Друзья, как и обещал статистика и резюме.
Как вы видите, результаты разделились, но большинство людей не уделяет особого внимания рекламе размещённой на билбордах.
Show more
Для тех кто не знает что, такое билборд - это отдельно стоящая конструкция, основное предназначение которой – размещение объявления рекламного характера. Один из самых распространенных форматов рекламного щита – баннер размеров 3*6 метров.
Теперь суть статистики, которую приводят исследовательские агенства: конверсия по приросту клиентов составит 1.5% от суммы просмотров в месяц. Как правило рассматриваются 5000 тысяч просмотров на рекламы на билборде. Однако, данная статистка далека от действительности, т.к. посчитать реальную эффективность достаточно сложно, а полученные результаты могу свести на нет все усилия маркетологов в продаже мест на рекламных щитах.
Показатель в 1.5% работает, только в "тепличных" условиях при идеальных переменных: на ваш баннер будут обращать внимание по 150 человек в день, машина будет ехать со скоростью 40-6- км/ч, визуальное время воздействия будет от 10 до 15 секунд и т.д.
Но, к сожалению, так давно не бывает.
Не происходит этого по элементарным причинам, которые, почему-то, не учитываются. Например баннерную слепоту никто не отменял, (баннерная слепота - феномен в рекламной индустрии, при котором потенциальный клиент не замечает рекламные блоки (баннеры) или объекты, похожие на них.) однако, данный феномен был выявлен ещё в 1998. Кто-то учитывает данный аспект и пытается его обойти и как раз эти единицы и получают более весомый результат (о них мы поговорим ниже).
Так же в данной статистике не учитывается, то кто именно увидит данный баннер, т.к. замечать рекламу могут и дети, а вот лица принимающие решения, как правило заняты и не обращают внимание на информационный шум (кстати, может заняты тем, что ищут ту самую информацию, что и есть на баннерах, но в силу баннерной слепоты игнорируют её).
Плюсом ко всему, желательно учитывать и показатели, которые дают аналитики рекламной индустрии по web-сервисам. А это куда более ценная и объективная информация. Они говорят, о правилах размещения, о визуальном и текстовом наполнении баннера и т.д. Но суть остаётся одна, к ней и перейдём, к тем единицам, которые следуют здравому смыслу при трате денег при разработке дизайна, баннера, изготовлению, его размещению и аренде рекламного места.
Сперва приведу пример: представьте, что вы находитесь в пустыне.
Вам необходима вода. Вы оглядываетесь по сторонам в надежде найти кого-то, у кого можно её взять или купить. Вокруг лишь пески и бурханы. Отчаявшись вы выходите на её поиски и через пару километров - чудо! Вы видите оазис. Бежите к нему, что есть сил, но позже понимаете, что это был мираж. Продолжаете поиски, оглядываетесь ещё раз и ваш взор цепляется за белые одежды поселения бедуинов. Вы идёте к ним и они дают вам воду.
А теперь пояснение. Понятно, что вода в данной метафоре это продукт, который нужен потребителю. Мы живём в таком обществе когда постоянно, кто-то в чём-то нуждается. И даже самые безнадёжные продукты всегда кем-то востребованы.
Не приметные бурханы это и есть большая доля всех билбордов, которые сливаются с городским фоном и предстают просто информационным шумом, который фильтруется и никак не воспринимается нашим мозгом. Кстати, возможно на этом баннере так же была реклама о бесплатной воде, но увы.
Оазис это нечестная реклама - всевозможные завлекухи, которыми пытаются заманить к себе клиентов недобросовестные компании. Тем самым они вредят и своему бренду и формируют соответственное отношение к большинству акций и к наружной рекламе в целом.
А белые одежды бедуинов это и есть хорошо сделанный, правильно размещённый баннер. Который сразу несёт информацию о том, что он может вам дать. Он выделяется из песков пустыни, по которой бродит ваша одинокая целевая аудитория, в надежде найти искомый продукт.
По аналогии вы должны понимать, что ваша реклама должна быть интересной, нести только ту информацию, которую вы хотите донести. Не нужно стараться перегружать баннеры текстом! Об этом кричат все ведущие компании мира. Сейчас смысл в простоте, т.к. информации и так много, то не нужно лишний раз создавать барьеры на пути восприятия аудитории к пониманию вашей рекламы.
Старайтесь обратить на себя внимание креативностью, качеством предложения, дизайном, минимальным но эффективным количеством текста. Не бойтесь экспериментов, т.к. в любом случае хуже вы не сделаете, потому, что иначе вы сделаете так как все и этим сделаете хуже! Попробуйте добавить юмора в дизайн или предложение (но не полагайтесь, только на свои ощущение, обкатайте идею на множестве людей из разных кругов общения, а не только на друзьях и близких, т.е. соберите фокус-группу) Поработайте с цветовыми решениями - сделайте баннер приятным для восприятия, без претензии на произведение искусства, но хотя бы постарайтесь картинкой произвести впечатление. Желательно позитивное.
Так же помните, что любая целевая аудитория это люди у которых есть эмоции, старайтесь не только донести информации и создать эмоциональный отклик, тогда очень велика вероятность, что ваш у рекламу запомнят и даже расскажут о ней.
В итоге, вы боритесь не только за внимание, но и за то, чтобы ваш бренд или продукт запомнили с положительной стороны, а для этого нужно либо приложить усилия, либо не делать вообще, т.к. это будет пустая трата денег. К слову, в среднем по России размещение баннера со всеми затратами на месяц составляют 50 т.р. Так, что лучше устройте на эти деньги корпоратив и повысьте мотивацию сотрудников, которые могут дать вам хорошую отдачу.
Спасибо, что дочитали, надеюсь статья была полезна и теперь вы знаете больше! Всегда с Вами рекламно-производственная компания "ДЕЛО".
Сайт: http://reklamadelo38.ru
Номер: 8(3952)68-62-63
Почта: 952195@list.ru
#баннернаяслепота #баннер #эффективностьбаннера #билборд #наружнаяреклама #рпкДЕЛО #reklamadelo38ru #reklamadelo #статьяпробаннеры #рекламаИркутск