"Предложи себя безоговорочно той Силе, что является твоим собственным источником (адхара шакти)".
Бхагаван: Достаточно самоотдавания. Самоотдавание – это сдаться исходному источнику своего бытия. Не обманывайте себя, воображая, что такой источник – это какой-то Бог вне вас. Ваш источник – внутри вас. Отдайте себя ему. Это означает, что вы должны найти источник и слиться с ним.
<...>
Вопрошающий: В чем разница между умом и Истинным Я?
Бхагаван: Нет разницы. Ум, обращенный внутрь, – это Истинное Я; повернутый наружу, он превращается в эго и в весь этот мир.
<...>
Блуждающий ум находится на ошибочном пути, только преданный ум – на верном пути.
– Беседы с Шри Раманой Махарши.
Бхагаван: Достаточно самоотдавания. Самоотдавание – это сдаться исходному источнику своего бытия. Не обманывайте себя, воображая, что такой источник – это какой-то Бог вне вас. Ваш источник – внутри вас. Отдайте себя ему. Это означает, что вы должны найти источник и слиться с ним.
<...>
Вопрошающий: В чем разница между умом и Истинным Я?
Бхагаван: Нет разницы. Ум, обращенный внутрь, – это Истинное Я; повернутый наружу, он превращается в эго и в весь этот мир.
<...>
Блуждающий ум находится на ошибочном пути, только преданный ум – на верном пути.
– Беседы с Шри Раманой Махарши.
Человеку может казаться, что он выходит из тела. Но тело само есть не более чем наша мысль. Не может быть тела в отсутствие мысли; нет выхода или входа в отсутствие тела. Однако благодаря привычке чувство выхода возникает.
Махарши
Махарши
В конце концов Махарши срезюмировал:
«Нет ни сотворения, ни разрушения, ни судьбы, ни волеизъявления, ни пути, ни достижения. Это окончательная истина».
Здесь действительно не существует никаких историй, поскольку здесь ничего не происходит. Истории — лишь то, что персонажи сновидения рассказывают себе и друг другу, снова и снова, тем самым поддерживая продолжение сна. Как бы иронично заметил мой друг Кошен: «Было бы чем заняться до второго пришествия!»
Рассказ истории есть сон, а сон есть желание — желание быть. Более того: желание быть кем-то; кем-то обособленным, кем-то особенным; кем-то с его или ее собственной историей. Персонаж сна полностью вовлечен в плетение индивидуальной паутины, постройку и укрепление персональной истории, влекомый той неведомой, неизученной потребностью провозглашать и всякий раз заново утверждать индивидуальное «я».
Пробуждение не происходит, пока пестуется история, желание, провоцирующее другое желание, потребность, воспламеняющая следующую, все то, что постоянно укрепляет чувство отдельного «я», которого не существует. Пробуждение происходит, когда желания эти навсегда разоблачены как вводящие в заблуждение, как бесполезные. Тогда прекращается рассказывание истории. Это и есть выход за предел.
– Дэвид Керс "Совершенное сияние недвижи́мости"
«Нет ни сотворения, ни разрушения, ни судьбы, ни волеизъявления, ни пути, ни достижения. Это окончательная истина».
Здесь действительно не существует никаких историй, поскольку здесь ничего не происходит. Истории — лишь то, что персонажи сновидения рассказывают себе и друг другу, снова и снова, тем самым поддерживая продолжение сна. Как бы иронично заметил мой друг Кошен: «Было бы чем заняться до второго пришествия!»
Рассказ истории есть сон, а сон есть желание — желание быть. Более того: желание быть кем-то; кем-то обособленным, кем-то особенным; кем-то с его или ее собственной историей. Персонаж сна полностью вовлечен в плетение индивидуальной паутины, постройку и укрепление персональной истории, влекомый той неведомой, неизученной потребностью провозглашать и всякий раз заново утверждать индивидуальное «я».
Пробуждение не происходит, пока пестуется история, желание, провоцирующее другое желание, потребность, воспламеняющая следующую, все то, что постоянно укрепляет чувство отдельного «я», которого не существует. Пробуждение происходит, когда желания эти навсегда разоблачены как вводящие в заблуждение, как бесполезные. Тогда прекращается рассказывание истории. Это и есть выход за предел.
– Дэвид Керс "Совершенное сияние недвижи́мости"