173 posts

✔ВОЛЬФГАНГ АМАДЕЙ МОЦАРТ. ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ФЛЕЙТЫ!😍

"Есть только одна вещь хуже флейты - две флейты играющие в унисон"😒Show more

Флейта как солирующий инструмент занимает в творчестве Моцарта видное место. В оркестре Моцарт поручал флейте напевные мелодии, чарующие своей задушевностью. Флейтовое наследие Моцарта - отличная школа воспитания музыкантов-флейтистов. Одним из ярких музыкантов своего времени был флейтист И. Б. Вендлинг, первый исполнитель флейтовых сочинений Моцарта.

Моцарт утверждал, что терпеть не может флейты. Он всегда боялся, что интонация не будет точной, что музыканту не хватит сердца, слуха и техники для того, чтобы справиться с художественными задачами. Но это не помешало ему написать блестящие произведения для этого инструмента.

"Хотя одна из лучших опер Вольфганга Амадея Моцарта (1756-1791) называется «Волшебная флейта», вопрос о его отношении к этому инструменту до сих пор остаётся открытым. Его немногочисленные произведения для солирующей флейты написаны на заказ, то есть для заработка. Период их создания – 1777-1778 гг. Именно это время он провёл в Мангейме, который стал колыбелью музыкального классицизма. Там был один из лучших в Европе симфонических оркестров, работали многие известные композиторы и инструменталисты. Там же завязались дружеские отношения Моцарта с известным флейтистом Иоганном Баптистом Вендлингом, которого он часто упоминал в письмах к отцу. Там же оказался проездом богатый голландский офицер, флейтист-любитель и его поклонник по фамилии де Жан (de Jean, Dejean или, возможно, Dejong). Он разбогател в Индии, откуда направлялся в Париж.

Из письма Моцарта отцу от 10 декабря 1777 г.:

«На следующий день я, как обычно, пришел к Вендлингу на обед, а он мне и говорит: Наш индиец (это один голландец, который живет на свои собственные средства, любитель всяческих наук, и мой хороший друг и почитатель) воистину человек редкостный; он дает Вам 200 фл., если Вы сочините ему 3 маленьких легких и коротких концерта и пару квартетов для флейты.»

Де Жан хотел получить их до своего отъезда 15 февраля, но время шло, а Моцарт ухаживал за Алоизией Вебер, в которую влюбился, проводил с ней время – совершал прогулки, аккомпанировал её пению, играл с ней в 4 руки, а работа над заказанными произведениями не продвигалась. Леопольд Моцарт не одобрял любовное увлечение сына, в письмах торопил его, упрекал, давал наставления… В ответ: «В тех 200 фл. от голландца можете не сомневаться.» «Я сочиняю здесь весьма неторопливо и только музыку для де Жана. Вот получу свои 200 ф: и смогу остаться здесь сколько мне захочется».

В этот же период он должен был создать Концертную симфонию для едущих в Париж солистов-духовиков мангеймской придворной капеллы, среди которых был и Вендлинг, но по причине нерадивости, интриг и безответственности директора духовных концертов партитура навсегда пропала.

Из письма отцу от 14 февраля 1778 г.:

«Господин де Жан, который завтра тоже едет в Париж, поскольку я для него закончил не более, чем 2 концерта и 3 квартета, дал мне только 96 фл. (он cхитрил на 4 фл. до половины), но он должен со мной полностью рассчитаться, ибо я уже договорился с Вендлингом, что остальное я вышлю. Что я не мог это закончить, совершенно естественно. У меня здесь нет ни одного спокойного часа. Я не могу ничего писать, кроме как ночью. Естественно, я не могу и рано вставать. Любое время не располагает к работе. Я мог бы, конечно, весь день марать бумагу; но когда появляется такая вещь на свет, я тут же хочу, чтобы мне не было стыдно, когда на ней стоит моё имя. Кроме того, я также, как вы знаете, словно тупею, когда вынужден всё время писать для одного инструмента (который терпеть не могу).»

