Информация о паблике

Локомотивное депо Кандалакша фото
  • VK ссылка:public161513125
  • Тип сообщества: открытое

Участники (1454)

Локомотивное депо Кандалакша

Описание: В районе пристани, на Нижней Кандалакше в 1915 году было построено паровозное депо, здание которого было деревянным. Задачей паровозного депо было обеспечение обслуживания подвижного состава на участке Кандалакша – Семеново, а также сборку паровозов, прибывших из США и Англии в разобранном виде. Русские рабочие и инженеры, совместно с американскими специалистами производили сборку и наладку паровозов. Это были не новые, но вполне пригодные для эксплуатации паровозы. Закупку паровозов типа 0-3-0 серии Т (№5686-5696) в количестве 11 штук производили в Америке у фирмы «Портер». Следующая партия паровозов типа 1-4-0 серии Хм индекс М в количестве 44 штуки прибыли в Мурманск. Доставляли паровозы водным путем через Архангельск в порт Кандалакша.
Официальной датой образования Паровозного депо Кандалакша (ТЧ-7) считается 23.10.1915.
В 1919г. 20 января здание паровозного депо Кандалакша сгорело. На этом же месте было построено новое, также деревянное здание депо, которое действовало до 1925г.
В 1925г. было введено новое, каменное депо с поворотным кругом для разворота паровозов.
В 1935 году 7 ноября в Кандалакше состоялось торжественное открытие электрофицированного участка железной дороги Кандалакша-Апатиты-Кировск. Первый поезд на электровозе ВЛ-19-40 провел Кандалакшский машинист А.Д.Кулигин. (В настоящее время электровоз ВЛ-19-40 установлен на вечную стоянку у входа в Кандалакшское локомотивное депо как первенец Заполярного электровозного движения).
В 1935г. был построен цех по ремонту электровозов. Образовано Электродепо (ЭД-1)
2 ноября 1938г. – сдан в эксплуатацию электрофицированный участок Апатиты-Оленья. Первый поезд на электротяге пришел на станцию Оленья.
К концу 1939г. полностью завершены работы по электрофикации участка Кандалакша- Мурманск.
В конце первого квартала 1941г. в депо стали поступать с заводов паровозы серии СО-18 для замены менее мощных паровозов серии Эм.
В 1959г. Кировская ж.д. вошла в состав Октябрьской ж.д. депо стало ТЧ-27.
В 1973г. 30 декабря- состоялось торжественное открытие электрофицированного участка железной дороги Кандалакша-Лоухи. первый поезд с почетными гостями провел по участку кандалакшский машинист В.К.Сальников.
21 мая 1985г. Кандалакшские машинисты В.И.Ильин и М.И.Беляев с помощниками А.А.Суслоновым и Е.А.Вилковым при участии машиниста-инструктора Н.Г.Рябинина на участке Ковдор-Пинозеро провели сдвоенный супертяжелый поезд из 100 вагонов с железным концентратом весом 10800 тонн.
15 октября 2001г. состоялся перевод участка Мурманск-Лоухи с постоянного на переменный род тока.
В марте 2010 года на территории депо был открыт новый современный дом отдыха локомотивных бригад на 60 мест.
Всего в депо на территории г. Кандалакша в эксплуатации находится 20 зданий административно-бытового и производственно-технического назначения. В депо находится музей локомотивного депо Кандалакша, музей под открытым небом. На территории г. Кандалакша и Кандалакшского района находится 5 памятников, памятных знаков и табличек.
В настоящее время на станции Кандалакша работает основное эксплуатационное депо ТЧЭ-5 (с 1 апреля 2011г.) и Сервисное локомотивное депо Кандалакша СЛД-13 (с 1 июня 2014 года), в котором выполняются средний деповской ремонт, текущий ремонт и техническое обслуживание локомотивов. Приписной парк обслуживаемых локомотивов составляет свыше 200 единиц, среди которых — 42 пассажирских электровоза ЭП1, 125 современных электровозов серии 2ЭС5К и 30 электровозов 3ЭС5К, которые с 2015 года поступили в депо на замену отслужившим свой срок службы и устаревшим ВЛ80. Так же осуществляется техническое обслуживание и эксплуатация магистральных (2ТЭ116У, 2М62) и маневровых (ТЭМ2,7,18) тепловозов. В депо расположены другие структурные подразделения филиалов ОАО «РЖД» ранее входившие в состав Локомотивного депо Кандалакша, обеспечивающие работу депо среди которых: производственный участок (ТРПУ-27), химико-техническая лаборатория (ХТЛ).