испортятся и их невозможно долго хранить”. См. “И’лямуль-муаккъи’ин” (3/18).
Также нельзя давать Фитр сахаром, солью и т.п. поскольку все это не еда, а приправа.
3. МОЖНО ЛИ ВЫПЛАЧИВАТЬ ЗАКЯТ АЛЬ-ФИТР ДЕНЬГАМИ?
Некоторые ученые дозволили выплачивать Фитр деньгами. Имам ан-Науауи сказал: “Большинство факъихов не дозволили давать Фитр деньгами, и дозволил это Абу Ханифа. Также Ибн аль-Мунзир передал дозволенность этого от Хасана аль-Басри, ‘Умара ибн ‘Абдуль-‘Азиза и Суфьяна ас-Саури”. См. “Шарх сахих Муслим” (7/60).
Спросили имама Ахмада о человеке, который решил выплатить закят аль-Фитр дирхамами (монетами) и он ответил: “Я опасаюсь, что это не будет ему засчитано из-за противоречия Сунне Пророка (мир ему и благословение Аллаhа)!”.
Также сообщается, что когда имам Ахмад сказал: “Не следует выплачивать Фитр деньгами вместо еды!”, — его спросили: “Тут люди заявляют о том, что ‘Умар ибн ‘Абдуль-‘Азиз выплачивал деньгами”. Тогда он сказал: “Оставляют слова посланника Аллаhа (мир ему и благословение Аллаhа) и говорят: «Сказал такой-то!»”. См. “аль-Мугъни” (2/671).
4. КОМУ ПОЛАГАЕТСЯ ЗАКЯТ АЛЬ-ФИТР?
Закят аль-Фитр выплачивается только МУСУЛЬМАНАМ.
Хасан аль-Басри говорил: “Нет для неверных, проживающих на землях мусульман ничего из обязательной милостыни (закят и закят аль-Фитр), однако если человек пожелает он может дать им добровольную милостыню”. Источник: Абу ‘Убайд 1/236.
Закят аль-Фитр полагается только НУЖДАЮЩИМСЯ (нищим и беднякам).
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Не дозволено давать закят аль-Фитр кроме как нуждающимся”. См. “Маджмууль-фатауа”, “Ихтияратуль-фикъхия” (102). То же самое говорили шейх Ибн аль-Къайим, имам аш-Шаукани и другие ученые. См. “Задуль-ма’ад” и “Сайлюль-джарар” (2/86).
Спросили ученых Постоянного комитета: «Можно ли выплачивать закят аль-Фитр тем, кто попрошайничает на рынках, тогда как мы не знаем их истинного положения?». Они ответили: “Фитр следует выплачивать бедным мусульманам, даже если они являются грешниками, но не вышедшими из Ислама. Следует смотреть на внешнее состояние бедняка, даже если он на самом деле окажется богатым. Однако следует по возможности искать достойных бедняков. Если человек после выплаты своего закята узнал, что он попал в руки состоятельного человека, то это не повредит его закяту”. (См. “Фатауа аль-Ляджна” (№ 3055))
Кто такой бедняк и нищий?
В книге «Облегченный фикх в свете Корана и сунны» сказано: Глава шестая: категории людей, которым пологается закят.
«1. Нищий (факир)- человек имеющий имущество которого не хватает на его нужды и нужды его семьи в еде, питье, одежде и месте жительства. Как тот, кто ничего не имеет, или имеет меньше половины необходимого…
2. Бедный (мискин)- человек, который имеет половину или больше половины того, что ему необходимо. Как имеющий сто (100) но нуждающийся в двухстах (200)…». (Конец цитаты).
Закят аль-Фитр нельзя давать родственникам, которых человек обязан содержать.
Также закят аль-Фитр не выплачивается тем, кого человек обязан содержать, а это родители дети и жены. Имам Малик говорил: “Не давай закят никому из числа своих близких родственников, которых ты обязан содержать!” Источник: “аль-Мудауина” 1/344.
Однако жена может выплатить (бедному) мужу закят, поскольку она не обязана его содержать. Выплачивать закят и закят аль-Фитр родственникам мусульманам, которых человек не обязан содержать (тёти, дяди, двоюродные братья/сестры и т.д.) лучше, как сказал шейх Ибн ‘Усаймин.
5. МОЖНО ЛИ ОТПРАВЛЯТЬ ЗАКЯТ АЛЬ-ФИТР В ДРУГОЙ ГОРОД?