Итак, Моцарт создал для де Жана Концерт для флейты с оркестром № 1 G-dur KV 313. Что касается Концерта № 2 KV 314, автор пошёл на хитрость: несколько ранее он уже написал для гобоиста Джузеппе Ферленди Концерт, который, вероятно, был по меньшей мере пару раз исполнен в Мангейме, и де Жан мог его уже слышать, Моцарт просто переписал концерт из C-dur в D-dur (наиболее благоприятная для флейты того времени тональность), более тщательно отшлифовав детали. Можно предположить, что Andante C-dur KV 315 должно было стать медленной частью третьего концерта. Были созданы 3 квартета для флейты, скрипки, альта и виолончели: D-dur № 1 KV 285, G-dur № 2 KV 285a, C-dur № 3 KV 285b. Существует также Квартет A-dur № 4 KV 298, написанный, согласно одним источникам, в 1786 году в Вене, по другим – в 1778 году в Париже. И имел ли он отношение к де Жану?

Неизвестно, какой разговор состоялся между заказчиком и исполнителем, но 96 флоринов вместо обещанных 200 привели папу Леопольда в ярость.

Была нелюбовь к флейте у Моцарта лишь отговоркой для оправдания себя в глазах отца? Или, возможно, несовершенство инструмента той эпохи ограничивало творческую фантазию композитора? Тем не менее, это не помешало ему создать ещё один шедевр – двойной Концерт для флейты и арфы с оркестром C-dur KV 299. Он был написан весной того же 1778 года, но уже в Париже. Там Моцарт давал уроки композиции дочери герцога Адриена Луи де Гина. О её способностях он высказывался весьма нелестно.

Письмо отцу из Парижа в Зальцбург от 9 июля 1778 года:

«Вы пишете, что уже давно ничего не слышали о моей ученице, которую я учу композиции. Думаю, что ж тут писать? – Это вовсе не тот человек, который способен сочинять – здесь все старания напрасны. Во-первых, она отчаянно глупа, и еще – отчаянно ленива.»

Зато девушка хорошо играла на арфе, а её отец, по словам Моцарта, «неподражаемо играющий на флейте», заказал Моцарту двойной концерт! Так появилось ещё одно сокровище флейтового репертуара, хотя и здесь финансовые ожидания Моцарта не оправдались.

Публиковались также 3 дуэта для флейт KV 156 op. 75, хотя, возможно, первоначально они были написаны для скрипок.

Хочется также упомянуть скрипичные произведения, которые охотно включают в свой репертуар и флейтисты: сонаты для скрипки и фортепиано, и, конечно же, Рондо D-dur KV Anh. 184 (в оригинале – Рондо для скрипки с оркестром C-dur KV 373)."

Источник - https://thebabelflute.com/flute-in-three-generations-..

https://vk.com/music/playlist/269512127_64
#флейта #волшебнаяфлейта #флейтклубВФ #историяфлейтклубВФ #история

https://vk.com/music/playlist/269512127_64
0 people reacted
1 view
🎂Сегодня В . А . Моцарт родился!!!🎂
Пожалуй, в музыке нет имени, перед которым человечество так благосклонно склонялось, так радовалось и умилялось. Show more
Моцарт – символ самой музыки...💖
(27 января 1756 - 5 декабря 1791)

Клуб "Волшебная флейта" почитает и преклоняется перед гением Моцарта, перед создателем "Волшебной флейты"!!!🌹🌹🌹

✔27 января - День рождения Вольфганга Амадея Моцарта (1756-1791), австрийского композитора.

