15 posts

Владислав Фелицианович Ходасевич (16 (28) мая 1886, Москва — 14 июня 1939, Париж) — русский поэт. Выступал также как критик, мемуарист и историк литературы, пушкинист. Show more

Отец поэта, Фелициан Иванович (ок. 1834—1911), был выходцем из обедневшей польской дворянской семьи Масла-Ходасевичей (иногда Ходасевич называл своего отца «литовцем»; фамилия белорусского происхождения, от имени Хадась [Фаддей]), учился в Академии художеств. Попытки молодого Фелициана стать художником не удались, и он стал фотографом. Работал в Туле и Москве, в частности, фотографировал Льва Толстого, и открыл в Москве магазин фотографических принадлежностей.

Мать поэта, Софья Яковлевна (1846—1911), была дочерью известного еврейского литератора Якова Александровича Брафмана (1824—1879), впоследствии перешедшего в православие (1858) и посвятившего дальнейшую жизнь «реформе еврейского быта» с христианских позиций. Софья Яковлевна была отдана в польскую семью и воспитывалась ревностной католичкой.

Старший брат поэта, Михаил Фелицианович (1865—1925), стал известным адвокатом, его дочь, художница Валентина Ходасевич (1894—1970), написала портрет своего дяди Владислава. Поэт жил в доме брата во время учёбы в университете и в дальнейшем, вплоть до отъезда из России, поддерживал с ним тёплые отношения.

Биография

Поэт окончил 3-ю московскую гимназию и затем, в 1904 году, поступил в Московский университет на юридический факультет, однако осенью следующего года перешёл на историко-филологический, где учился с перерывами до весны 1910 года, но курса не окончил. С середины 1900-х годов Ходасевич находился в гуще литературной московской жизни: посещал Валерия Брюсова и телешовские «среды», Литературно-художественный кружок, вечера у Зайцевых, печатался в журналах и газетах, в том числе «Весах» и «Золотом руне».

В 1905 году Ходасевич женился на Марине Эрастовне Рындиной — «красивая эффектная блондинка <…> славилась своими эксцентричностями; показывалась приятелям в костюме Леды с живым ужом на шее и пр.»[4]. Уже в конце 1907 года супруги расстались. Часть стихотворений из первой книги стихов Ходасевича «Молодость» (1908) посвящена отношениям с Мариной Рындиной.

В 1910—1911 годах Ходасевич страдал болезнью лёгких, что явилось поводом к его поездке с друзьями (М. Осоргиным, Б. Зайцевым, П. Муратовым и его супругой Евгенией и др.) в Венецию, пережил любовную драму с Е. Муратовой и смерть, с интервалом в несколько месяцев, обоих родителей. С конца 1911 года у поэта установились близкие отношения с младшей сестрой поэта Георгия Чулкова, Анной Чулковой-Гренцион (1887—1964): в 1917 году они обвенчались. Сын Чулковой от первого брака, будущий киноактёр Эдгар Гаррик (1906—1957), рос в семье Ходасевича.

В 1914 году Ходасевич выпустил вторую книгу под названием «Счастливый домик». За шесть лет, прошедших от написания «Молодости», Ходасевич стал профессиональным литератором, зарабатывающим на жизнь переводами, рецензиями и фельетонами. В годы первой мировой войны Ходасевич получил «белый билет» по состоянию здоровья и работал в «Русских ведомостях», «Утре России», а в 1917 году — в «Новой жизни». Из-за туберкулёза позвоночника лето 1916 и 1917 годов он провёл в Коктебеле, у поэта Максимилиана Волошина.