Не следует отправлять Фитр в другой город, кроме как при необходимости, что может заключаться в отсутствии в своем городе бедняков или же большая нужда в Фитре в другом городе. Мусульманин должен выплачивать свой Фитр в той местности, где его застал конец месяца Рамадан. На это указывали многие ученые.
Спросили шейха Ибн ‘Усаймина: «Дозволено ли отправлять в другой город закят аль-Фитр?» Он ответил: “Если в городе человека, который хочет отправить свой Фитр нет неимущих (мусульман) то нет в этом проблем. Однако если в этом нет надобности, и в его городе есть те, кому можно дать Фитр, то нельзя отправлять Фитр в другой город, на что указали некоторые ученые”.(Источник: “Фатауа Ибн ‘Усаймин” 18/318)
6. ТАБЛИЦА РАСЧЕТА ЗАКЯТ АЛЬ-ФИТРА.
Рис (гречка) – в зависимости от сорта это 2.40-2.80 кг
Пшеница – 2.80 кг
Мука пшеничная – 1.760 кг
Ячмень – 2.340 кг
Финики – в зависимости от сорта – 1.50 -2.80 кг
Макароны- 2300
Ученые назвали примерный вес, чтобы было легче и ближе к действительности. Известно, что среди зерен есть легкие по весу, есть тяжелые, и есть средние. И са‘а одного и того же вида зерна может отличаться по весу: те, что были собраны позже, будут тяжелее, чем те, что были собраны ранее.
Поэтому будет лучше и безопаснее, если человек раздаст немного больше. [Если вы для подстраховки купите по 2,800-3 кг. макарон, гречки и риса, то будет лучше, ИншаАллаh]
(См.: «Аль-мугни» (Т. 4. С. 168). Автор говорит об этом там, где разбирается вопрос об исчислении закята растениями в мерах веса)
7. КОГДА ИМЕННО НУЖНО ВЫПЛАТИТЬ ЗАКЯТ АЛЬ-ФИТР?
Закят аль-Фитр выплачивается после окончания поста в месяц Рамадан.
Является обязательным выплатить его до выхода людей к праздничной молитве. Если Фитр выплатят за день-два до праздничной молитвы, то в этом нет проблем. (Источник: «Фатауа уа танбихат уа насаих» стр. 276)
Пророк (да благословит его Аллаh и да приветствует) сказал: «Кто выплатит «закят аль-фитр» перед праздничной молитвой, то это будет принято как «закят аль-фитр». А кто выплатит его после праздничной молитвы, то это будет принято как обычная милостыня». (Приводится в сборнике Абу Дауда (2/262-263) под номером №1609 и в сборнике Ибн Маджах (1/585) под номером №1827, в сборнике Ад-Даракутни (2/138), в сборнике Аль-Хакима (1/409).
Имам Ибн ат-Тин сказал: “Время выплаты Фитра после утреннего (фаджр) намаза и до праздничной молитвы”. См. “аль-Мутауари” 135, “Фатхуль-Бари” 3/478.
Ассаляму алейкум братья и сестры. Напоминаю, что каждыйShow more мусульманин и мусульманка каждый год ОБЯЗАНЫ выплатить ЗАКЯТ УЛЬ-ФИТР.
В хадисе Ибн ‘Умара сказано:
“Пророк (мир ему и благословение Аллаhа) вменил Фитр рабу и свободному, мужчине и женщине, малому и старому из числа мусульман”.Хадис приводит аль-Бухари (1503).
Разбираемые вопросы:
1. Для кого является обязательным закят аль-Фитр?
2. Чем следует выплачивать закят аль-Фитр и чем его выплачивать нельзя?
3. Можно ли выплачивать закят аль-Фитр деньгами?
4. Кому полагается закят аль-фитр?
5. Можно ли отправить закят аль-Фитр в другой город?
6. Таблица расчета закят аль-Фитра.
7. Когда именно нужно выплатить закят аль-Фитр?
1. ДЛЯ КОГО ЯВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ЗАКЯТ АЛЬ-ФИТР?