Вольфганг Амадей Моцарт родился 27 января 1756 года в Зальцбурге в семье Леопольда Моцарта, скрипача и композитора при дворе зальцбургского архиепископа. Уже в три года Вольфганг мог воспроизвести услышанную музыку, подобрать аккорды, импровизировать, а в пять лет начал сочинять музыку.
Зимой 1763-1764 годов в Париже были изданы первые сочинения Моцарта. В апреле 1764 года семья приехала в Лондон, где дети, как и в других городах, давали публичные концерты, пользовавшиеся большой популярностью. На одном из таких концертов Вольфганга заметил композитор Иоганн Кристиан Бах (сын Иоганна Себастьяна Баха), которого Моцарт впоследствии считал своим учителем. В Лондоне Вольфганг сочинил свои первые симфонии. В декабре 1769 года началась большая концертная поездка в Италию, куда поехали только Вольфганг с отцом.

В 1782 году в Вене Вольфганг Амадей Моцарт женился на Констанции Вебер, сестре Алоизии Вебер. В этом браке родилось шестеро детей, из которых выжило двое - сыновья Карл Томас и Франц Ксавьер. В июле 1782 года в одном из венских театров была поставлена опера Моцарта "Похищение из сераля". Она имела большой успех. Историки музыки полагают, что этим произведением композитор положил начало немецкой национальной опере. 1782-1787 годы принято считать периодом расцвета творчества композитора.
1 мая 1786 состоялась премьера оперы "Свадьба Фигаро", написанной в соавторстве с Лоренцо да Понта, который писал либретто и добился разрешения на постановку, поскольку в то время постановка "Свадьбы" в Австрии была запрещена цензурой. Опера имела большой успех в Вене и в Праге. В мае 1787 года скончался отец композитора.
29 октября 1787 года в Праге состоялась премьера оперы "Дон Жуан", которая имела огромный успех. Поездка в Берлин в 1789 году с целью заработать денег и получить новое место результатов не принесла. Будучи больным, Моцарт получил заказ на реквием. Моцарт продолжал работать над "Реквиемом" даже после того, как его болезнь приняла тяжелый характер. Однако закончить его он так и не успел.
5 декабря 1791 года. Вольфганг Амадей Моцарт скончался в Вене.
#флейта #волшебнаяфлейта #флейтклубВФ #композиторыфлейтклубВФ #композиторы
https://vk.com/music/album/-2000704893_3704893_58d40c..
100% Mozart
Album · Wolfgang Amadeus Mozart
0 people reacted
2 views
✔Адольф Менцель(нем. Adolph Friedrich Erdmann von Menzel; 8 декабря 1815, Бреслау — 9 февраля 1905, Берлин). «Концерт в Сан-Суси» (1852)
Show more
✔Картина - история, "говорящая картина" посвященная Королю -Флейтисту Фридриху Великому!

«удручение и печаль будут господствовать в обществе, принимающем на себя обязанность слушать того, кому не смеют прекословить»👏👏👏

На ней присутствует сам Фридрих 2, его учитель игры на флейте Иоганн Иоахим Кванц, сын Иоганна Себастьяна Баха Карл Филипп Эммануил, концертмейстера Франтишека Бенду и многие другие выдающиеся деятели науки и искусства.

Якоб Фридрих Бильфельд Немецкий писатель. Густав Адольф фон Готтер Немецкий дипломат, коллекционер и масон. Пьер Луи Моро де Мопертюи Французский математик и астроном. Принцесса Анна Амалия Прусская Дочь Фридриха Вильгельма I Прусского и Софии Доротеи Ганноверской. Вильгемина Прусская Старшая дочь прусского короля Фридриха Вильгельма I и его супруги Софии Доротеи Ганноверской, любимая сестра Фридриха Великого, маркграфиня Байрейтская.
Графиня де Камас Доверенное лицо прусской короля Фридриха II. Это была одна из тех немногих женщин, которых Фридрих II уважал, а об остальных вообще говорил, что это «гусыни с пустыми головами». Графиня де Камас была старше короля на двадцать лет; она была уже совсем немолода; овдовев в 1741 году, она заняла во дворце небольшую квартиру на четвертом этаже; Фридрих изредка посещал ее и называл помещение своей приятельницы «маленьким раем».

