Информация о группе

Аэропорт Курумоч. Авиакомпания Самара. фото
  • VK ссылка:club30664427
  • Тип сообщества: открытое

Участники (380)

Аэропорт Курумоч. Авиакомпания Самара.

Описание: История
19 декабря 1957 г. Официальная дата образования аэропорта. В этот день выходит приказ Главного управления гражданского воздушного флота при Совете Министров СССР (ГУ ГВФ) об организации в составе Приволжского территориального управления аэропорта IV класса "Курумоч". Первым начальником аэропорта "Курумоч" назначается Н.П.Скринский (руководил авиапредприятием с 7 января 1958 г. по 14 декабря 1959 г.).

30 июля 1960 г. Приказом ГУ ГВФ разрешается "на аэродроме "Курумоч" (Куйбышев) производить учебные полеты самолетов Ил-18 и Ан-10 Школы высшей летной подготовки ГВФ днем и ночью". Этим же приказом объявляется: "Аэропорт "Курумоч" считать запасным аэродромом в дневное время для рейсовых самолетов с турбореактивными и турбовинтовыми двигателями". Аэропортом в это время руководит А.А.Кудряшов (с 15 декабря 1959 г. по 12 мая 1961 г.).

14 февраля 1961 г. Приказом ПТУ ГВФ в аэропорту "Курумоч" формируется отдельная эскадрилья самолетов Ан-10. Командиром эскадрильи назначен К.М.Сапунков. Начаты тренировки летного состава на самолетах Ан-10 в аэродромных условиях. 11 апреля 1961 г. приказом ГУ ГВФ данному летному подразделению присваивается наименование "Эскадрилья № 65 турбовинтовых самолетов".

27 февраля 1961 г. Экипаж в составе командира корабля К.М.Сапункова, второго пилота В.А.Михайлова, штурмана А.Д.Шкурупия, бортмеханика П.И.Грибова и бортрадиста А.Г.Иксанова на самолете Ан-10 впервые выполняет из аэропорта "Курумоч" рейс с коммерческим грузом на борту. Этот исторический рейс выполняется в аэропорт "Шереметьево" (Москва).

12 мая 1961 г. Приказом ГУ ГВФ утверждается решение специальной комиссии ГУ ГВФ о начале с 15 мая 1961 г. в аэропорту "Курумоч" регулярных полетов самолетов с турбореактивными и турбовинтовыми двигателями с пассажирами на борту.

15 мая 1961 г. В день открытия летней навигации аэропорт "Курумоч" принимает своих первых пассажиров. Новый лайнер Ан-10 прокладывает воздушную трассу из города Куйбышева в северокавказский курортный город Минеральные Воды. С этого дня открываются регулярные пассажирские рейсы на скоростных турбореактивных и турбовинтовых самолетах в Ленинград, Ташкент, Адлер, Тбилиси, Свердловск. А с 1 июня 1961 г. через аэропорт "Курумоч" пролегают маршруты и в другие города Советского Союза: Ростов, Симферополь, Москву, Омск, Баку, Новосибирск. С каждым днем заметно увеличивается интенсивность движения самолетов через аэропорт "Курумоч", растут пассажиро- и грузопотоки. С этого дня руководителем аэропорта назначается А.В.Филиппов.

4 мая 1962 г. В соответствии с приказом ГУ ГВФ от 23.04.1962 г. Приволжским ТУ ГВФ организуется 173-й объединенный отряд в составе одной авиаэскадрильи турбовинтовых самолетов (бывшей эскадрильи № 65 самолетов Ан-10), одной авиаэскадрильи тяжелых поршневых самолетов (Ил-14), базировавшейся до этого в аэропорту "Смышляевка", и аэропорта "Курумоч". Командиром авиаотряда назначается А.В.Филиппов.

19 июля 1963 г. Приказом Приволжского ТУ ГВФ 173-й объединенный авиаотряд преобразован в Куйбышевский объединенный авиаотряд (КуОАО) в составе летного отряда № 173 и аэропорта "Куйбышев". Командиром КуОАО назначается А.В.Филиппов. В 1963 г. летно-подъемный состав летного отряда № 173, инженерно-технический состав линейных эксплуатационно-ремонтных мастерских (ЛЭРМ, позже переименованных в авиационно-техническую базу - АТБ) и личный состав других служб аэропорта "Курумоч" начали эксплуатацию базовых самолетов Ан-12, принимающих на борт до 15 тонн грузов, и Ту-124, вмещающих 56 пассажиров.

2003 - 2004 гг. Группа компаний "Авиация Самары" реструктурируется. В результате ОАО "Международный аэропорт "Курумоч" возвращены все авиационные виды деятельности. Ведение неавиационных видов бизнеса берет на себя новая структура