Закят аль-Фитр обязателен для каждого мусульманина, имеющего возможность его выплатить. Однако ученые разошлись в вопросе, обязан ли человек отдавать Фитр за тех, кого он обязан содержать или же каждый обязан отдавать его только за себя. Имам ан-Науауи говорил: “Человек обязан отдавать этот закят за самого себя, а также за тех, на кого он обязан расходовать свои средства, а именно – за ЖЕНУ, ДЕТЕЙ и РОДИТЕЛЕЙ ”. См. «аль-Маджму’» (6/128).
Также ученые разошлись в вопросе, обязан ли выплачивать Фитр каждый мусульманин или только тот, кто соблюдал пост? Большинство ученых, среди которых и имамы четырех мазхабов считают, что выплачивать Фитр следует ДАЖЕ ТОМУ МУСУЛЬМАНИНУ, КТО НЕ СОБЛЮДАЛ ПОСТ, как например больной или старый человек, неспособный соблюдать пост [соответственно и беременным и кормящим, которые не держали пост].
Если человек хочет выплатить Фитр за кого-либо, то он обязан известить его об этом и сделать это только с его разрешения, поскольку закят – это поклонение, при котором необходимо иметь намерение.
Если же у человека нет возможности выплачивать Фитр, то на нем нет греха, и он не должен брать для этого в долг. Имам Ибн аль-Мунзир сказал: “Единогласны ученые в том, что тот, у кого нет возможности, не обязан выплачивать Фитр”. (См. «аль-Маджму’» (6/113))
2. ЧЕМ СЛЕДУЕТ ВЫПЛАЧИВАТЬ ЗАКЯТ АЛЬ-ФИТР И ЧЕМ ЕГО ВЫПЛАЧИВАТЬ НЕЛЬЗЯ?
Абу Са‘ид аль-Худри сказал: “Мы выплачивали закят аль-Фитр одним са’ еды, или одним са’ ячменя, или фиников, или творога, или изюма”. Хадис передал аль-Бухари (1506).
Ашхаб сказал: “Я слышал, как имам Малик сказал: «Не выплачивается ячмень тем, кто не употребляет его! Следует выплачивать тем, что употребляют люди»”. См. “аль-Истизкар” (9/263).
Шейх Ибн аль-Къайим сказал: “Те, продукты, что упоминаются в хадисах, были основными продуктами жителей Медины. Если же продуктами жителей какой-либо местности являются не эти продукты, то им следует выплачивать Фитр ходовыми у них продуктами, как например кукуруза, рис, инжир и прочие продукты. Если же их пищей являются не сыпучие продукты а, например, мясо или рыба, то следует им выплачивать Фитр тем, чем они питаются, что бы это ни было. Это мнение большинства ученых, и оно является правильным”. См. “И’лямуль-мууаккъи’ин” (3/12).
Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “Дозволено также выплачивать Фитр и макаронами, если они из числа основных продуктов питания в определенной местности”. См. «Шархуль-мумти’» (6/191).
Таким образом, на основании всего сказанного становится ясно, что Фитр можно выплачивать любыми продуктами, будь то гречка, фасоль, макароны, рис, пшенка, мясо и т.п., если данные продукты являются основными в той или иной местности. И человек не обязан выплачивать Фитр самым дорогим продуктом, он может выплатить его средним из того, чем он питается сам.
ЧЕМ НЕЛЬЗЯ ПЛАТИТЬ:
Нельзя платить Фитр испорченными продуктами, а также не следует давать его быстро-портящейся едой. Ибн аль-Къайим сказал: “Что касается хлеба и приготовленной еды, то даже если в них есть польза для бедняков и это требует траты времени и сил, то все равно пользы в сыпучих продуктах больше, так как хранить их можно дольше. Что касается хлеба и приготовленной еды, то даже если их будет много, они быстро испортятся и их невозможно долго хранить”. См. “И’лямуль-муаккъи’ин” (3/18).
Также нельзя давать Фитр сахаром, солью и т.п. поскольку все это не еда, а приправа.
3. МОЖНО ЛИ ВЫПЛАЧИВАТЬ ЗАКЯТ АЛЬ-ФИТР ДЕНЬГАМИ?
Некоторые ученые дозволили выплачивать Фитр деньгами. Имам ан-Науауи сказал: “Большинство факъихов не дозволили давать Фитр деньгами, и дозволил это Абу Ханифа. Также Ибн аль-Мунзир передал дозволенность этого от Хасана аль-Басри, ‘Умара ибн ‘Абдуль-‘Азиза и Суфьяна ас-Саури”. См. “Шарх сахих Муслим” (7/60).