Картина "Говорящая" В связи с этим не будет излишним предложить интересное описание Вернером Шмидтом присутствующих в картине воссозданных художником реальных личностей:

«Адольф Менцель не задавался целью изобразить короля и его деятельность в торжественности и роскоши. Как мастер ХІХ века придает он своей картине особенный реалистический смысл, который удается постичь, выяснив определенный порядок, расчленив круг слушателей, постигнув их роль в церемонии, раскрыв своеобразную манеру поведения каждого. Это может оказаться настолько существенным, что послужит ключом к разрешению истинного смысла картины.
Вряд ли хотя бы один человек в этом кругу слушает с чувством и пониманием. Немолодая графиня фон Камас в кресле в центре и верховный маршал граф Густав Адольф фон Готтер, впереди слева, терпеливо «восхищаются» игрой правителя, скорее всего принимая ее за неразумные прихоти и капризы его величества. Дирижер и композитор Иоганн Готлиб Граун, стоящий позади, у зеркала, очень хорошо знает, что король в сложных пассажах нередко нарушает и упрощает музыкальные задачи, но выглядит он добродушным и рассудительно сдержанным. Принцесса Амалия – аббатиса фон Куэдлинбург, оборачивается невнимательно в сторону, тогда как Пьер де Маупертиус – президент академии наук, находящийся за ней, обозревает красоту барельефов на потолке зала. Необозначенная придворная дама в кресле смотрит в пустое пространство перед собой несколько окаменело и рассеянно. Два гостя слушают все же внимательнее: барон фон Билефельд, крайний слева, с чрезмерным восторгом ловкого и искусного придворного и, наконец, главная персона – принцесса Вильгельмина – одинокая в своем искреннем присутствии среди вельмож на концерте. Она действительно взволнованна, голова женщины склоняется в сторону. Принцесса, слушая игру брата, выглядит доброжелательной и несколько наивной.
Среди изображенных восьми музыкантов А. Менцель не называет имена трех лиц. Внимательно следя за Фридрихом, Филипп Эммануил Бах у клавесина, держит руки на клавишах, готовый к игре. Снисходительно наклоняет композитор свой благородный взгляд, как человек, лучше всех знающий все слабые стороны правителя, но обязанный сохранять спокойствие. Концертмейстер Францишек Бенда осторожно ожидает момента вступления, подымая скрипку. Музыкант наблюдает за исполнением солиста с едва заметной улыбкой, мелькнувшей в его движениях.
Рихард Хаман, подытоживая внутренний смысл композиции, утверждал: «удручение и печаль будут господствовать в обществе, принимающем на себя обязанность слушать того, кому не смеют прекословить».
Только один слушатель имеет основание воспринимать игру короля, пребывая в совсем ином состоянии (А. Менцель, учитывая это, выводит его из круга приглашенных. - А.К.). Весьма вероятно, что у Иоганна Иоахима Квантца было, несомненно, наименее оснований для наслаждения и удовлетворения игрой своего ученика. Фридриха ІІ и Иоганна Иоахима связывает на протяжении десятков лет фактически безоговорочное и самоотверженное доверие короля к своему музыкальному наставнику. И.И. Квантц ведет себя на картине в свойственной лишь ему непринужденной манере: несколько наклонен вперед, флейтист смотрит в пол, его рука отдыхает за спиной.»

