28 posts

Здравствуйте!
Я, Кристина Холодовская
Сертифицированный специалист по работе с детьми с РАС, практикующийShow more психолог, поведенческий инструктор.
Воспитываю сына с аутизмом и имею теоретические и практические знания во всех сферах жизни семей, воспитывающих детей с ментальными нарушениями.

Цель моей работы-повышение качества уровня жизни ребенка и семьи в целом.

В работе использую доказательные методы, гуманность и индивидуальный подход.

Список предоставляемых услуг:
✅Консультация родителей, воспитывающих детей с ментальными нарушениями (очно/дистанционно)+заключение/характеристика после обследования
✅разработать цели вмешательства
✅Индивидуальные занятия/ава терапия
✅Введение альтернативной системы коммуникации с помощью карточек PECS
✅Групповые занятия (в малых коммуникативных группах)
✅Родительская группа психологической поддержки


По вопросам в личные сообщения в VK
тел: 7906-187-42-43
51 people reacted
584 views
Бальзам для глаз, когда логопед уточняет иерархию, где "Я хочу сказать" имеет наиважнейшее значение.
Show more
Я хочу общаться с кем мне:
- хорошо
-интересно
-безопасно
-весело
Список можно продолжать....

На днях один из родителей спросил: " ну почему он за вами повторяет, а за нами нет🥴?".

Ответ выше.

А дальше, что именно я хочу сказать:
-качели
- карусели
- игрушки
- сладости

🤷‍♀В этом списке нет курочек, лесных грибов, предметов мебели и тп.
7 people reacted
270 views
Как говорится...
"Лучше один раз увидеть, чем.."
Show more
АВА глазами:
1- " ава это дрессура"
2-ава глазами родителей с завышенными требованиями и ожиданиями к детям/инструктору
3-ава, как она есть, на самом деле❤
45 people reacted
1K views
Готовность к обучению:
🔹установили сотрудничество педагог+ребёнок
🔹найдены различные подкрепленияShow more
🔹налажена коммуникация (просьбы о желаемом предмете/перерыве, возможность отказаться итд)
🔹совместное внимание/зрительный контакт
🔹принимает подсказки и следует им (спокойное реагирование на физ подсказки)
🔹 способен ждать ( отсрочка подкрепления )
🔹прекращает поведение самостимуляции/переключается на другое поведение
🔹остается в учебной зоне (2 и более мин)

❗Если некоторые из этих навыков в дефиците, этично будет отложить формирование академических навыков
15 people reacted
287 views
Мамы сочетают в себе много ролей, учитель, соц работник, друг, и этот список не окончательный.
Главный вопрос, который я встречала на практике, брать ли на себяShow more роль учителя маме.

Специалисты рекомендуют "каждому заниматься своим делом", и смещение ролей может привести к негативным последствиям.
И все же.... А если не получается найти специалиста, который удовлетворял бы запросам родителей?!

Да полетят в меня тапки 🩰
Если мы имеем дело с семьёй, воспитывающей ребёнка с РАС, это жизненно необходимо.
Почему?

🔹во первых финансовый и временной ресурс не резиновый (эффективная терапия при аутизме требует ежедневного вмешательства: когда в процессе повседневных дел мы обучаем ребёнка определенным навыкам, мы сохраняем 🕝 )
🔹обобщение навыка (если ребенок взаимодействует с педагогом, выполняет его инструкции только одного специалиста, этого недостаточно)
🔹разнообразие людей и мест.
(Недостаточно воссоздать условия мотивации в рамках одного кабинета, пресыщаемость подкреплений)

📝Несколько рекомендаций:
🔹условный сигнал (когда вы начинаете структурированное обучение за столом, надевайте на себя специальную яркую футболку для занятий )
🔹начинать и заканчивать занятия с ситуации успеха
🔹обучение новому в пропорции 15/85, где 15% - новый материал для ребёнка.
🔹использовать мощные подкрепления
🔹использовать подсказки вовремя и правильной модальности
🔹не проводить занятия #когдамаманевресурсе (соотношение вреда и пользы)
🔹иметь наставника в лице специалиста (онлайн консультации: контроль за правильностью выполнения учебной программы, рекомендации, эмоциональная поддержка итд)

#аутизм#аватерапия
29 people reacted
329 views