Спросили имама Ахмада о человеке, который решил выплатить закят аль-Фитр дирхамами (монетами) и он ответил: “Я опасаюсь, что это не будет ему засчитано из-за противоречия Сунне Пророка (мир ему и благословение Аллаhа)!”.
Также сообщается, что когда имам Ахмад сказал: “Не следует выплачивать Фитр деньгами вместо еды!”, — его спросили: “Тут люди заявляют о том, что ‘Умар ибн ‘Абдуль-‘Азиз выплачивал деньгами”. Тогда он сказал: “Оставляют слова посланника Аллаhа (мир ему и благословение Аллаhа) и говорят: «Сказал такой-то!»”. См. “аль-Мугъни” (2/671).
4. КОМУ ПОЛАГАЕТСЯ ЗАКЯТ АЛЬ-ФИТР?
Закят аль-Фитр выплачивается только МУСУЛЬМАНАМ.
Хасан аль-Басри говорил: “Нет для неверных, проживающих на землях мусульман ничего из обязательной милостыни (закят и закят аль-Фитр), однако если человек пожелает он может дать им добровольную милостыню”. Источник: Абу ‘Убайд 1/236.
Закят аль-Фитр полагается только НУЖДАЮЩИМСЯ (нищим и беднякам).
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Не дозволено давать закят аль-Фитр кроме как нуждающимся”. См. “Маджмууль-фатауа”, “Ихтияратуль-фикъхия” (102). То же самое говорили шейх Ибн аль-Къайим, имам аш-Шаукани и другие ученые. См. “Задуль-ма’ад” и “Сайлюль-джарар” (2/86).
Спросили ученых Постоянного комитета: «Можно ли выплачивать закят аль-Фитр тем, кто попрошайничает на рынках, тогда как мы не знаем их истинного положения?». Они ответили: “Фитр следует выплачивать бедным мусульманам, даже если они являются грешниками, но не вышедшими из Ислама. Следует смотреть на внешнее состояние бедняка, даже если он на самом деле окажется богатым. Однако следует по возможности искать достойных бедняков. Если человек после выплаты своего закята узнал, что он попал в руки состоятельного человека, то это не повредит его закяту”. (См. “Фатауа аль-Ляджна” (№ 3055))
Кто такой бедняк и нищий?
В книге «Облегченный фикх в свете Корана и сунны» сказано: Глава шестая: категории людей, которым пологается закят.
«1. Нищий (факир)- человек имеющий имущество которого не хватает на его нужды и нужды его семьи в еде, питье, одежде и месте жительства. Как тот, кто ничего не имеет, или имеет меньше половины необходимого…
2. Бедный (мискин)- человек, который имеет половину или больше половины того, что ему необходимо. Как имеющий сто (100) но нуждающийся в двухстах (200)…». (Конец цитаты).
Закят аль-Фитр нельзя давать родственникам, которых человек обязан содержать.
Также закят аль-Фитр не выплачивается тем, кого человек обязан содержать, а это родители дети и жены. Имам Малик говорил: “Не давай закят никому из числа своих близких родственников, которых ты обязан содержать!” Источник: “аль-Мудауина” 1/344.
Однако жена может выплатить (бедному) мужу закят, поскольку она не обязана его содержать. Выплачивать закят и закят аль-Фитр родственникам мусульманам, которых человек не обязан содержать (тёти, дяди, двоюродные братья/сестры и т.д.) лучше, как сказал шейх Ибн ‘Усаймин.
5. МОЖНО ЛИ ОТПРАВЛЯТЬ ЗАКЯТ АЛЬ-ФИТР В ДРУГОЙ ГОРОД?
Не следует отправлять Фитр в другой город, кроме как при необходимости, что может заключаться в отсутствии в своем городе бедняков или же большая нужда в Фитре в другом городе. Мусульманин должен выплачивать свой Фитр в той местности, где его застал конец месяца Рамадан. На это указывали многие ученые.
Спросили шейха Ибн ‘Усаймина: «Дозволено ли отправлять в другой город закят аль-Фитр?» Он ответил: “Если в городе человека, который хочет отправить свой Фитр нет неимущих (мусульман) то нет в этом проблем. Однако если в этом нет надобности, и в его городе есть те, кому можно дать Фитр, то нельзя отправлять Фитр в другой город, на что указали некоторые ученые”.(Источник: “Фатауа Ибн ‘Усаймин” 18/318)
6. ТАБЛИЦА РАСЧЕТА ЗАКЯТ АЛЬ-ФИТРА.
