Ֆ Скажы МИРУ "Ы" Ֆ
Описание: После своих полевых практик, где я и обрёл счастье познать всё величие Ы, родилось приблизительно это
Философия литрбола.
Проводником философии литрбола является малоизвестная школа философов-идеалистов. Название школы выглядит достаточно необычно, но вместе с тем оно очень просто. Название школы – «Ы». Поговорим о ней поподробнее. Как мы уже знаем, идеальное в философии – это всё то, что не воспринимается нашими органами чувств и не имеет физических качеств. Здесь может возникнуть вопрос: если идеальное является, не воспринимаемым вообще, то откуда же тогда мы о нём можем что-либо знать? Дело в том, что помимо органов чувств у нас есть ещё одно орудие познания – разум, и недоступное для чувств, вполне может быть доступным для разума: то, что нельзя увидеть, потрогать, услышать и т.д., можно воспринять мыслью, усмотреть умом. Говорят, однажды греческий философ Антисфен, критикуя платоновскую теорию идей (по которой любая земная вещь, будь то цветок, камень, лошадь и что угодно ещё, - всего лишь отражение или тень какой-либо идеи высшего и невидимого, но реально существующего мира), сказал её создателю: «Я видел многих лошадей, Платон, но я никогда не видел идеи лошади, о которой ты говоришь, будто бы она существует». На это Платон ответил ему так: «Что же, Антисфен, выходит, у тебя есть глаза, чтобы увидеть конкретную лошадь, но у тебя нет разума, с помощью которого ты мог бы увидеть идею лошади».
Если совокупность всего материального называется в философии материей, то совокупность всего идеального называется в философии, как правило, сознанием. Мы привыкли считать, что этим термином обозначается человеческий разум. Однако это материалистическая точка зрения, по которой мышление, разум, духовная жизнь есть только там, где есть человек и его мозг. Философский идеализм говорит о том, что сознание есть не только у человека, а вернее человеческое сознание – это маленькая часть мирового Сознания (здесь этот термин пишется с большой буквы, потому что он обозначает некое духовное, разумное начало, находящееся вне человека и не зависящее от него). Это мировое Сознание можно назвать божественным, т.е. Сознанием Бога. Его можно также назвать Мировым Разумом или Абсолютной Идеей (как это сделал известный немецкий философ XIX века Георг Гегель), или же простой буквой кириллицы – «Ы» (как это сделал неизвестный русский философ рубежа XX-XXI веков Сергей Силин).
Главным утверждением философии «Ы» является мысль о том, что Ы вечно, несотворимо и неуничтожимо. Оно есть всё. Оно – первоначало мира, которое порождает, создаёт или творит всё материальное, физическое, телесное, чувственное. Таким образом, Ы первично, а всё материальное низменно и вторично. Человеческое мышление, или разум – это малая частица мирового Ы, которое является как бы «Божьей искрой», находящейся в любом человеке. Поэтому познание мира, представляющего собой бесконечное Ы, вполне возможно: ведь в нас представлена его частица, с помощью которой мы можем приобщиться к нему (надо только «вкатить» или «бахнуть».