На этой странице анализируются те данные, которые Domenikos сделал общедоступными. Сейчас найдена такая информация о Domenikos Theotokopoulos. Возможно, когда-нибудь он расскажет про себя немного больше.
17 лет 5 месяцев 29 дней назад
Большинство произведений Эль Греко исполнены следующим образом: линии рисунка наносились на поверхность белого клеевого грунта, который затем покрывался имприматурой коричневого цвета — жжёной умброй. Краска наносилась так, чтобы белый грунт частично просвечивал через неё. Затем следовала моделировка форм в светах и полутонах белилами, и полутона при этом приобретали удивительный, характерный для Эль Греко перламутровый тон, которого невозможно добиться простым смешением красок на палитре. В тенях коричневая подготовка часто оставалась совершенно нетронутой
Поверх этого подмалёвка уже наносился красочный слой, как правило, очень тонкий. Местами он состоит практически из одних лессировок, которые лишь слегка прикрывают белый грунт и имприматуру. К примеру, на эрмитажном полотне «Апостолы Пётр и Павел» голова Петра написана одними лессировками без белил, благодаря чему её изображение даже не фиксируется на рентгенограмме
Важную роль в технике живописи Эль Греко играет крупнозернистый холст, который активно формирует фактуру живописной поверхности
Колорит картин Эль Греко чрезвычайно богат и насыщен — на красочной поверхности вспыхивают оранжевые, красные, розовые мазки различных оттенков; переливаются и мерцают оливковые, жёлтые, зелёные и фиолетовые одежды, выполненные лессировками. Благодаря таланту художника всё это соединяется в единой цветовой гармонии
«Видимо, это был хороший человек, но писать не умел», — сказал Эль Греко о Микеланджело.
По каким-то личным соображениям Domenikos не желает делиться с другими людьми собственными фотографиями. Будем надеяться, что когда-нибудь он пересмотрит собственное отношение к этому вопросу и порадует мир яркими и жизнерадостными кадрами.