В 1917 году Ходасевич с восторгом принял Февральскую революцию и поначалу согласился сотрудничать с большевиками после Октябрьской революции, но быстро пришёл к выводу, что «при большевиках литературная деятельность невозможна», и решил «писать разве лишь для себя». В 1918 году совместно с Лейбом Яффе он издал книгу «Еврейская антология. Сборник молодой еврейской поэзии». Работал секретарем третейского суда, вёл занятия в литературной студии московского Пролеткульта. В 1918—19 годах служил в репертуарной секции театрального отдела Наркомпроса, в 1918—20 — заведовал московским отделением издательства «Всемирная литература», основанного М. Горьким. Ходасевич принимал участие в организации книжной лавки на паях (1918—19), где известные писатели (Осоргин, Муратов, Зайцев, Б. Грифцов и др.) лично дежурили за прилавком. В марте 1920 года, из-за голода и холода, поэт заболел острой формой фурункулёза и в ноябре перебрался в Петроград, где получил с помощью Горького паёк и две комнаты в писательском общежитии «Дом искусств», о котором впоследствии написал очерк «Диск».

В Петрограде известность Ходасевича упрочилась. В декабре 1921 года он познакомился с поэтессой Ниной Берберовой (1901—1993), влюбился в неё и 22 июня 1922 года уехал с нею через Ригу в Берлин. В том же 1921 году, в Петербурге и в Берлине, выходит четвёртая книга стихов Ходасевича «Тяжёлая лира». В 1922—1923 годах, живя в Берлине,[5] Ходасевич много общался с Андреем Белым, в 1922—1925 (с перерывами) жил в семье Горького, которого высоко ценил как личность (но не как писателя), признавал его авторитет, видел в нём гаранта гипотетического возвращения на родину, но знал и слабые свойства характера Горького, из которых самым уязвимым считал «крайне запутанное отношение к правде и лжи, которое обозначилось очень рано и оказало решительное воздействие как на его творчество, так и на всю его жизнь». В это же время Ходасевич и Горький основали (при участии В. Шкловского) и редактировали журнал «Беседа» (вышло шесть номеров), где печатались советские авторы.

К 1925 году Ходасевич и Берберова осознали, что возвращение в СССР невозможно. Ходасевич опубликовал в нескольких изданиях фельетоны о советской литературе и статьи о деятельности ГПУ за границей, после чего советская пресса обвинила поэта в «белогвардейщине». В марте 1925 года советское посольство в Риме отказало Ходасевичу в продлении паспорта, предложив вернуться в Москву. Он отказался, окончательно став эмигрантом.

В 1925 году Ходасевич и Берберова переехали в Париж, поэт печатался в газетах «Дни» и «Последние новости», откуда ушёл по настоянию П. Милюкова. С февраля 1927 года до конца жизни возглавлял литературный отдел газеты «Возрождение». В том же году выпустил «Собрание стихов» с новым циклом «Европейская ночь». После этого Ходасевич практически перестал писать стихи, уделяя внимание критике, и вскоре стал ведущим критиком литературы русского зарубежья. В качестве критика вёл полемику с Г. Ивановым и Г. Адамовичем, в частности, о задачах литературы эмиграции, о назначении поэзии и её кризисе. Совместно с Берберовой писал обзоры советской литературы за подписью «Гулливер», поддерживал поэтическую группу «Перекрёсток», высоко отзывался о творчестве В. Набокова, который стал его другом.

С 1928 года Ходасевич работал над мемуарами: они вошли в книгу «Некрополь. Воспоминания» (1939) — о Брюсове, Белом, близком друге молодых лет поэте Муни, Гумилёве, Сологубе, Есенине, Горьком и других. Написал биографическую книгу «Державин». Намерение написать биографию Пушкина Ходасевич оставил из-за ухудшения здоровья («Теперь и на этом, как и на стихах, я поставил крест. Теперь у меня нет ничего», — писал он 19 июля 1932 года Берберовой, с которой они расстались в апреле того же года). В 1933 году он женился на Ольге Борисовне Марголиной (1890, Санкт-Петербург — 1942, Освенцим).

Положение Ходасевича в эмиграции было тяжёлым, жил он обособленно. Умер Владислав Ходасевич 14 июня 1939 года в Париже, после операции. Похоронен в предместье Парижа на кладбище Булонь-Биянкур.

