На этой странице анализируются те данные, которые Михайло сделал общедоступными. Сейчас найдена такая информация о Михайло Ломоносове. Возможно, когда-нибудь он расскажет про себя немного больше.
9 лет 2 месяца 5 дней назад
Великий русский ученый, философ, основатель Московского университета – Михаил Васильевич Ломоносов – сын крестьянина. Родился в селе Холмогоры, Архангельской губернии. Желая учиться, в 1730 году Ломоносов отправился в Москву. В Москве Ломоносов выдал себя за сына дворянина и поступил учиться в Московскую славяно-греко-латинскую академию. Во время обучения будущий русский ученый терпел сильную нужду. В 1735 году Ломоносов отправился на обучение в Киев. В 1736 году Ломоносова принимают в Петербургский университет. Тогда же его направили на обучение в Германию, в Марбургский университет. После возвращения из Германии Ломоносов стал адъюнктом Петербургской академии наук, в 1745 году его избрали профессором. В 1741 Ломоносов вернулся в Россию. В 1742 был назначен адъюнктом Физического класса, а в 1745 — профессором химии (академиком) Петербургской академии наук. Сразу повел борьбу против "неприятелей наук российских" из числа иностранцев. Творчество Ломоносова было исключительно разносторонним. В его работах получили освещение почти все отрасли современного ему естествознания, горного дела и металлургии, математики, истории, филологии, языкознания, искусства, литературы. В 1748 он создал химическую лабораторию АН, в которой проводил научные исследования, в том числе разрабатывал состав стекла, фарфора и смальты, которую использовал для своих мозаик, созданных в 1751. Самостоятельно сконструировал приборы для химических исследований, оптические инструменты. Занимался астрономией, мореходным делом, краеведением, географией, метеорологией и другими науками. Ввел в употребление химические весы и заложил основы количественного анализа, опроверг флогистонную теорию горения, аргументы против которой позже изложил Лавуазье. В 1741-1761 в башне Кунсткамеры, построенной в Петербурге Петром I, проводил астрономические наблюдения, химические и физические опыты. Ломоносов создал в России многие химические производства —неорганических пигментов, глазурей, стекла, фарфора. Он изобрел фарфоровую массу, разработал рецептуру и технологию изготовления цветных стекол, которые использовал для своих мозаичных картин. Ломоносов создал ряд мозаичных портретов (например, портрет Петра I) и монументальную мозаику «Полтавская баталия», которые были высоко оценены Российской Академией художеств, избравшей его в 1763 г. своим членом. Первым из русских академиков Ломоносов приступил к подготовке учебников по химии и металлургии: «Курс физической химии», «Первые основания металлургии, или рудных дел». В 1742 Ломоносов впервые в России начал читать публичные лекции на русском языке в Академии наук
Оптика и теплота, электричество и тяготение, метеорология и искусство, география и металлургия, история и химия, философия и литература, геология и астрономия — вот те области, в которых Ломоносов ученый оставил свои след. Главные открытия Ломоносова М. В. касаются химии, физики и астрономии. Они на десятилетия опередили работы западноевропейских ученых
Полонезы да военные марши во славу Российской Империи и царственной династии, прявящей на просторах от Финляндии до Японии
Ломоносов, сказки Роу, фильмы Озерова, комедии Рязанова, исторически достоверные фильмы о Родине и Отечестве
Главным сочинением Ломоносова по языку была Российская грамматика, написанная в 1755 и выдержавшая 14 изданий. Это была первая получившая широкую известность грамматика русского языка, созданная в России. Использовав ряд идей старославянской грамматики Мелетия Смотрицкого (ок. 1578-1633), Ломоносов высказал ряд оригинальных идей. Сохраняя некоторые архаичные представления (например, восходящую к латинскому эталону схему частей речи), ко многим вопросам подходил по-новому, в частности, отделяя звуки от букв и рассматривая физиологические и акустические свойства звуков. В Грамматике дается первая классификация основных диалектов (наречий) русского языка. Четко разграничены русский и церковнославянский языки, определены их основные различия на разных уровнях организации звуковой системы
Умники и умницы!
Наука есть ясное познание истины, просвещение разума, непорочное увеселение жизни, похвала юности, старости подпора, строительница градов, полков, крепость успеха в несчастии, в счастии украшение, везде верный и безотлучный спутник.