Адольф Менцель в картине «Концерт в Сан-Суси» идет значительно дальше детального, исторически достоверного изображения прошлого, он рассматривает и анализирует в мельчайших деталях предмет своего интереса. Духовное и разнообразие настроений в произведенияи таило в себе опасность внутренне разъять и разрушить замысел художника, если бы не наличие гениального живописного дарования мастера, в частности, умелого владения цветом и светом. Для А. Менцеля цвет – не постоянная характеристика предмета; в его живописи свет, воздушное пространство уничтожают локальный цвет. Мастер не может безучастно растушевать краску: ему нужен подвижный, гибкий мазок кисти. Для художника важнее всего – сохранение неуловимого богатства конкретного явления вместе с передачей непосредственных наблюдений.
Неровный, мерцающий свет люстры в центре композиции, местами переходящий в мягкую тень и замирающий в глубине зала, изысканно скрывает отдельные движения и лица. Совершенная бесконечная последовательная градация освещения, с вряд ли заметными, теплыми тонами оттенков краски погружает всю картину в поразительно ровное настроение, примиряющее всех присутствующих. Мастерство художника возвысилось над литературными и дипломатическими находками историков и политиков, засвидетельствовав находчивый замысел, художническую силу Менцеля и его искреннее уважение к музыке и музыкантам"
0 people reacted
5 views
16 КЛАСС ПРЕДСТАВЛЯЕТ💪💪💪

Как собирать и протирать флейту \ Упражнение на сбор-разбор \Show more как держать флейту, когда не играешь

Наконец-то записал это видео! (целый год собирался, а может и дольше😳)

Лайк, репост и обязательно комментируйте, особенно ценно мнение коллег флейтистов❤❤❤

Отдельное спасибо за консультацию Алексею Исаеву💪💪💪

Спасибо супруге Кристина Токарева за креативную футболку😍

http://vk.com/alchi_66
http://vk.com/temnybiblitekar
#дшивдохновениеНск
#16класс
0 people reacted
3 views
Друзья! Мы участвуем в международном ОНЛАЙН-конкурсе «Жар-Птица России» 15 стран Мира:
Show more
📌Россия (от Калининграда до Камчатки)
ОАЭ; Китай;Турция; Беларусь;Азербайджан,Казахстан;
Тайланд;Египет;Индия; Италия; Киргизия;Узбекистан ;Зимбабве;
Доминиканская республика ;Аргентина;
Германия;Вьетнам

Наш легендарный БЕЗОПЛАТНЫЙ онлайн-конкурс ОБЪЯВЛЯЕТСЯ- ОТКРЫТЫМ 🎉 🥳🎉

Прием заявок осуществляется
с ⃣⃣.⃣⃣ по ⃣⃣.⃣⃣.⃣⃣⃣⃣

Итоги ⃣⃣.⃣⃣.⃣⃣⃣⃣

*Мы оставляем за собой право закрыть приём заявок досрочно🙌


Мы рады объединять людей вокруг творчества: дарить радость, и веру в себя👍

Мы предоставляем от нашего Фонда:

✅Призовой фонд 30 000
✅Участники занявшие 1 место и Гран-При будут занесены в Красную книгу одаренных детей
✅Возможность побороться за призовые места
✅Получить обратную связь от именитого жюри, в формате присуждённого места
✅Принять участие в соревновании прямо из дома по ВИДЕОЗАПИСИ или ФОТО (для отдельных номинаций)
✅Проявить дух соревнований
✅Явить миру свой талант


📌Условия участия:

⃣Ставите лайк и делаете репост этого поста ☝сохраняете до объявления итогов
(мы будем проверять)
*вы репост делаете один, заявок можете подать неограниченное количество

⃣Пишите в комментариях под постом в какой номинации участвуете

⃣Переходите по ссылке , в конце поста.
Чтобы получить форму заявки и подписаться на новости конкурса

⃣Читаете ВНИМАТЕЛЬНО положение там вся подробная информация и правила

Ну что? Вы готовы❔
Тогда
⤵⤵⤵Погнали 💪

Принять участие можно здесь:
👇👇👇
https://vk.cc/cv8vQs

Внимание☝необходимо выполнить все условия участия, иначе ваша заявка может быть аннулирована
0 people reacted
4 views