#Ходасевич
0 people reacted
40 views
Post deleted
0 people reacted
23 views
10 ФИЛЬМОВ О ПРИВЯЗАННОСТИ И РАЗВИТИИ ЧЕРЕЗ ОТНОШЕНИЯ

1. Волшебная страна (2004), США, Великобритания, 12+ Show more

Мы живём в мире, где всё очень серьезно. Здесь почти не осталось времени и места, чтобы подурачиться, помечтать, поиграть. Но именно этого не хватает современному человеку — как ребенку, так и взрослому.
Фильм «Волшебная страна» как раз о том, насколько целительна сила игры, когда процесс важнее результата, когда неважно, как ты выглядишь со стороны, когда можно всё что угодно, потому что всё понарошку.

История героев фильма драматурга Джеймса Барри и вдовы Сильвии Дэвис показывает, как путешествие в волшебную страну игры излечивает тоску, помогает найти невыплаканные слёзы и излить их, как способствует психологическому взрослению и становлению.

2. Лучше не бывает (1997), США, 12+

Мелвин Адал, психически неуравновешенный эксцентричный писатель, ненавидит буквально всех вокруг. Из-за своего странного поведения он одинок и часто попадает в комичные ситуации. Но неожиданно его уединение нарушается. Мелвину приходится ухаживать за соседской собакой, и незаметно для себя он учится у нее доброте и преданности. За стеной собственного равнодушия ему открывается прекрасный мир человеческих чувств…

Это очень хороший фильм для того, чтобы прочувствовать важность и необходимость глубоких связей в нашей жизни и понять, как работает система оповещения о тревоге, если человек не может увидеть источника своих проблем.

3. Перед классом (2008), США

Невероятно жизнеутверждающий фильм! С шести лет Брэд страдает синдромом Туретта. Его симптомы — частые моторные и вокальные тики, которые невозможно подавить. Казалось бы, с такими ограничениями работа учителя — последняя профессия, которую можно выбрать. Не все в семье поддерживали его: отец всегда был настроен очень скептически, предлагая сыну просто смириться со своими ограничениями, на его стороне была мать.

Брэд бросает вызов всем барьерам и неприятностям, и даже двадцать четыре отказа подряд не останавливают его на пути к своей мечте — стать учителем. Он очаровал всех и наконец нашел место, где в него поверили и дали возможность просто работать, как он того и хотел. После такого примера преодоления и веры в своё призвание на свои трудности смотришь с улыбкой.

4. Мой мальчик (2002), Великобритания, США, Франция, Германия, 12+

Мелодрама с британским юмором о том, как важно иметь деревню привязанностей и как эгоист может неожиданно превратиться в заботливую альфу.

Мысль о необходимости расширения деревни привязанностей приходит в голову Мартину, двенадцатилетнему мальчику, который, живя вдвоем со своей мамой, однажды застал её при попытке суицида. На него это произвело такое сильное впечатление, что он решает во что бы то ни стало найти “запасного” взрослого на тот случай, если мама опять решит покончить с собой. Движимый внутренней тревогой, он действует очень напористо и, сам того не осознавая, в итоге в корне меняет жизни нескольких взрослых, в их числе главный герой — закоренелый холостяк и эгоист Уилл, которого играет Хью Грант.

5. Адам (2009), США, 16+

Адам – парень с синдромом Аспергера. Он работает инженером-электронщиком в фирме, занимающейся игрушками, и с детства очень увлекается астрономией. С недавних пор Адам живет один, так как отец умер. Он знакомится с девушкой, Бет, которая переехала жить в тот же дом, и между ними возникают отношения.

Фильм раскрывает особенности жизни человека с синдромом Аспергера, его необычное восприятие окружающего мира и людей вокруг, ведь трудности, с которыми он сталкивается, для других пустяки. А также особенности построения отношений между ним и нейротипичной девушкой.

6. Моя прекрасная звезда (2012), Франция

Фильм о силе привязанности, о постепенном проживании горя, связанного с потерей самого близкого человека – матери, о роли альфы, когда забота о другом живом существе способствует собственному исцелению.