Рис (гречка) – в зависимости от сорта это 2.40-2.80 кг
Пшеница – 2.80 кг
Мука пшеничная – 1.760 кг
Ячмень – 2.340 кг
Финики – в зависимости от сорта – 1.50 -2.80 кг
Макароны- 2300
Ученые назвали примерный вес, чтобы было легче и ближе к действительности. Известно, что среди зерен есть легкие по весу, есть тяжелые, и есть средние. И са‘а одного и того же вида зерна может отличаться по весу: те, что были собраны позже, будут тяжелее, чем те, что были собраны ранее.
Поэтому будет лучше и безопаснее, если человек раздаст немного больше. [Если вы для подстраховки купите по 2,800-3 кг. макарон, гречки и риса, то будет лучше, ИншаАллаh]
(См.: «Аль-мугни» (Т. 4. С. 168). Автор говорит об этом там, где разбирается вопрос об исчислении закята растениями в мерах веса)
7. КОГДА ИМЕННО НУЖНО ВЫПЛАТИТЬ ЗАКЯТ АЛЬ-ФИТР?
Закят аль-Фитр выплачивается после окончания поста в месяц Рамадан.
Является обязательным выплатить его до выхода людей к праздничной молитве. Если Фитр выплатят за день-два до праздничной молитвы, то в этом нет проблем. (Источник: «Фатауа уа танбихат уа насаих» стр. 276)
Пророк (да благословит его Аллаh и да приветствует) сказал: «Кто выплатит «закят аль-фитр» перед праздничной молитвой, то это будет принято как «закят аль-фитр». А кто выплатит его после праздничной молитвы, то это будет принято как обычная милостыня». (Приводится в сборнике Абу Дауда (2/262-263) под номером №1609 и в сборнике Ибн Маджах (1/585) под номером №1827, в сборнике Ад-Даракутни (2/138), в сборнике Аль-Хакима (1/409).
Имам Ибн ат-Тин сказал: “Время выплаты Фитра после утреннего (фаджр) намаза и до праздничной молитвы”. См. “аль-Мутауари” 135, “Фатхуль-Бари” 3/478.
55 people reacted
337 views
О желательности и достоинствах совершения молитвы тарауих в Рамадане.
Абу Хурайра рассказывал: “Посланник Аллаhа (мир ему иShow more благословение Аллаhа) побуждал людей совершать дополнительные ночные молитвы во время Рамадана, но не обязывал этим в категоричной форме, а говорил: «Тому, кто выстаивал ночи месяца Рамадан в молитвах с верой и надеждой на награду Аллаhа, простятся его прежние грехи». аль-Бухари 37, Муслим 759.
‘Абдуллах ибн ‘Укъайм рассказывал: “Когда наступал месяц Рамадан, ‘Умар ибн аль-Хаттаб говорил: «Поистине, Аллаh вменил вам в обязанность в этот месяц пост, но не вменил в обязанность совершение ночных молитв. Но поистине, эти ночные молитвы (в Рамадан) из наилучших добровольных деяний, о которых сообщил Всевышний Аллаh! И тот, кто не желает их совершать, пусть спит в своей кровати. И пусть каждый из вас остерегается говорить: “Я буду поститься, если такой-то будет поститься, и буду выстаивать ночные намазы, если такой-то будет их выстаивать!” Так пусть же тот, кто поститься или совершает ночные молитвы, делает это только ради Аллаhа!»” ‘Абдур-Раззакъ 7748, Ибн Абу Шейба 8873. Иснад достоверный.
Время молитвы тарауих.
Имам ан-Науауи сказал: “Время намаза тарауих наступает с завершением ночной молитвы (‘иша), о чем говорили аль-Багъауи и другие, и длится до рассвета”. См. «аль-Маджму’» 3/526.
Это касается любых ночных молитв, будь это тарауих, тахаджуд или уитр. ‘Аиша рассказывала: “Посланник Аллаhа (мир ему и благословение Аллаhа) совершал ночные молитвы в одиннадцать рака’атов в период после завершения ночной молитвы и до наступления утренней”. Муслим 736.
