Локомотивное депо "Киев-Пассажирский" ТЧ-1
Описание: Локомотивное депо "Киев-Пассажирский" является одним из крупнейших в Украине предприятий по ремонту и эксплуатации пассажирских электровозов - это основная специализация депо.
Приписной парк этого крупнейшего предприятия составляют 125 чехословацких электровозов серии ЧС4 и 38 чехословацких электровозов серии ЧС8. С 2001 года здесь могут похвалиться и более современной техникой: электровозом ДС3 — совместным детищем Днепропетровского электровозостроительного завода и немецкой фирмы “Сименс” (Siemens). В депо Киев-Пассажирский успешно эксплуатируются 18 таких машин.
Полигон работы киевских локомотивов огромен — 3 тысячи 202 километра. На них работают локомотивные бригады 14 украинских депо по пяти железнодорожным направлениям, пролегающим от Львова до Сухиничей, от Пятихаток до Коростеня.
На московском направлении электровозы заезжают и в Россию. Обслуживаются и обновлённые скоростные линии Киев—Харьков, Киев—Днепропетровск, Киев—Хмельницкий и Киев—Москва.
За сутки из депо Киев-Пассажирский выходят в рейс до 80 машин и каждая из них обязательно проходит техосмотр, мелкий или даже усиленный ремонт — все зависит от километража пробега. Случаются и внеплановые ремонты. Подобного рода “казусы” киевские локомотивщики не любят, ведь они заставляют экстренно направлять силы на устранение неполадок — и нередко могут свести на нет плановые показатели работы коллектива. Однако деваться некуда: в депо понимают, что причина поломок — не столько человеческий фактор и даже не качество локомотивов (чехи, как известно, электровозы делать умеют и умели), а их безнадежная моральная и физическая старость. И с этим, хочешь не хочешь, приходится мириться.
От чего все невзгоды?
Как уже говорилось, около 77% приписного парка депо Киев-Пассажирский составляют электровозы ЧС4. Все как один — 60—70-х годов изготовления, то есть по большому счету давно “проевшие” запас прочности, предусмотренный когда-то чешским изготовителем. Последние сроки эксплуатации этих локомотивов истекли еще в конце 90-х. Тогда-то и была внедрена в жизнь программа капитально-восстановительных ремонтов, позволяющая продлить срок эксплуатации электровозов серии ЧС4 еще на 15 лет (Запорожский электровозостроительный завод и заводы фирмы “Шкода”).
В настоящее время электровозов ЧС4, или как их называют железнодорожники "аквариумов", "красных", "антикварных", осталось очень мало - почти все они уже переделаны в "КВРы".
Есть у столичного депо и еще одна отличительная особенность. Вследствие недостатка производственных площадей здесь слабо выражено разделение ремонтных цехов. В депо формируются комплексные бригады, которые трудятся над электровозом с самого начала и до конца ремонта в одном помещении. Часто это позволяет существенно сократить сроки работы с локомотивом, однако нередко бывает, если из бригады по каким-либо причинам выпадает хоть одно звено, ремонт локомотива приходится приостанавливать.
Однако это не мешает одному из самых известных Украинских железнодорожных предприятий поддерживать свои показательны на высоком уровне!