12 posts

Сегодня скончался известный иркутский коллекционер и музыкальный обозреватель Василий Кучеренко. В семидесятые – девяностые годы в Иркутске, наверное, не было ни одного культурного события, о которомShow more не написал бы Василий Владимирович.

«Глагол» в память об ушедшем музыкальном критике (хотя он просил себя так не называть) подготовил отрывки из его интервью, которые он в разные годы давал местным журналистам.

____________________________________________________________________

Я черемховский парень. Родился в замечательном горняцком городе. На протяжении многих лет в нём скапливались люди из разных частей нашей многонациональной родины. Была татарская улица, литовская, украинская. В Черемхове жили очень интеллигентные люди, с радостью теперь встречаю многих в Иркутске. Кто-то, как мои родители, ехал просто по распределению. Моя родина Черемхово, Сибирь, хотя мама с папой с Украины. Прежде чем обосноваться в Иркутске, успели пожить в Красноярске, в других местах – отец был геофизик, – где была дислокация его партии.

Первые пластинки и бобины в моей коллекции (всего их было, по слухам, более восьми тысяч) начали появляться еще в далеком 1973 году. Как сейчас помню, первой стала пластинка Beatles «Yellow Submarine». Причем это была фирменная пластинка, еще и запечатанная, что по тем временам считалось высочайшим шиком, ведь это означало, что ее еще никто не слушал.

Позднее достаточно было прорваться на вечер танцев в ТЮЗ, Нархоз или, скажем, в Клуб речников. Это было довольно трудно из-за огромного количества желающих. Но, на худой конец, можно было удовлетвориться и танцплощадкой в ЦПКиО или в Саду им. Парижской Коммуны (правда, в этих случаях всегда был риск дать кому-нибудь или (и) самому получить по морде). В гораздо более поздние времена мне посчастливилось по большей части случайно познакомиться лично с Игорем Несыновым и Сергеем Чернецким, Колей Антипиным и Борисом Яблоновским, Алексеем Степутенко, Валерой «Чокой» Степановым и другими подлинными легендами нашего «прото-рока».

В 68-м (естественно, до печально памятных чехословацких событий) американский журнал «Pace» в специальном выпуске, ни с того ни с сего посвящённом жизни советской молодёжи, отвёл целый разворот «вокально-инструментальному ансамблю» «Падун» из города Братска Иркутской области. «Их мир столь же нерушим и целостен, как и наш. Они осваивают новый бит, но руководствуются, тем не менее, идеями Ленина», — гласила подпись под снимком джазового квартета, сделанным фотографом «PaceMagazine» в холле братского ДК «Ангара».

А известный «концерт на крыше 30-го января 1969-го года»… Центровая крыша наших пацанов (дом на углу улиц Ленина и Горького) была гораздо более пафосной, чем лондонская крыша «FabFour». Не говоря уже о несопоставимой степени опасности для участников иркутского и лондонского «rockshow». Ребята из «Аэлиты», правда, успели к своему счастью и к тягостному недоумению молниеносно прибывших к месту происшествия «музыковедов в штатском» бесследно исчезнуть со своей уникальной концертной площадки. Их приютил товарищ, проживавший в упомянутом угловом доме.

Но началось все с классики. Именно классика сыграла свою роль в моем становлении как слушателя. Я помню, когда еще учился в музыкальной школе, очень любил уроки музлитературы. На этом предмете мы не только изучали биографии великих музыкантов, но и слушали их произведения. Я любил это безумно. Не побоюсь этого слова, но произведения Вивальди, Чайковского и Моцарта – это хиты и шлягеры на все времена. Слушаешь эту волшебную музыку и просто купаешься в ней.

Наверное, году в 79-м или в 78-м покойный Гена Сапронов, замечательный человек, в последние годы известный как издатель, а тогда редактор «Молодёжки», предложил кое-что написать о популярной музыке. Появились мои первые публикации параллельно с главной работой в «Иркутскгеофизике». Конечно, зарубежный джаз, рок и так далее в Советском Союзе в то время не запрещали, как теперь говорят, но всё равно некие шлюзы открылись. В Иркутске появилась одна из первых частных студий звукозаписи по тиражированию музыки – «Байкал-Тон». Забавно: сначала эта фирма пригласила меня в качестве переводчика. Они закупили оборудование по производству аудио- и видеокассет BASF, а инструкции к нему – толстая пачка, и вся, к счастью, на английском. Тогда я хорошо заработал, а потом пошло-поехало. Начал там работать, как сейчас бы сказали, музыкальным редактором: отбирал материал для тиражирования. Стал потихоньку писать рецензии, делать печатные вставочки в кассеты. На основной работе успевал выполнить свои задачи до обеда, а потом занимался своими делами. Тогда многие пустились «во все тяжкие», надо было, как принято говорить, выживать. В 1993 году я за эту свою предприимчивость, можно сказать, поплатился.