Посланник Аллаhа (мир ему и благословение Аллаhа) говорил: «Поистине, Аллаh подкрепил вас еще одной молитвой, и это – Уитр! Так совершайте же его между ночной и утреней молитвами!» Ахмад 6/397, ат-Тахауи 1/250. Хадис достоверный См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 108.
Однако наилучшее время для ночных молитв – это последняя треть ночи, как сообщил об этом посланник Аллаhа (мир ему и благословение Аллаhа), сказавший: «Пусть тот, кто опасается, что не сможет проснуться в конце ночи, совершит Уитр в начале ее, а кто желает совершить Уитр в конце ночи, пусть так и сделает, ибо, поистине, молитва в конце ночи имеет свидетелей (ангелов), и это лучше!» Муслим 755.
О количестве рак’атов молитвы тарауих.
Посланник Аллаhа (мир ему и благословение Аллаhа) говорил: «Совершайте молитву так, как вы видели меня совершающим ее!» аль-Бухари 631, 6008.
Этот хадис является обобщенным, и он относится к любой молитве, как к форме ее совершения, так и количеству рак’атов. См. “аль-Ихкам” 7/612, “аль-Ибхадж фи шарх аль-минхадж” 2/129.
Что же касается количеств рак’атов молитвы тарауих, то среди ученых первых и последующих поколений было большое разногласие относительно этого. Ученые высказывали по этому поводу множество различных мнений, среди которых: 8 рак’атов, 11, 13, 20, 21, 24, 28, 36, 38, 41, 47 рак’атов. Также среди этих мнений то, что ночная молитва будь то в Рамадан или в любое другое время не имеет каких-либо ограничений, и человек может совершать столько рак’атов, сколько пожелает. См. “аль-Ихтиярат”, “Маджму’уль-фатауа” 22/272-273, “Иршад ас-сари” 3/423, “Фатхуль-Бари” 4/204, «‘Умдатуль-Къари» 5/356.
Из всех упомянутых мнений наиболее аргументированными являются три. Мнение тех ученых, которые сказали, что количество молитвы тарауих состоит из 11 рак’атов. И мнение тех ученых, которые сказали, что тарауих состоит из 20 рак’атов. И мнение тех, кто сказал, что ночная молитва, включая и тарауих, не имеет конкретного установленного количества, которое нельзя было бы ни превышать, ни уменьшать.
Правило совершения ночной молитвы, как в Рамадан, так и в другое время.
Имам Ибн Хузайма, приведя некоторые хадисы, в которых описывается ночная молитва пророка (мир ему и благословение Аллаhа), сказал: “Дозволено человеку совершать молитву в любое количество рак’атов, которое он желает, из того, что передается от пророка (мир ему и благословение Аллаhа), что он совершал. Пусть совершает в той форме, что передается от пророка (мир ему и благословение Аллаhа). И никто не заслуживает порицания за это”. См. “Сахих Ибн Хузайма” 2/194.
Есть много видов совершения ночных молитв в соответствии с Сунной посланника Аллаhа (мир ему и благословение Аллаhа), однако мы ограничимся упоминанием самого распространенного вида ночной молитвы. Имам ан-Науауи сказал: “Желательно совершать приветствие (таслим) после каждых двух рак’атов, поскольку подобное совершение молитвы было распространено пророком (мир ему и благословение Аллаhа), и он сам велел так поступать, сказав: «Ночная молитва совершается попарно, попарно»”. См. “Шарх Сахих Муслим” 5/432.
Абу Хурайра рассказывал: “Посланник Аллаhа (мир ему иShow more благословение Аллаhа) побуждал людей совершать дополнительные ночные молитвы во время Рамадана, но не обязывал этим в категоричной форме, а говорил: «Тому, кто выстаивал ночи месяца Рамадан в молитвах с верой и надеждой на награду Аллаhа, простятся его прежние грехи». аль-Бухари 37, Муслим 759.
‘Абдуллах ибн ‘Укъайм рассказывал: “Когда наступал месяц Рамадан, ‘Умар ибн аль-Хаттаб говорил: «Поистине, Аллаh вменил вам в обязанность в этот месяц пост, но не вменил в обязанность совершение ночных молитв. Но поистине, эти ночные молитвы (в Рамадан) из наилучших добровольных деяний, о которых сообщил Всевышний Аллаh! И тот, кто не желает их совершать, пусть спит в своей кровати. И пусть каждый из вас остерегается говорить: “Я буду поститься, если такой-то будет поститься, и буду выстаивать ночные намазы, если такой-то будет их выстаивать!” Так пусть же тот, кто поститься или совершает ночные молитвы, делает это только ради Аллаhа!»” ‘Абдур-Раззакъ 7748, Ибн Абу Шейба 8873. Иснад достоверный.
