Автор предлагает немного пофантазировать на тему того, каким будет будущее у одной из самых крупных социальных сетей СНГ. ВКонтакте – известный бренд, который имеет хорошую репутацию. Когда-то сервис на порядок опережал всех своих конкурентов по всем фронтам. Можно даже сказать, что конкурентов у него толком не было.
Да, были «Одноклассники» - но что это такое? Просто тематический ресурс, где люди в возрасте искали тех, кого знают. Музыки там не было, фильмов – тем более. Соцсеть Одноклассники жестко модерировалась, да и регистрация какое-то время там была платной.
Кто бы что не говорил, кто бы как не критиковал ВК – этот тот самый проект, который научил десятки миллионов человек общаться в интернете, вообще пользоваться интернетом. Были времена, когда люди покупали компьютеры специально для того, чтобы зарегистрироваться во ВКонтакте и сидеть там.
Рунет сегодня именно такой, какой есть, во многом благодаря ВКонтакте
Безусловно, до ВК интернет тоже существовал, но именно этот проект популяризировал сеть и коммуникации между людьми в СНГ. Это действительно заслуга Павла Дурова (бывший гендиректор и основатель соцсети) и его компании. Люди узнали, что такое «Регистрация на сайте», люди узнали, что такое «Личное сообщение», «Электронная почта» и это далеко не полный список.
Интернет-сервисы сегодня развиваются интенсивно. То и дело появляется какой-то громкий проект, о котором говорят вообще все. Недавно, к примеру, люди не переставая обсуждали Клабхаус (сейчас, кстати, про него почти все забыли).
ВК сегодня – некий комбайн. Уже существует такси ВК, доставка ВК, работа ВК. Стремление охватить всё и сразу, по скромному мнению автора статьи – не лучшая стратегия. Хотя, если в плане изначальной миссии (а она была, как мы помним – коммуникации, взаимодействие между людьми, общение) предложить не чего – приходится распыляться таким вот образом.
Проект многому научил людей, открыл массу возможностей
Автор рискует предположить – в будущем люди будут выбирать какие-то тематические, но очень качественные сервисы. Например, мыслями проще всего делиться через Твиттер, фотографиями – через Инстаграм. Болтать с друзьями удобно и приятно посредством Телеграм. А видео люди смотрят на Ютубе, там же проводят прямые трансляции.
И если сегодня по инерции кто-то до сих пор сидит в ВК большую часть времени – не факт, что и дальше так будет. Кто знает, что маркетологи и программисты готовят для нас? Да и законодательство на месте не стоит. Вот введут запрет на социальные сети – что мы тогда будем делать? Хороший вопрос.
Будущее – за микросоциальными сетями. Быстрыми, узконаправленными, удобными, детально продуманными. Они будут стремительно врываться в нашу жизнь, захватывать наше время, наши деньги, наш трафик. Но как будет точно – никто не знает. Это вопрос к футурологам и философам. Одно можно сказать: сегодня френдование уже не в моде, и конкурентов у ВК масса, по абсолютно всем фронтам – начиная от общения, заканчивая вариантами прослушивания музыки.