Луиза рано потеряла свою маму. Её отец держал лошадей. Когда Луиза была уже подростком, одна из кобыл отца умерла в родах, оставив после себя новорожденного жеребёнка – Маркизу. Чтобы жеребёнок выжил, за ним нужно было ухаживать день и ночь. Эту роль взяла на себя Луиза. Она стала для Маркизы матерью, другом, заботливой альфой. В этой роли исцелялись её собственные раны, она постепенно возвращалась к жизни, восстанавливаясь после потери матери.

7. Я – Сэм (2001), США, 16+

Кино о родительском потенциале. История о том, как люди с умственной неполноценностью могут раскрывать в себе способности быть родителем. Главный герой Сэм умственно-отсталый мужчина, оказавшийся один на один со своей дочерью-младенцем.

Чуткий, способный просить о помощи, он растит полноценного человека, воспитывает девочку, которая со временем превосходит его интеллектуально. Тем не менее, они очень близки, эмоционально настроены друг на друга. Сэм ведёт себя как главный в их семье, а у дочки нет никакой потребности оспаривать его руководство. Сэм заботится о ней как может и этого оказывается достаточно для них, но недостаточно для социальных служб.

8. Учитель на замену (2011), США, 16+

Генри Барт выбрал работу учителя на замену неспроста – это его способ избежать привязанности к ученикам, которую он находит болезненной. Он выбирает отчужденность – противоположность привязанности. Зная, что не проведет с ними слишком много времени, Генри позволяет себе быть со своими учениками откровенным до жестокости, что на некоторых действует отрезвляюще.

Тяжелая драма о жизни подростков из неблагополучного района, о той перемене, которую может произвести капля внимания в жизни человека, изголодавшегося по покою привязанности, по человеку, на которого можно положиться.

9. Дневники няни (2007), США, 16+

Выпускница колледжа в попытке понять, чем заниматься дальше, устраивается работать няней в богатую ньюйоркскую семью. Отсутствующий отец, занятая собой мать, избалованный ребенок и молодая девушка, которая пытается решить проблемы всех троих и заодно разобраться в себе.

Фильм, задуманный как романтическая комедия, изображает родителей эдакими картинными монстрами, но, тем не менее достоверно показывает драму ребенка, которому отчаянно не хватает человека, на которого можно положиться.

10. Коррина, Коррина (1994), США

После смерти мамы маленькая Молли замкнулась в себе и совсем перестала разговаривать. Ее папа тоже переживает смерть любимой жены, но вынужден выйти на работу, поэтому ищет домработницу и няню, способную позаботиться о доме и ребенке в его отсутствие.

Романтическая комедия тонко отражает сущность переживаний маленького ребенка, потерявшего маму, и показывает очень позитивный путь решения этой проблемы. Завладевание, установление отношений привязанности и преодоление защитного отчуждения через совместную деятельность – труд и отдых, особые подарки и еду, перекрывание разделения с умершей мамой, деревня привязанностей.

С сайта http://alpha-parenting.ru/

✔"Клуб осознанных и любящих родителей" - 1500 тем по всем вопросам воспитания, метафизика детских болезней

🎁Подпишитесь на рассылку Клуба и получите 10 видео-семинаров на тему осознанного родительства: https://vk.com/app5898182_-48978#s=1218369
0 people reacted
22 views
РАССЫЛКА № 24

#рассылка_планы_воспитателя Show more

Сейчас добавим дидактических игр, что-то совсем забыли про них.

Сегодня это:

Дидактическая игра «С какого дерева веточка».

Цель: формирование представления детей о различных видах деревьев; умения узнавать и называть листья деревьев; развитие зрительной памяти, внимания.

Содержание: 2 игровых поля формата А4; съемные детали.

Участники, которые поддерживают авторов - вы уже можете скачать все это во вкладке "VK Donut".
_____________________________________
Этот и все другие уникальные материалы можно получить оформив подписку всего за 99 руб. по ссылке:

https://vk.com/donut/plan_vospitatela
0 people reacted
13 views