Информация о группе

Новокраматорский машиностроительный завод фото
  • VK ссылка:club40201485
  • Тип сообщества: открытое

Участники (73)

Новокраматорский машиностроительный завод

Описание: История
В 1927 — появилась проблема — обеспечить металлургические заводы юга страны оборудованием. Предложение расширить существующий Старокраматорский машиностроительный завод было отвергнуто в пользу строительства нового завода.
1928, 4 апреля — пленум Государственного института по проектированию металлургических заводов (Гипромез) утвердил эскизный технический проект Краматорского завода тяжелого машиностроения (КЗТМ).
1929, начало — при металлургическом и машиностроительном заводах организована контора «Краммашстрой» для строительства нового завода.
1929, апрель — в Краматорск приехал нарком Рабоче-Крестьянской инспекции С. Орджоникидзе для выбора места будущего завода. Был выбран ровный участок 700х1000 м на правом берегу реки Казённый Торец на месте посёлка Штейгаровка (Штейгаревка) на землях колхоза им. Бубнова к северу от металлургического завода и от станции Краматорск.
1929, 8 октября — состоялась торжественная закладка завода.
1931, 10 февраля — запущен цех металлоконструкций (ЦМК).
1931, 18 апреля — постановлением президиума ВСНХ «Краммашстрой», Краматорский и Дружковский заводы объединены в Краматорский комбинат.
1932, июль — вступили в строй инструментальный и ремонтно-механический цехи (Мх-4).
1932, август — декабрь — построены крупнейший в Европе чугунолитейный и модельный цехи и кислородная станция (ныне кислородно-компрессорный цех).
1932, 20 декабря — сдан в эксплуатацию механический цех «Б» (с 1944 — цехи редукторный и механосборочный № 2).
1932, 27 декабря — введена в эксплуатацию центральная распределительная подстанция.
1933, январь — построены сталелитейный (мартеновский).
1932, май — 1933, февраль — построен кузнечный цех № 1 (с 1953 — КПЦ-1).
1933, январь — май — построены фасоннолитейный и транспортный цех и газогенераторная станция.
1933, 14 мая — вступил в строй механосборочный цех «А» (ныне цех № 1).
1934, 11 августа — вышел первый номер заводской газеты «Сталинец» (позже «За технический прогресс», ныне «Вестник НКМЗ»).
1934, 17 сентября — нарком тяжелой промышленности С. Орджоникидзе подписал приказ по Народному комиссариату тяжёлой промышленности о зачислении НКМЗ в список действующих предприятий.
1934, 28 сентября — состоялся официальный пуск завода.
1934, 20 декабря — запуск в работу кузнечно-прессового цеха № 2 (КПЦ-2).
1936, декабрь — первая крупная машина — закончено изготовление крупнейшего в Европе слябинга 1100 для Запорожстали.
1937 — построена самая большая в стране на то время заводская ТЭЦ (с 1958 — отдельное предприятие) и стадион «Блюминг».
1938, 1 мая — сдан в эксплуатацию изготовленный на НКМЗ Крымский мост через Москва-реку.
1939—1940 — изготовлены портальные краны для канала Москва — Волга, тюбинги для Московского метрополитена.
1941 — завод выпускает бронепоезда и тяжёлые артиллерийские орудия.
1941, 10 октября — официальная остановка завода по приказу ГКО.
1941, 22 октября — завершена эвакуация завода. Оборудование и сотрудники предприятия перевезены в города Орск (на место строящегося паровозного завода, позже назван Южноуральским машиностроительным заводом), Юргу.
1941, октябрь — 1943, сентябрь — во время оккупации завод принадлежал Августу Круппу. Продукцию завода составляли крупорушки и телеги.
1942, 13 апреля — ГКО принял решение о восстановлении НКМЗ в г. Электросталь Московской области. Завод, перевезённый с Урала, был назван НКМЗ-Э, (позже Электростальский завод тяжёлого машиностроения).
1943, сентябрь — при отступлении немецкие войска уничтожили завод. Убытки составили 500 миллионов рублей.
1943, октябрь — началось восстановление завода. Первыми восстановлены модельный, инструментальный цехи и цех металлоконструкций.
1944, февраль — восстановлен мартеновский цех.
1944, 28 августа — изготовлена первая послевоенная машина.
1944, сентябрь — восстановлена первая очередь НКМЗ.
1945, 11 июля — завод награждён орденом Ленина.
1948, ноябрь — выпущен первый экскаватор.