Терпеть не могу слово «критик», потому что, во-первых, оно напоминает слово «кретин». Во-вторых, чаще всего литературный критик – это несостоявшийся писатель, музыкальный – несостоявшийся музыкант. И эти люди берут на себя ответственность учить писателя, художника, музыканта, как ему писать! Мне кажется, функция человека, который занимается такими вещами, – навести своего рода мост между творцом и, грубо говоря, потребителем его творчества. Обозреватель должен деликатно, если это необходимо, подсказать зрителю, слушателю: не проходите мимо, и вот почему. Ведь как говорят, хвалить нужно публично, а замечания высказывать лично.

Иркутская музыкальная общественность прощается с известным популяризатором джаза и других музыкальных направлений, радиоведущим.

Александр Филиппов, директор продюсерского центра «Джаз на Байкале»: сегодня ушёл из этого мира мой друг, учитель, партнёр… Мы разделили с ним бесчисленное количество сцен, и он один из немногих, кто прошёл со мной долгий и тернистый путь нашего общего дела! Он умел вдохновить, поддержать и научить. Настоящий мужчина, профессионал, глубоко верящий и искренний. Дорогой Василий Владимирович! Лети высоко, как ты всегда умел… Ты всегда останешься в моем сердце и моих мыслях!

Сергей Шмидт, историк, публицист: Дядя Вася (Кучеренко) ушел на вечный джем-сейшн. Город И. стал еще меньше.