Время молитвы тарауих.
Имам ан-Науауи сказал: “Время намаза тарауих наступает с завершением ночной молитвы (‘иша), о чем говорили аль-Багъауи и другие, и длится до рассвета”. См. «аль-Маджму’» 3/526.
Это касается любых ночных молитв, будь это тарауих, тахаджуд или уитр. ‘Аиша рассказывала: “Посланник Аллаhа (мир ему и благословение Аллаhа) совершал ночные молитвы в одиннадцать рака’атов в период после завершения ночной молитвы и до наступления утренней”. Муслим 736.
Посланник Аллаhа (мир ему и благословение Аллаhа) говорил: «Поистине, Аллаh подкрепил вас еще одной молитвой, и это – Уитр! Так совершайте же его между ночной и утреней молитвами!» Ахмад 6/397, ат-Тахауи 1/250. Хадис достоверный См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 108.
Однако наилучшее время для ночных молитв – это последняя треть ночи, как сообщил об этом посланник Аллаhа (мир ему и благословение Аллаhа), сказавший: «Пусть тот, кто опасается, что не сможет проснуться в конце ночи, совершит Уитр в начале ее, а кто желает совершить Уитр в конце ночи, пусть так и сделает, ибо, поистине, молитва в конце ночи имеет свидетелей (ангелов), и это лучше!» Муслим 755.
О количестве рак’атов молитвы тарауих.
Посланник Аллаhа (мир ему и благословение Аллаhа) говорил: «Совершайте молитву так, как вы видели меня совершающим ее!» аль-Бухари 631, 6008.
Этот хадис является обобщенным, и он относится к любой молитве, как к форме ее совершения, так и количеству рак’атов. См. “аль-Ихкам” 7/612, “аль-Ибхадж фи шарх аль-минхадж” 2/129.
Что же касается количеств рак’атов молитвы тарауих, то среди ученых первых и последующих поколений было большое разногласие относительно этого. Ученые высказывали по этому поводу множество различных мнений, среди которых: 8 рак’атов, 11, 13, 20, 21, 24, 28, 36, 38, 41, 47 рак’атов. Также среди этих мнений то, что ночная молитва будь то в Рамадан или в любое другое время не имеет каких-либо ограничений, и человек может совершать столько рак’атов, сколько пожелает. См. “аль-Ихтиярат”, “Маджму’уль-фатауа” 22/272-273, “Иршад ас-сари” 3/423, “Фатхуль-Бари” 4/204, «‘Умдатуль-Къари» 5/356.
Из всех упомянутых мнений наиболее аргументированными являются три. Мнение тех ученых, которые сказали, что количество молитвы тарауих состоит из 11 рак’атов. И мнение тех ученых, которые сказали, что тарауих состоит из 20 рак’атов. И мнение тех, кто сказал, что ночная молитва, включая и тарауих, не имеет конкретного установленного количества, которое нельзя было бы ни превышать, ни уменьшать.
Правило совершения ночной молитвы, как в Рамадан, так и в другое время.
Имам Ибн Хузайма, приведя некоторые хадисы, в которых описывается ночная молитва пророка (мир ему и благословение Аллаhа), сказал: “Дозволено человеку совершать молитву в любое количество рак’атов, которое он желает, из того, что передается от пророка (мир ему и благословение Аллаhа), что он совершал. Пусть совершает в той форме, что передается от пророка (мир ему и благословение Аллаhа). И никто не заслуживает порицания за это”. См. “Сахих Ибн Хузайма” 2/194.
Есть много видов совершения ночных молитв в соответствии с Сунной посланника Аллаhа (мир ему и благословение Аллаhа), однако мы ограничимся упоминанием самого распространенного вида ночной молитвы. Имам ан-Науауи сказал: “Желательно совершать приветствие (таслим) после каждых двух рак’атов, поскольку подобное совершение молитвы было распространено пророком (мир ему и благословение Аллаhа), и он сам велел так поступать, сказав: «Ночная молитва совершается попарно, попарно»”. См. “Шарх Сахих Муслим” 5/432.