Прощание с Василием Владимировичем состоится 10 октября в Харлампиевском храме: Иркутск, ул. 5-й Армии, 59. Начало отпевания в 9-30, вынос в 10-30. Погребение состоится на Смоленском кладбище.
0 people reacted
47 views
Кстати, внутрь стелы может заходить персонал)
2 people reacted
111 views
Друзья, как и обещал статистика и резюме.
Как вы видите, результаты разделились, но большинство людей не уделяет особого внимания рекламе размещённой на билбордах. Show more
Для тех кто не знает что, такое билборд - это отдельно стоящая конструкция, основное предназначение которой – размещение объявления рекламного характера. Один из самых распространенных форматов рекламного щита – баннер размеров 3*6 метров.
Теперь суть статистики, которую приводят исследовательские агенства: конверсия по приросту клиентов составит 1.5% от суммы просмотров в месяц. Как правило рассматриваются 5000 тысяч просмотров на рекламы на билборде. Однако, данная статистка далека от действительности, т.к. посчитать реальную эффективность достаточно сложно, а полученные результаты могу свести на нет все усилия маркетологов в продаже мест на рекламных щитах.
Показатель в 1.5% работает, только в "тепличных" условиях при идеальных переменных: на ваш баннер будут обращать внимание по 150 человек в день, машина будет ехать со скоростью 40-6- км/ч, визуальное время воздействия будет от 10 до 15 секунд и т.д.
Но, к сожалению, так давно не бывает.
Не происходит этого по элементарным причинам, которые, почему-то, не учитываются. Например баннерную слепоту никто не отменял, (баннерная слепота - феномен в рекламной индустрии, при котором потенциальный клиент не замечает рекламные блоки (баннеры) или объекты, похожие на них.) однако, данный феномен был выявлен ещё в 1998. Кто-то учитывает данный аспект и пытается его обойти и как раз эти единицы и получают более весомый результат (о них мы поговорим ниже).
Так же в данной статистике не учитывается, то кто именно увидит данный баннер, т.к. замечать рекламу могут и дети, а вот лица принимающие решения, как правило заняты и не обращают внимание на информационный шум (кстати, может заняты тем, что ищут ту самую информацию, что и есть на баннерах, но в силу баннерной слепоты игнорируют её).
Плюсом ко всему, желательно учитывать и показатели, которые дают аналитики рекламной индустрии по web-сервисам. А это куда более ценная и объективная информация. Они говорят, о правилах размещения, о визуальном и текстовом наполнении баннера и т.д. Но суть остаётся одна, к ней и перейдём, к тем единицам, которые следуют здравому смыслу при трате денег при разработке дизайна, баннера, изготовлению, его размещению и аренде рекламного места.
Сперва приведу пример: представьте, что вы находитесь в пустыне.
Вам необходима вода. Вы оглядываетесь по сторонам в надежде найти кого-то, у кого можно её взять или купить. Вокруг лишь пески и бурханы. Отчаявшись вы выходите на её поиски и через пару километров - чудо! Вы видите оазис. Бежите к нему, что есть сил, но позже понимаете, что это был мираж. Продолжаете поиски, оглядываетесь ещё раз и ваш взор цепляется за белые одежды поселения бедуинов. Вы идёте к ним и они дают вам воду.
А теперь пояснение. Понятно, что вода в данной метафоре это продукт, который нужен потребителю. Мы живём в таком обществе когда постоянно, кто-то в чём-то нуждается. И даже самые безнадёжные продукты всегда кем-то востребованы.
Не приметные бурханы это и есть большая доля всех билбордов, которые сливаются с городским фоном и предстают просто информационным шумом, который фильтруется и никак не воспринимается нашим мозгом. Кстати, возможно на этом баннере так же была реклама о бесплатной воде, но увы.
Оазис это нечестная реклама - всевозможные завлекухи, которыми пытаются заманить к себе клиентов недобросовестные компании. Тем самым они вредят и своему бренду и формируют соответственное отношение к большинству акций и к наружной рекламе в целом.
А белые одежды бедуинов это и есть хорошо сделанный, правильно размещённый баннер. Который сразу несёт информацию о том, что он может вам дать. Он выделяется из песков пустыни, по которой бродит ваша одинокая целевая аудитория, в надежде найти искомый продукт.
По аналогии вы должны понимать, что ваша реклама должна быть интересной, нести только ту информацию, которую вы хотите донести. Не нужно стараться перегружать баннеры текстом! Об этом кричат все ведущие компании мира. Сейчас смысл в простоте, т.к. информации и так много, то не нужно лишний раз создавать барьеры на пути восприятия аудитории к пониманию вашей рекламы.
Старайтесь обратить на себя внимание креативностью, качеством предложения, дизайном, минимальным но эффективным количеством текста. Не бойтесь экспериментов, т.к. в любом случае хуже вы не сделаете, потому, что иначе вы сделаете так как все и этим сделаете хуже! Попробуйте добавить юмора в дизайн или предложение (но не полагайтесь, только на свои ощущение, обкатайте идею на множестве людей из разных кругов общения, а не только на друзьях и близких, т.е. соберите фокус-группу) Поработайте с цветовыми решениями - сделайте баннер приятным для восприятия, без претензии на произведение искусства, но хотя бы постарайтесь картинкой произвести впечатление. Желательно позитивное.
Так же помните, что любая целевая аудитория это люди у которых есть эмоции, старайтесь не только донести информации и создать эмоциональный отклик, тогда очень велика вероятность, что ваш у рекламу запомнят и даже расскажут о ней.
В итоге, вы боритесь не только за внимание, но и за то, чтобы ваш бренд или продукт запомнили с положительной стороны, а для этого нужно либо приложить усилия, либо не делать вообще, т.к. это будет пустая трата денег. К слову, в среднем по России размещение баннера со всеми затратами на месяц составляют 50 т.р. Так, что лучше устройте на эти деньги корпоратив и повысьте мотивацию сотрудников, которые могут дать вам хорошую отдачу.
Спасибо, что дочитали, надеюсь статья была полезна и теперь вы знаете больше! Всегда с Вами рекламно-производственная компания "ДЕЛО".
Сайт: http://reklamadelo38.ru
Номер: 8(3952)68-62-63
Почта: 952195@list.ru
#баннернаяслепота #баннер #эффективностьбаннера #билборд #наружнаяреклама #рпкДЕЛО #reklamadelo38ru #reklamadelo #статьяпробаннеры #рекламаИркутск
1 person reacted
121 views